Первый самостоятельный. Один день учлёта.

Ходжа

Pigs fly.
Система опробована, испытана и признана годной к использованию.
Все поставленные задачи были выполнены:

1)      Крыло легко стыкуется с телегой одним человеком.
2)      Сборка-разборка дельталёта из стояночного положения в лётное и обратно занимает не более 15 минут и тоже только одним человеком.
3)      В стояночном положении один человек легко и непринуждённо оденет чехол на крыло.


Из минусов: в отличие от систем, где пилон ломается посередине, в этой системе приходится ворочать кроме крыла ещё и двигатель.

То есть для того чтобы поднять крыло из стояночного положения в лётное нужно взяться за трапецию, стоящую на земле, и оторвать от земли вес крыла + вес силовой установки.  В моём случае крыло 50 кг + примерно 30 кг двигатель с винтом и редуктором. Поэтому если вы хрупкая девушка, а к телеге приделан автомобильный двигатель, то здесь без помощника не обойтись, а с помощником теряется смысл происходящего.
 

Ходжа

Pigs fly.
Теперь можно сделать паузу - выслушать комментарии, советы и замечания почтеннейшей публики и уважаемых гуру.

Ну, а потом можно будет и продолжить сказочку.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Не понял как держится шасси если вы отсоединили верхние подкосы ? Не сломается ли центральный узел нижних подкосов ?

Чтобы уменьшить усилия подъема надо поставить под сиденье амортстойку от мотоцикла чтобы толкала пилон вверх. А вниз пойдет если повиснуть на нем.

Если доработать нижние шарниры верхних подкосов - подкосы снимать будет не надо.

Схема не оригинальная такие телеги в 90х годах были не редкость. Рамку сиденья тоже никто не откручивал - она складывалась на шарнирах посредине длинных трубок. А в рабочем положении на эти  шарниры сверху надвигались трубки-фиксаторы.
Но схема проиграла по простоте обычному складному пилону.
 

Ходжа

Pigs fly.
как держится шасси если вы отсоединили верхние подкосы ? Не сломается ли центральный узел нижних подкосов ?


Шасси прекрасно держится на нижних подкосах. После установки крыла параллельно земле и расчаливания на 3 якоря (два на крылья один на нос) дельт стабилен и выдержит достаточную ветровую нагрузку. Отстёгнутый передний подкос висит свободно и нагрузки не несёт.

Схема не оригинальная такие телеги в 90х годах были не редкость.

На оригинальность схемы не претендую. Оригинально её применение именно к этой телеге. Задача была ничего не привносить и не усложнять (шарниры, фиксаторы, амортизаторы, дополнительные узлы для складывания пилона - лишний вес и усложнение конструкции).

Но схема проиграла по простоте обычному складному пилону.

Проиграла по простоте применения, но не простоте исполнения. Узел складывания пилона достаточно сложное сооружение, которое в гараже лучше не колхозить.


Понятно, если бы у меня была более позняя телега Красных Крыльев с ломающимся пилоном, то и заморачиваться бы не стал. Там всё исполнено на высшем уровне.
 

Ходжа

Pigs fly.
Спасибо, Лев Алексеич, за доверие, но мы уж лучше скромненько, по краю лётного поля, не гремя сапогами, не звеня медалями, и не шелестя лётной книжкой в старых учлётах походим.

А эдельвейсы - это здорово, это правильный цветок. Прошлый раз держал их в руках в 2009 году на Памире. На Памире и на Тянь-Шане их валом. Особенно на Памире. Там по лугам с эдельвейсами коровы пасутся.

Завтра, если время будет прилеплю фото с тех годов, с памирскими эдельвейсами.

А когда я в геологии там же работал в 80х-90х, то геологи меня научили рецепту правильной эдельвейсовки, делюсь с почтеннейшей публикой за спасибо, пользуйтесь не жалко:

"10-15 крупных цветков эдельвейса затолкать в бутылку водки и немедленно выпить".

А на Кавказе, к сожалению, эдельвейсы не водятся.
 

Ходжа

Pigs fly.
А пейзажи там такие, что сплошной Рерих куда ни глянь.

Фото с окрестностей бывшего МАЛ (международный альплагерь) "Памир".

В левом верхнем углу маячит Пик Петровского.

А если притянуть это отвлечение от авиационной темы к околоавиационным темам, то можно добавить, что в те места в моё время из леталок добирались только Ми-8 МТВ.
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
Ну, а во времена более ранние там бывали даже такие редкости как Р-5.

Самолёт лётчика Липкина с 1937 года лежал под скалой его же имени до 1984 года, пока его не решили снять и восстановить как единственный уцелвший экземпляр рижские авиаконструкторы. Этого правда, я по молодости лет уже не застал, но на Скалу Липкина поглядывал с Поляны Эдельвейсов (Луковой Поляны).


Вот вкратце история:

http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=6077

И продолжение.

http://m.mirtesen.ru/groups/30886958561/blog/43380891186

Самолётик, восстановленный из частей разных самолётов остался в Риге.

Интересно, жив ли ещё?
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
Продолжим, откровенно говоря, немного скучноватую тему про гениального (и очень скромного) конструктора.

Давно уже хотел установить дублирующий электробензонасос низкого давления на свой Аэрос с Сузуки G-15 и ВАЗовским карбюратором.
Потому, как один раз сам пережил отказ двигателя на взлёте, хоть и пассажиром, но осадок остался, а тут ещё у соседа по палате аэродрому сгорел насос, считающийся несгораемым, о чём я как-то писал уже в другой ветке:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1450989513/0

В общем, я хотел сначала услышать мнения Уважаемых Гуру по этому вопросу. А затем, по примеру всех Великих и Мудрых (и очень, ясен перец, скромных) выслушал всех, и сделал по-своему.

Не буду лепить все свои сообщения из ветки про дублирующий электронасос, и утомлять читателей умными техническими терминами – у нас здесь уголок беллетристики с авиационным уклоном, а не курилка закрытого КБ-«почтового ящика», но от пары фото с комментариями, представляющими литературно-художественную ценность, не удержусь. Как в своё время сказал один Поэт: «сам написал, сам у себя и ворую, мне можно».

Вот что получилось на выходе:
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
А поскольку я по жизни бабайстанец, то концепция узбекского велосипеда мне вообще не чужда (если кто не в теме, то это цветная проволока на спицах, пластмассовые розочки на нипелях, катафоты приделанные везде, где есть место чтобы приделать катафот, бахрома на раме и седло обтянутое мехом тушканчика, лично настрелянного из рогатки на хлопковых полях) и поэтому при включении тумблера дублирующего насоса загорается адин лампишьке ежье, так чтобы было понятно, что дублирующая система безопасности работает исправно.
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
В двух словах: система собрана, протестирована сначала на земле на всех режимах, затем и в воздухе.

Налетал с этой системой часов 5-10.

Всё работает, разницы нет, включен ли один или два насоса. «На скорость это не влияет». Взял за правило включать второй насос при взлёте и при полётах на малой высоте.
На этом про «гениального конструктора», пока, пожалуй, всё.
 

Ходжа

Pigs fly.
Теперь переходим плавно ко второй части маролезонского балета к пункту «б» нашей правдивой повести, а именно: «вы посмотрите, ребе, КТО возомнил себя ничтожеством», пардон

б) Смелым (дельта)лётчиком-испытателем.
 

Ходжа

Pigs fly.
Краткое содержание серии событий, предшествующей испытательным полётам, и почему вообще эти полёты хоть и с натяжкой, как презерватив на баклажан, можно назвать испытательными.

Жил-был один человек. Один раз он два раза перевернулся на дельталёте и с тех пор он такой, после чего телега подвергалась неглубокой модернизации, крыло штопалось его кривыми руками и умелыми руками его самой любимой жены, а каркас крыла был собран заново из трёх разных каркасов.

В общем,  дельталёт был совсем не тот, что был вчера, стоял три года в гараже, света белого не видел, одичал совсем…и относиться к нему нужно было с известной долей уважения и осторожности. Как к одичавшей лошади.
 

Ходжа

Pigs fly.
Да именно так.
По этому поводу, в лучших традициях 1000 и одной ночи и рассказов Бравого Солдата Швейка отвлечёмся от основной линии повествования на очень маленький «рассказ в рассказе». Точнее даже на просто зарисовку.

В начале 90-х ещё на инерции Советского Союза, на летних каникулах я работал в геологии у себя на Родине в Киргизии. Время уже начиналось весёлое, и случались перебои в когда-то хорошо отлаженной системе Мингео СССР. В тот раз это выразилось в том, что нас с женой забросили на недостроенную подбазу (пара палаток, сортир и недостроенная же баня) в горах, откуда  до ближайшего кишлака было шесть часов рысью.
Задание у нас было продержаться до прихода основных сил, две недели, что на самом деле вылилось в пять.

При том, кроме охраны базы от разграбления, нужно было если будет время и силы достраивать баню, гонять коз от огорода и время от времени отлавливать и объезжать лошадей партии, в количестве восьми голов которые вольно паслись в ущелье, которое с одной стороны было отрезано рекой и оканчивалось непроходимым для лошадей скальём, а с другой упиралось в плетень базы.

К заданию я как идейный беспартийный пионер, а моя жена как идейная комсомолка относились ответственно. Отловив всех коней по очереди и выбрав себе пару, которую назначили «своими», мы время от времени ловили оставшихся лошадей по одной, и не давали им забыть кто должен ездить на ком.

Ну, да. Прошедшая Крым и Рым лошадь, списанная с кавалерии или с погранзаставы в народное хозяйство – в геологию, с разрезанным ухом и клеймом на ляжке, которая второй месяц пасётся вольным стадом, и двуногих видит только издали на другом берегу реки, которую ни вброд не перейти, ни вплавь не переплыть, поскольку течение такое, что катает по дну камни размером с футбольный мяч. И тут вот эти два двуногих жеребёнка со своими поползновениями на отловить и объездить. Ага.

Думаю, понимаете, на чём они хотели вертеть все эти уздечки, недоуздки, потнички, нагрудники, подхвостники и прочие сёдла, даже если это был мерин или кобыла.

Но подход был найден: торба. Брезентовый мешок, который одевается на морду лошади с верёвкой вместо «ручки» которая одевается лошадке за ушами. В добрые старые времена в этой торбе бывал ОВЁС.
Лошадь это хорошо помнит.
Идёт двуногий с торбой, в торбе ОВЁС. А для лошади слаще овса, пожалуй, ничего нет.
Поэтому от просто двуногого лошадь шарахается. А если с торбой, то уши у неё встают в твою сторону как локаторы, и ноздри раздуваются в надежде.
На самом деле овса в торбе уже не было. Время было уже не то. Чаще всего ложили туда сухарь для запаха. Но и этого хватало. Лошадь тебя подпускает, суёт морду в торбу, а ты ей верёвку за ушами приладил, всё – никуда не денется. С верёвкой на шее лошадка уже не та, что без нее.
Накинул недоуздок – и алга на базу. Там сначала к колу привязанный постоит, затем потничек на спину, седло, недоуздок на уздечку сменить, подпруги затянуть, самому в седло взгромоздиться… ну, и покататься потихоньку. Сначала шагом, потом рысью, а как освоится – можно и в галоп… опять же погода должна быть не дождь, не ветер, и не слякоть и не к ночи дело должно быть…и поле желательно побольше да поровнее…и ещё присутствие уже прирученной лошадки поблизости очень располагает к смирению и пониманию…эээ…о чём это я?
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
Есть такое дело, красивые, и не поспоришь.
Каждый по-своему.

И соотношение у них как у лисапета с харлеем.
На харлее хорошо "умчаться в закат", в лучших традициях вестерна.
А на лисапете хорошо неспешно прокатиться по тихим аллеям парка.

Очень разные Крылья, поэтому даже в голову не приходила мысль расстаться с Бураном после приобретения Аэроса.
 

Ходжа

Pigs fly.
Не томи. Давай дальше. Улыбка

""а дальше, Веничка, а дальше, что ты пил?»
Герой не замедлит с ответом, правда, с некоторым трудом восстанавливая последовательность своих действий: на улице Чехова два стакана охотничьей. А потом он пошел в Центр, чтобы хоть раз на Кремль посмотреть, хотя знал, что все равно попадет на Курский вокзал".
 

Вложения

Вверх