Вадим Цыганаш
В целях немедленной нормализации состояния АОН в Российской Федерации предлагаем рассмотреть следующие вопросы:
1. Подготовить предложения и внести изменения в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. N 118 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения»», Зарегистрированном Министерством юстиции Российской Федерации 23 апреля 2003 г. Регистрационный N 4441 в части:
- порядка допуска к эксплуатации ЕЭВС (самолеты) с максимальной[ch774] взлетной[ch774] массой[ch774] более 1800 кг, с количеством людей[ch774] на борту более четырех;
- допуска к эксплуатации ЕЭВС вертолеты и автожиры с максимальной[ch774] взлетной[ch774] массой[ch774] более 700 кг с количеством людей[ch774] на борту более двух;
- допуска к эксплуатации ЕЭВС планеры с максимальной взлетной массой более 750 кг, с количеством людей на борту более двух, планеры с мотором с максимальной взлетной массой более 900 кг, с количеством людей на борту более двух;
- допуска к эксплуатации ЕЭВС аэростатические воздушные суда - свободные и привязные аэростаты (газонаполненные, тепловые и комбинированные) с объемом оболочки не более 3500 куб. м, с массой незагруженных аэростатов (масса аэростатов без топлива, груза, людей на борту и несущего газа в оболочке аэростатов) более 450 кг и количеством людей на борту более пяти;
- допуска к эксплуатации ЕЭВС дирижабли с объемом оболочки более 4000 куб. м. и количеством людей на борту более двух.
О введении в ФАП 118 определения «историческое воздушное судно», и об отмене требования получения сертификата эксплуатанта, при весе ЕЭВС выше 5700кг.
Обоснование
В настоящее время в Российской Федерации имеется более 100 ЕЭВС, взлетная масса которых более 1800 кг для самолетов и 700 кг для вертолетов, с вместимостью, соответственно более 4-х и более 2-х человек. В соответствии с п.п «А» п. 6 разд. 1 «Общие положения» ФАП-118 их регистрация в качестве ЕЭВС невозможна иначе, чем как исторический экземпляр воздушного судна, при том, что содержание понятия «исторический экземпляр воздушного судна» нормативно не определено.
Это является коррупционно-емким способом регистрирования воздушного судна, не гарантирует юридической защищенности владельца воздушного судна.
Кроме того, нормативная неопределенность не позволяет легально имеет на территории РФ ЕЭВС планеры с максимальной взлетной массой более 750 кг, с количеством людей на борту более двух, планеры с мотором с максимальной взлетной массой более 900 кг, с количеством людей на борту более двух; ЕЭВС аэростатические воздушные суда - свободные и привязные аэростаты (газонаполненные, тепловые и комбинированные) с объемом оболочки не более 3500 куб. м, с массой незагруженных аэростатов (масса аэростатов без топлива, груза, людей на борту и несущего газа в оболочке аэростатов) более 450 кг и количеством людей на борту более пяти; дирижабли с объемом оболочки более 4000 куб. м. и количеством людей на борту более двух.
Данное ограничение не позволяет получать сертификаты летной годности восстановленным и историческим ВС, имеющим превышение веса и вместимости, лишает владельцев ВС АОН возможности демонстрировать достижения отечественной авиационной промышленности.
Такая норма дискриминационна так же в связи с тем, что обязывает получать владельца ВС АОН сертификат коммерческого эксплуатанта, если взлетная масса воздушного судна более 5700 кг., что невозможно в силу неисполнимости иных требований по получению сертификата эксплуатанта.
Таким образом, в связи с данными ограничениями в стране отсутствует легальный механизм владения и эксплуатации данных категорий воздушных судов.
Следует отметить, согласно зарубежной практике(США), самолеты восстановленные до норм летной годности имеют категорию «experimental» не зависимо от веса. В этой категории летают и Боинг-727 и бомбардировщики времен ВОВ Б-29 и даже отечественные самолеты МиГ-29, МиГ-17\15,Су-27. Данная категория исключает возможность выполнения коммерческих полетов, однако позволяет демонстрировать самолеты в полете и участвовать в различных мероприятиях на выставках и авиашоу.
Подготовить Приказ Минтранса РФ «О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. N 118 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения»», зарегистрированном Министерством юстиции Российской Федерации 23 апреля 2003 г. Регистрационный N 4441, которым:
1. Подпункт «а» пункта 6 раздела 1 «Общие положения» сформулировать в редакции
«Содержащиеся в настоящем Положении процедуры и общие
технические требования применяются к следующим ЕЭВС:
- Самолеты с максимальной[ch774] взлетной[ch774] массой[ch774] более 1800 кг, с количеством людей[ch774] на борту более четырех;
- Вертолеты и автожиры с максимальной[ch774] взлетной[ch774] массой[ch774] более 700 кг с количеством людей[ch774] на борту более двух;
- Планеры с максимальной взлетной массой более 750 кг, с количеством людей на борту более двух, планеры с мотором с максимальной взлетной массой более 900 кг, с количеством людей на борту более двух;
- Аэростатические воздушные суда - свободные и привязные аэростаты (газонаполненные, тепловые и комбинированные) с объемом оболочки не более 3500 куб. м, с массой незагруженных аэростатов (масса аэростатов без топлива, груза, людей на борту и несущего газа в оболочке аэростатов) более 450 кг и количеством людей на борту более пяти;
- Дирижабли с объемом оболочки более 4000 куб. м. и количеством людей на борту более двух.»
2. В п. 6 раздела 1 «Общие положения» добавить определение исторического воздушного судна: «Воздушные суда, с момента прекращения выпуска которых прошло 10 и более лет, восстановленные до норм летной годности».
3. Внести изменения в требования получения сертификата эксплуатанта, при весе ЕЭВС выше 5700кг.
Источник