Перетяжка и покраска самолета ЯК-12 М

Я в курсе. У меня сушилка для белья на 220 вольт. Действительно, просто в гараже такой разводки нет, а щиток уже полный - новый автомат некуда вставить. А ставить дополнительный щиток нужно электрика с лицензией вызывать, иначе проблемы со страховкой возникнут. Электрик это большие затраты и ради одной покраски нет смысла это делать. Я просто поставил два компрессора в параллель через обратный клапан и все. Один у меня уже был, а второй б/ушный купил за недорого. В итоге при правильных пистолетах (с малым расходом воздуха) все прекрасно покрасилось от одного компрессора, второй ни разу не включился.

Всех с Новым Годом!

IMG_7667.JPG


IMG_7668.JPG


IMG_0926sm.jpg


IMG_1496sm.jpg


IMG_6778sm.jpg
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Дешевле лишний компрессор купить, чем вызвать электрика. Постиндустриальное общество, что сказать.
А в дом заходят две фазы: между ними напряжение 230... А вот 115 между одной из фаз и нулём который и заземления в водном щитке.
С новым годом всех!
Успешных полетов и доделок всех проектов.
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
Я сделал себе 230 вольт на всякий случай. По поводу что дешевле - электрик или 2 компрессора - я уже запутался во всем этом, сейчас такие цены что вообще не понимаешь что будет завтра. Сегодня Сессну 1978 года продают за 395 тыс долл. А новый Каб уже 450 стоит, так что такие мелочи как компрессор я уже перестал считать. Но у меня самое главное было не в компрессоре а в том что за ним. Холодильник, дегидратор и еще 1 большой фильтр. Довольно долго мучился пока не понял как все делать. В результате понял что надо боооольшую емкость с силикой - чем больше тем лучше. Она решает большинство проблем (в моем климате это сырой воздух)

IMG_3276.jpg
 

Leonid

Специалист
А в дом заходят две фазы: между ними напряжение 230... А вот 115 между одной из фаз и нулём который и заземления в водном щитке.
Эти два провода , между которыми 230 В нельзя называть двумя фазами, потому что между ними нет сдвига синусоиды переменного тока по амплитуде.
Эти 230В- одна фаза.
Тем кто живет в РФ и связан с энергоснабжением, наверняка было бы удивительно видеть высоковольтную ( почти 10 Киловольт) воздушную линию только с двумя проводами. Но в штатах это так. Электроснабжение американских домов массово появилось до того как в России придумали трёхфазный ток ( Доливо-Добровольский придумал, если не ошибаюсь). Для индустриальных нужд, американцы используют это русское изобретение, три фазы , а для бытовых- так одна фаза и осталась. Т.е. в дом идёт два провода -с одной обмотки трансформатора, которая имеет отвод от середины и этот, третий провод, заземляется в щитке ввода.

Ещо интересный момент, при одинаковой мощности в киловатах, американский электрический двигатель будет выдавать на 20% больше физической мощности ( на валу, или в виде производимого компрессором воздуха). Потому что частота 60 Гц., а не 50.
 

Leonid

Специалист
понял что надо боооольшую емкость с силикой - чем больше тем лучше. Она решает большинство проблем (в моем климате это сырой воздух)

Посмотреть вложение 545352
Вижу на фото предмет с надписью QC3 и глазком для проверки состояния селикогеля. У меня примерно такой же, ДеВилбис.

ТАкой глазок устанавливается в драеры с цветным селикогелем, который меняет цвет с голубого на розовый или белый после того как неберется воды.

Судя по фото- он давно уже набрался. Размер бачка- вполне достаточный , просто селикогель давно пора менять. Или сушить . Я пробывал, цвет почти возвращается. Только надо обязательно рассыпать тонким слоем на противень. Можно даже сушить в микроволновке "на медленном огне"
 
Но у меня самое главное было не в компрессоре а в том что за ним. Холодильник, дегидратор и еще 1 большой фильтр. Довольно долго мучился пока не понял как все делать.

Павел, ты же Steward System использовал, а у них замечательный семинар по покраске на Ютюбе есть:


Я просто его посмотрел и взял то, что они рекомендуют для фильтрации и регулировки давления и все - больше ничего:

20211210_175105sm.jpg



Один компрессор я купил новым очень давно за $140, второй б/ушный прямо перед покраской за $300, эта комбинация фильтров с регулятором дорого стоит, тоже около $300, ну и на пистолеты потратил около $300. Вот и все мои расходы на оборудование. Летом у нас тоже жабры нужны, чтобы дышать, в смысле влаги в воздухе много. Правда система Superflite, которую я использовал, ко влаге не чувствительна, а вот твоя да, там это большая проблема.
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
Ну я не только это видео посмотрел, поверь мне. Я может часов 20 разных фильмов посмотрел и еще звонил им каждый день. Получилось в итоге не плохо, но шишек надо набить очень много, ужасно капризная краска. Повозился прилично. Я видео даже запостил на ютуб. Кому интересно, поищите, Pavel Cub на ютуб. По поводу селикогеля. Белый он потому что я давно им не пользуюсь. Я в курсе что и как менять и тд. Что я осознал путем массы ошибок и перекрасок - так это то что (по крайней мере для данной краски точно) - система фильтрации зависит от климата. Так где живу я - все эти их рекомендации - это ерунда. Без холодильника селекогель забивается за 10 мин. Забыл включить холодильник - все фильтры забиваются водой и тот что стоит на QC3 - его надо менять. 65 долл. Я раньше жил в горах - так там влажность 10%, гель не забивается вообще. А тут вода в воздухе висит, 90% влажности при 40 град цельсия, люди от жары и влаги тут с ума сходят, сами понимаете сколько воды надо отжать. Поэтому каждый сам как может выбирается, я вот вроде нашел комбинацию которая держится нормально. И расход не убивает и воду отжимает. И работает первый фильтр, который дешевый где то час пока покраснеет. Но зато второй, который дорогой - может долго держаться. Много времени у меня ушло чтобы понять что убивает давление на пистолете. Бывает что на регуляторе 80 psi стоит а на пистолете при полном расходе только 23. Краска не ложится. Надо 30 чтобы было. Все переходники должны быть высокорасходными. Я по дури купил прямо на пистолет маленький фильтр, увидел на ютубе где то. Так он давление до 22 убил. Вообщем сами понимаете - пришлось попотеть пока все попробовал.
 
Много времени у меня ушло чтобы понять что убивает давление на пистолете. Бывает что на регуляторе 80 psi стоит а на пистолете при полном расходе только 23. Краска не ложится. Надо 30 чтобы было.
Давление это вторично (его регулятором поднять можно). Обычные переходники убивают объем проходящего воздуха, а пистолеты-то все сейчас используют HVLP (большого объема и малого давления). И как только расход воздуха падает начинаются проблемы. Именно поэтому:

Все переходники должны быть высокорасходными.

Дешевле лишний компрессор купить, чем вызвать электрика. Постиндустриальное общество, что сказать.

Даже если нанять электрика, то лишний компрессор все равно придется покупать - теперь уже на 220 вольт. А это совсем другие деньги, они в разы дороже обычных. Если я взял обычный с максимальным расходом воздуха для такого типа компрессора за $300, то на 220 вольт будет стоить больше $2000! Ну и плюс услуги электрика...

Для покраски одного самолета как-то дороговато выходит.

Ну и, конечно же, пистолет по расходу воздуха должен соответствовать производительности компрессора, но это уже другая песня.
 
Ну да, купить компрессор за $2000 и запитать его переноской. :)

Теоретически было возможно, дистанция метров 10. Правда, еще вопрос сколько будет стоить такая переноска... Но я обошелся более дешевым решением и оно прекрасно сработало. Еще раз - речь идет о покраске всего одного самолета. Если же говорить о многократных покрасочных работах, то тогда подход должен быть другим и работы по проводке и дорогой компрессор будут оправданы. Ну и порасочная камера была бы не из пленки.

IMG_1773sm.jpg
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Для покраски крутого автомобиля типа "Копейка" достаточно одного заправленного кислородного баллона за 10$.
Для покраски крутого авиалайнера типа "Китфокс" достаточно трех заправленных кислородных баллонов за 30$.
Можно заправить сжатым воздухом - дешевле и с пожарной безопасностью проще.
Ни тебе проблем с дорогими электриками, ни с очисткой и сушкой покрасочного газа.
 
Хорошая идея, но только если они уже есть. В наших краях халявы нет, за все платить надо. Один пустой баллон под триста баксов стоит (почти мой компрессор), три - уже половина компрессора на 220 вольт. А еще их где-то закачать надо до такого давления и заплатить за это. Я за закачку маленького баллона аргона для сварки $75 плачу, а сколько будет три больших кислородных? Не, не вариант в моих условиях.

P.S. Еще неизвестно, как краска себя поведет при соприкосновении с кислородом. Это у Павла она на водной основе, а у меня она супер огнеопасная.
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
Для покраски крутого автомобиля типа "Копейка" достаточно одного заправленного кислородного баллона за 10$.
Для покраски крутого авиалайнера типа "Китфокс" достаточно трех заправленных кислородных баллонов за 30$.
Можно заправить сжатым воздухом - дешевле и с пожарной безопасностью проще.
Ни тебе проблем с дорогими электриками, ни с очисткой и сушкой покрасочного газа.
Смотрите - баллоны заправляют 3000 Psi - это 200 бар. 20 литровый баллон под таким давлением содержит 4 кубометра газа при норм атм давлении. 40 литровый - 8 кубометров. Расход газа при покраске у меня - 15 куб футов в мин, около 0.5 кубометра в мин. Потому большого баллона хватит на 16 минут. Скажите где я ошибся в расчетах.
 

Rust

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Можно уточнить на сколько "намного" покраска акриловыми красками с пластификаторами намного увеличивает эксплуатационный срок обшивки?
Привет.я думаю официально ни на сколько не увеличивает !Срок эксплуатации указан в ттх ткани при соблюдении всех технологий ее установки и укрыванием лкм!Все остальное будет отсебятина)))
 

Rust

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Лично я использую авиационный материал фирмы акзонобель причем он наноситься как акрил за исключением когда спец эффекты требуются(они тоже есть авиационные ,хотя можно взять тот же хороший нитро краску или какую угодно другую !Если требуется потом положить изолятор и сверху закрываю авиациооныи полиуретанвоым лаком! (благо у меня его столько что я клиенту его отдаю при покраске по цене хорошего автоматериала!)))Использую специальные установки для покраски высокого и среднего давления ,комбинированые_)Материал полиуретановый и с характеристиками требуемыми в авиации в отличие от того же кромекса или он же дю-понт))который по сути промышленный полиуретан(но для определённых самолетов этого предостаточно)Очень видна разница при этом даже в том что та краска которую использую я при глобальных чистках оборудования не смывается ни каким растворителем !Только быстродействующей смывкой !И если я сразу не промыл установку и шланги то на стенках образуется налет который не смягчается даже при многомесячным нахождение в среде растворителя (консервация !Установки стоят наполненные 646 растворителем или каким то другим типа 650 в кранйем случае ацетон!Но при покраске такневых самолетов на сегодня по ткани только Акрил !Или нитра и лак акриловый!
в общем кому интересно по материалам !Велком в личку)
 
Вверх