• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Перепись автожиростроителей и автожиролетателей.

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Скажите пожалуйста форумчане! А кто сейчас реально строит автожир свой или под заказ. Просто хотелось узнать,  кто есть кто? И сколько таких специалистов в данное время есть у нас в стране. Конечно я знаю некоторых, но не ужели их так мало! Вот например: я купил АЖ у Андрея Сысолятина, и он реально их строит! Знаком с Вадимом Александровым учился с ним летать, а он раньше и строил АЖ! Познакомился с Юрой Корнеевым, это вообще мастер! Был в гостях у Саши Лазарева и своими глазами видел его АЖ и в воздухе и в цеху. А кто еще кроме нашего гуру сейчас строит?
И не посвященным станет ясно насколько широко движение автожиростроителей. Я так же понимаю, что многие ни когда не смогут построить и останутся только теоретиками, ну это уже каждому свое. Так же как и многим просто не по силам финансовым или другим. Правда, мне хочется и думаю многим, знать этих отважных людей!
 

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
Было бы оч полезно создать такую перепись. Это позволит вновь посещающим форум понимать ценность и обоснованность появляющейся тут информации.
Я бы предложил участникам не стесняться размещать здесь информацию о себе и делать это как можно более объективно.
Если вы не строите, а только летаете - то же самое.
Если вы еще только строите свой первый аппарат - не стоит стесняться написать об этом. Иногда приходится слышать от начинающих строителей на вопрос "покажи, что строишь?" ответ типа "я стесняюсь, вдруг там что не так сделано". Вы сами понимаете, что ошибка, найденная на ранней стадии обойдется гораздо дешевле, чем то, к чему она может привести.
Если вы строите - не поленитесь показать хотя бы пару фото. Иначе могут возникнуть справедливые сомнения в реальности проекта.
Если мы сделаем такую перепись, качество общения на форуме наверняка станет выше.

PS: и не нужно стесняться скромности своих реальных успехов и достижений - у многих они еще впереди ;)
 

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
Для примера начну с себя.

Александр Ламеко
Летать начинал учиться в 1995 году на самолете Як-52 в Питере.
В автожирах с 1999 года. Первый самостоятельный - 06.10.1999, АЖ "Dominator", учили и выпускали Д.Ракитский и гуру Шумейко.
Освоенные типы:
Dominator - тандем,
"Твист",
SparrowHawk ("Чижик"),
"Адель",
АМ-1,
МТОsport,
Calidus,
Genesis
Налет около двухсот часов. Три разбитых аппарата. Семь вынужденных посадок с подбором, все удачные.
Опыт постройки:
- собраны из китов Dominator-тандем и три "Чижика" (SparrowHawk)
- перестроен из разбитого двухместного в одноместный автожир AirCommand
- построены по собственному проекту несколько АЖ "Твист"

В последнее время больше нравится летать, чем строить.
 

JJ

Новичок на форуме
Валерий Тоцкий
Летать не начал. Обучение тоже не проходил. Более того, есть большой страх летать на больших самолетах типа боинг в связи с бесконтрольностью полета с моей стороны.
Идея летать на собственном летательном аппарате идет со мной с детства. Особо яркие впечатления Оставил автожир из журнала времен 80-х "Юный Техник" или "Техника Молодежи" - сейчас уже и не вспомню.
В настоящее время подготавливаю материалы для строительства одноместного автожира Доминатор по чертежам.
Работаю программистом мебельной фабрики "Шатура".
Нахожусь в г. Балаково Саратовской области.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Тогда и я тоже о себе, раз начал ветку. Поддерживая почин Саши. Образование высшее КАИ. Обучался полетам на ЛА Аэропракт-22, ИЛ-103, Сиера. Полеты с инструкторами, начальное обучение.
Приобрел АЖ «Ворон-02» в начале лета 2009г. С ним начал обучение полетов в Твери с Вадимом Александровым, но не смог доучится до конца из-за поломки ДВС. Поэтому на счету менее 10ч. полетов с инструктором и 3 вынужденные посадки по вине ДВС. Последняя вынужденная, уже на «доминаторе» с Сашей Ломеко (обмерзание карбюраторов). В данный момент полностью перебрал АЖ, и заменил ДВС на более мощный (увеличив тягу винта на 30-35кг.). При абсолютной готовности АЖ надеюсь облетать вновь и закончить обучение полетов с Сашей Ломеко, скорее всего это может произойти в марте и на лыжах! г. Казань
 

alexcrazy

Все познается в сравнении.
Откуда
тюмень
Александр Полунин
Не летал, обучение не проходил.Как и JJ загорелся автожирами в юном возрасте, увидев журнал Моделист-конструктор №6 за 1969 год(экземпляр сохранился) , планера автожира "Шмель" и публикаций в журнале "Техника молодежи" про аппараты Бенсена,вертолет АВ-1 Василия Артемчука "М-к" №11 за 1997 год.
В настоящее время собираю комплектующие для автожира B-8(с изменениями втулки ротора,стабилизаторов,ручки управления)
Высшее образование (УрГУПС),работаю главным энергетиком в речном пароходстве.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Саранцев Владимир . Ознакомительный полет с Гришей . Автожирами заболел в юности . Конструктор по нестандартным изделиям . Разрабатывал аппараты для завдов ВВ и порохов , потом для энергетики , пищевой промышленнсти , деревообработки , потом всё что угодно под деньги заказщика :) Сейчас готовлю апарат к продолжению наземных испытаний .
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Андрей Сысолятин,
г. Ангарск, Иркутская обл.
В Авиации с 1986г.
Учился в Сасовском Летном, Ставропольском УАЦ ДОСААФ,
Освоенные типы самолетов - Як-18т.....35 час
                                                 Л-29 ........78 час
Изготовил  4 дельталета собственной разработки. Летают где-то.....
Первый полет на автожире в 1997 г.
Разработал 5 типов АЖ:
Ворон-01м, Ворон-02, Оса, Воробей и Егерь
Изготовил и поднял в небо 4 АЖ:
Ворон-01м, Ворон-02, и два автожира Егерь с разными двигателями.
Налет на автожирах около 200 час.
Основной вид деятельности: разработка и изготовление АЖ
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Константин Маришин.
Образование и род деятельности к авиации, увы, отношения не имеют. Чистой воды хобби. Как и многие здесь болею автожирами с детства, с той самой поры "Техники молодежи" и "МК". Первый полет и дальнейшее обучение планирую с АБМ.
Буду строить одноместный Доминатор в точном соответствии с чертежами и рекомендациями опытных строителей и пилотов.  Почти все собрано. Скоро приступлю к самому процессу.
 

kornei

Я люблю строить винтокрылы и летаю на них.
Приятная, позитивная ветка.
О себе - Корнеев Юрий Георгиевич. Аэроказачок.
В 1997 научился летать на дельталёте. Учитель – Логунов Юра.
В 2000 пролетел на Домике с Ракитским и заболел автожирами. В 2002г. Построил свой первый двухместный автожир с обогреваемой кабиной - Казачок - Первачок. Научил меня летать на нём Грушин Пётр. Я на нём налетал около 300 часов. Сейчас аппарат жив – здоров продолжает летать в Орске. Общий налёт 1600 часов. . Затем за два года был спроектирован с нуля и изготовлен двухместный вертолёт Казачок. Потом ещё два двухместных автожира - Рыжик и Золотой.
Общий мой налёт на автожирах 620 часов. На своём вертолёте 7 часов. Научил летать на автожирах четырёх человек. Одна из них - моя жена - Надежда. Из женщин пилотов автожира, насколько я знаю, первая в России.
Сейчас занимаюсь изготовлением автожиров. По мере готовности сообщу.
 

Сытник1950

Junior Member
Откуда
Астана
Сытник Николай Васильевич.
Астана, Казахстан.
ЦИСИ, МАИ, к.т.н.
Автожир интересен как явление.
Знакомство с П. Грушиным и RAF-2000.
Если позволит время, через год закончу двухместный автожир, не похожий на RAF-2000.

=================================
Николай Васильевич Сытник потерпел аварию на параплане в августе 2010 года, получив множественные травмы, от которых скончался в октябре 2010 года.
BSBD
 

ser

Я люблю строить АЖ
Матвеев Сергей .Высших образований нет.АЖ мечта с 1969г.Теорию постройки АЖ изучил, читая форум, имею большой опыт раборы с металлом. Воплощаю свои мечты ! Живу в Москве
Не летаю но строю
 

Вложения

gr

Я люблю строить автожиры!
Откуда
новосибирск
Доброго Всем!
Звать Гриня, фамилия Пукинский, живу в Н-ске, две недели назад открыл для себя Сиё Чудо! Мужики, теперь думаю, что женщины и джаз - в стороне.
Хочу, изучаю, верю - что смогу.
 

Vladimir B

Я люблю строить самолеты!
Сахалин .
Беломестнов Владимир.
Автожир "Казачок –Золотой." Налет  130 часов и всегда хочется!  Вот и сегодня , через час вылет.
 

Вложения

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
Гагарин,Смоленской обл.         
Пётр Синельщиков.Родом из Сибири.Образование к авиа отношение не имеет.Обучался  ЯК 52, ДОСААФ Смоленск, не окончил по причине,парашютный спорт,. хорошо знаком с чувством полёта.С темой автожир знаком с 1975 года по журналу ,,Техника молодёжи",вкладка автожир Бенсена и др.Литературу черпал из М.К по изготовлению лопастей,расчёты в\в и т.д,литература  из МАИ помогали и летуны .Строил свой одноместный автожир в Усть-Илимске 1985 -1994, фото к сожалению не делал отговаривали летуны но есть свидетели.Аппарат был готов на 70%, на нём не было только лопастей и с\у,был готов стапель ,шаблоны по изгот лопастей и всё, что надо для них. Вмешался кризис СССР в мои планы .Аппарат был разобран и уничтожен в Смоленске в августе 1994. Надеюсь  иметь свой автожир. Стажироваться собираюсь у Вадима Александрова где-то весной-летом .Так ,что в автожире я  всерьёз и надолго.Имею звание мастер спорта СССР.Всем на этом форуме удачи!
 

Dedplxto

Я люблю строить автожиры!
Лазарев Александр Константинович. П. Икша,Дмитровский район МО.Свой первый автожир построил по чертежам Шевченко Ю. Облетал Александров Вадим(г. Тверь). Сейчас находится в г.Выборг. В настоящее время строю два автожира-первый- на базе Авиатики(парта),второй- двух-местный открытый тандем с дублированным управлением.Второй планирую облетать в мае.

Больше информации см. в ветке: Автожиры А.Лазарева
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Сутормин Евгений Геннадьевич. Инженер-конструктор. Москва, Зеленоград.
Первая и последняя любовь - самолеты. Но, автожир  всегда интересовал.
Плотно занялся ими 8 -10 лет назад.
Спроектировал, на основе конструкции втулки DW и изготовил две партии втулок несущего винта для Фирмы "Аэромеханика".
Три года проработал в фирме "Аэро-Астра". Занимался расчетами на прочность, настройкой НВ, иногда допускали к самостоятельному конструированию. :)
Есть три статьи по автожирам в АОН.
Первая-наивно-радужная.
Вторая (через 6 лет)- критическая.
Третья - советы по конструированию.
Почти построен и , надеюсь, в этом году полетит двухместный автожир тянущей схемы с Ротакс 912.
Покажусь нескромным, но все-таки дам ссылку на мои статьи, вдруг кому пригодятся:
http://files.mail.ru/8A8B55
 

Вложения

avias

Я люблю строить самолеты! И летать на них.
Сайфутдинов Виктор Ависович Украина г.Донецк Родился на аэродроме, детство и юность в авиагородке. Первый раз взялся за ручу Як-12 в 7-ом классе. Строить самолёт начал в училище ГА в 1986г.и там-же познакомился с работами рижских автожирщиков. Работаю авиадиспетчером уже 21 год. Летаю на нескольких типах планеров самолётов и МДП. Принимал участие в постройке самодельных самолётов и МДП и облётывал их. В этом январе попробовал самодельный АЖ по типу МТ-03. Это тот аппарат-которого мне не хватало. Прикупил лопасти и втулку, и приступил к постройке АЖ. Очень рад, что есть такой форум и опытные ребята в нём. :D
 

Инспектор

Главное - ротор!
Откуда
Москва
Кузьмин Андрей Владимирович, Москва. В 2008 году построили автожир "Инспектор" (Синенький). Удачно, полетел сразу. Сейчас совершенствуем, процесс бесконечный. Информация на сайте www.verto-plan.ru
Там же - фото и видео полётов. Ценовая политика в разделе "Вопрос/Ответ".
 

Вложения

Вверх