Без участия в Форуме (Конгрессе, конференции) юристов и следователей Следственного комитета РФ и Прокуратуры РФ достопочтенное собрание обречено на забвение. Необходимо добиваться участия представителей авиационного сообщества на Коллегиях СК, Прокуратуры, ФСБ, на заседаниях комитетов и комиссий Совета Федерации и Государственной думы. Имел недавний опыт столкнуться с вопиющим незнанием и несоблюдением действующих ФАП-118 и Административного регламента приказа №175.
Чиновники не знают документов, по которым работают. Начальники грубо "ложатся" под прокурорские предписания и подставляют подчиненных "простых смертных" инспекторов. Те, в свою очередь, начинают "мстить" заявителям с нарушением правил и тех же регламентов.
Доказываю всем, что [highlight]у Росавиации НЕТ ФУНКЦИИ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ЕЭВС![/highlight]
В соответствии с ФЗ "О техническом регулировании"N184-ФЗ от 27.12.2002 г. [highlight]НЕДОПУСТИМО СОВМЕЩЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО АККРЕДИТАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ![/highlight].
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 467 от 23.06.2008 г. п. 5.4.6. на Росавиацию возложена функция "- аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров);"
Это значит, Росавиация, её центральный аппарат и находящиеся в её структуре МТУ не могут выполнять функцию оценки соответствия - сертификацию, это вне их компетенции!!! Именно поэтому пунктом 5.4.20. ПП N467 [highlight]на Росавиацию возложена функция НЕ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ, НЕ СЕРТИФИКАЦИЯ ЕЩЁ НЕ ДОПУЩЕННОГО К ЭКСПЛУАТАЦИИ ЕЭВС, а "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ гражданских воздушных судов С ЦЕЛЬЮ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ И ВЫДАЧИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ;" -НАХОДЯЩИМСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ ЕЭВС[/highlight]!!! Обращаю внимание на определение термина "ИНСПЕКЦИЯ" - это ТОЛЬКО (смотри пункт 64 Админ.регламента №175) ПРИ НАЛИЧИИ ПЕРВИЧНОГО СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ - СЛГ - ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ТОГО, ЧТО ЕЭВС ПРОДОЛЖАЕТ СООТВЕТСТВОВАТЬ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ! - смотри определение "инспекционного контроля" в ФАП-118.
[highlight]Первым основным документом для ДОПУСКА ЕЭВС К ЭКСПЛУАТАЦИИ (т.е. к основному этапу жизненного цикла изделия авиатехники) является оформляемое СЕРТИФИКАЦИОННЫМ ЦЕНТРОМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОЦЕНКУ СООТВЕТСТВИЯ ЕЭВС, КОМПЛЕКСНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (АТТЕСТАТ О ГОДНОСТИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ) - ДЕЙСТВУЮЩИЙ ДО УТИЛИЗАЦИИ ЕЭВС!!! НИКАКОЙ ДРУГОЙ ОРГАН НЕ ВПРАВЕ ОФОРМИТЬ ТАКОЙ ДОКУМЕНТ, ВВИДУ ОТСУТСТВИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ!!![/highlight]
В п. 64 Админ.регламента №175 указано, что [highlight]ИНСПЕКЦИЯ ПРОВОДИТСЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВВОДА ЕЭВС В ЭКСПЛУАТАЦИЮ - ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВИЧНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ПРИ НАЛИЧИИ ПЕРВИЧНОГО СЛГ!!![/highlight] Начальники МТУ упираются и подставляют своих инспекторов под предписание Прокуратуры, упорно игнорируя этот пункт, ПЫТАЯСЬ ДОКАЗАТЬ, ЧТО ПЕРВИЧНЫЙ СЛГ - ЭТО НЕ СЛГ, оформляемый ими по результатам первичной процедуры сертификации ЕЭВС на основании АТТЕСТАТА О ГОДНОСТИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ, ДЕЙСТВУЮЩЕГО БЕССРОЧНО, ВЫДАВАЕМОГО СЕРТИФИКАЦИОННЫМ ЦЕНТРОМ в соответствии с ФАП-118! И что якобы этот "первичный СЛГ" не относится к ЕЭВС, а относится к ВС, имеющим сертификат типа ВС!??? При этом они же не выполняют пункт №82 Админ. регламента, в соответствии с которым И ИНСПЕКЦИЯ, И ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ЕЭВС УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ПРОИЗВОДЯТСЯ ПО УТВЕРЖДЕННОЙ ПРОГРАММЕ, СОГЛАСОВАННОЙ С ЗАЯВИТЕЛЕМ!!! Функция МТУ на этапе принятия документов от Заявителей - проверить комплектацию! и не более того. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ДОКУМЕНТОВ ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ - ТОЛЬКО ПО УТВЕРЖДЕННОЙ ПРОГРАММЕ, СОГЛАСОВАННОЙ С ЗАЯВИТЕЛЯМИ!!!
Все выше приведенное необходимо учесть при редактировании нового проекта ФАП-118, коль скоро это может быть предметом дискуссий на Конгрессе. Главный постулат: первичную процедуру оценки соответствия должны проводить только сертификационные центры и только они могут оформить действующий до утилизации аналог сертификата типа ВС - Комплексное заключение (Аттестат о годности к эксплуатации) в соответсвтии с ФАП-118, но не в соответствии с Аадмин. регламентом №175. Сначала сертификация, потом эксплуатация, и уже на этапе эксплуатации - инспекция! И никак по другому.
[highlight]ИТАК, НАЗНАЧЕНИЕ ФАП-118 - СЕРТИФИКАЦИЯ И ДОПУСК ЕЭВС К ЭКСПЛУАТАЦИИ, КАК К ЭТАПУ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИЗДЕЛИЙ АВИАТЕХНИКИ.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРИКАЗА №175 - ТОЛЬКО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНСПЕКЦИИ ЕЭВС, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПО ПРОГРАММЕ, СОГЛАСОВАННОЙ С ЗАЯВИТЕЛЕМ.[/highlight]
Обращаю внимание! В соответствии с Воздушным кодексом ПОДДЕРЖАНИЕ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС производится путем ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВС
Даю выписку из статьи 37.1 Воздушного кодекса:
"3. В целях поддержания летной годности гражданского воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта при их эксплуатации осуществляется наземное и техническое обслуживание.
4. [highlight]Поддержание летной годности[/highlight] гражданского воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта - [highlight]комплекс мер по обеспечению соответствия[/highlight] гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта или их частей [highlight]требованиям к летной годности [/highlight]и поддержанию их в состоянии, необходимом для безопасной эксплуатации[highlight] на протяжении срока службы[/highlight].
5. Наземное обслуживание гражданского воздушного судна - комплекс работ по обеспечению прибытия воздушного судна на аэродром и его вылета с аэродрома, за исключением обслуживания воздушного движения. Наземное обслуживание гражданского воздушного судна не включает в себя его техническое обслуживание.
6.[highlight] Техническое обслуживание[/highlight] гражданского воздушного судна - комплекс работ, необходимых[highlight] для поддержания летной годности[/highlight] гражданского воздушного судна, включая проведение проверок гражданского воздушного судна, замену его частей, устранение неисправностей, а также осуществление изменения конструкции гражданского воздушного судна или выполнение его ремонта.
7. Правила наземного обслуживания и технического обслуживания гражданских воздушных судов устанавливаются федеральными авиационными правилами.
8. При нарушении требований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также при выявлении небезопасного состояния гражданского воздушного судна уполномоченный орган в области гражданской авиации, выдавший сертификат летной годности, имеет право ввести ограничения эксплуатации данного воздушного судна или остановить его эксплуатацию." - ТОЛЬКО ПРИ НАРУШЕНИИ ... МОГУТ ПРИОСТАНОВИТЬ!!! ЭТО ЗНАЧИТ СЛГ ДЕЙСТВУЕТ, ПОКА ВЫПОЛНЯЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ!
[highlight]Это означает, что навязывемая нам услуга ИНСПЕКЦИИ ЕЭВС - не обязательна, т.к. для поддержания летной годности ЕЭВС необходимо и достаточно ВЫПОЛНЯТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЕЭВС в соответствии с РТЭ и РО, а в качестве доказательства посылать по электронной почте в МТУ выписки из формуляров и бортового журнала, карты наряды и приложения к ним о выполнении регламентных работ, обнаружении и устранении выявленных неисправностей!!![/highlight] Более того, Административный регламент приказа №175 в соответствии с ФЗ ОТР N 184-ФЗ, как и все приказы Минтранса РФ в области технического регулирования, носит рекомендательный характер.
И еще. Нужно предельно упрощать и предельно удешевлять процедуру сертификации типа ВС в категории максимальной взлетной массы до 700 кг и акробатической категории двухместных ВС.
Ни в коем случае не трогать ультралегкую категорию с массой КОНСТРУКЦИИ 115 кг и менее. Нельзя её ставить в одну категорию со сверхлегкими ВС (СЛА или СВС), имеющими ВЗЛЕТНУЮ МАССУ до 600 кг.
Автожиры, планеры, мотопланеры, мотодельтапланы и прочие ВС с массой конструкции более 115 кг должны сертифицироваться без ограничения взлетной массы! Распространять "дерегулирование"на сверхлегкую категорию ВС можно при условии выведения процедур сертификации и инспекции СВС из под регулирования Росавиацией, например в Минтранс, если "5-я колонна" против передачи этих функций общероссийским профессиональным сообществам.