Вадим Цыганаш
Мне необходимо довести до вас важные сведения, потому что очень нужна ваша помощь. И конечно, я просил бы перепост, потому что можно говорить что это - программный пост на ближайшее полугодие, и потому что чем больше людей это прочтет, тем выше шанс сделать те практические задачи, которые описаны во второй части этого сообщения...
Да и ещё. Если вы думаете, что достаточно перепост и проблема решится - то конечно совсем нет.
Вы прочтете до конца и поймёте одну простую вещь: наша задача не в том, чтобы просто прописать процедуры в законах. Задача в том, чтобы прописать их ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИХ ПРОЦЕДУР НЕ ДАЛО В СУММЕ БОЛЕЕ +30% К СЛОЖИВШИМСЯ РЫНОЧНЫМ ЦЕНАМ, А В ЦЕЛОМ, ЧТОБЫ ИНВЕСТИЦИИ В АОН ДАВАЛИ ПРИБЫЛЬ. ИНАЧЕ НЕТ СМЫСЛА ИХ СОБЛЮДАТЬ И МЫ СНОВА УЙДЕМ В ПАРТИЗАНЫ.
Наша почта та же самая profsouzaon@ya.ru
Жду ваших писем с ответами там.
В теперь- к теме.
Когда говорят, что АОН осталась один на один с государством, это не совсем правда и, прямо говоря, лукавство.
Наоборот. Правда в том, что государство осталось один на один с АОН. У государственных органов есть задача по АОН (письмо Генеральной Прокуратуры, сроки по Плану работы органов исполнительной власти, наши обращения к Президенту, и т.д., в том числе- Дорожная Карта Комиссии при Президенте по развитию АОН).
Картина , в целом, выглядит следующим образом: государство сделало все, что могло в рамках своих экспертных ресурсов и встало. Оно не знает как проблему дальше решать и перешло на холостой режим. Но двигатель - и это очень важно (!) - не выключен.
Таким образом, если для Профсоюза АОН задача прошлого времени описывалась стратегией "АОН, объединяйтесь! Только обретя структуру и субъектность мы сможем влиять на свое будущее!", то
ЗАДАЧА ДАННОГО МОМЕНТА сводится к тому, чтобы ПОДКЛЮЧИТЬ НАШИ РЕСУРСЫ К ТОЙ КОНСТРУКЦИИ, КОТОРУЮ ОЛИЦЕТВОРЯЕТ "ГОСУДАРСТВО",
но сейчас встала на холостом ходу.
Куда можно подключать наши ресурсы:
Есть Департамент госполитики по ГА при Минтрансе - мы эффективно взаимодействуем.
Есть Комиссия по развитию АОН и ее рабочие группы - там есть наши представители.
Есть Абызов, Левитин и их аппараты, сейчас настроенные на продуктивную работу с нами. Так, например, стратегия Абызова полностью совпадает с нашим видением развития АОН.
Это большая и сложная система. Ей нужно топливо - идеи. Тогда этот гигантский паровоз поедет вперёд.
Предыдущая задача Профсоюза АОН выполнена (хотя все могло быть и лучше, но дороже). Пришло время начать реализацию новой задачи, потому что криком законодательство под себя не сделать. Горлом тут не поможешь.
Отступление: что из себя представляет "режим холостого хода", о котором я писал выше?
Он представляет собой остов, раму, из названий законов, каких-то идей, связанных с ними и крутящихся в разных, не связанных между собой местах: Минтрансе, Росавиации, Комиссии по АОН и т.д. и аппарата этих ведомств (приводные ремни), которые сейчас тоже крутятся, но впустую. Особенность этих приводных ремней в том, что одинаково будут продвигать и отличные идеи, и просто хорошие, за неимением отличных. Они крутятся в ожидании смыслов.
Важно, что сейчас, в отсутствии компетенций и идей прорыва, конструкция похожа на остов трактора.
Наша задача - сделать из этой же конструкции гоночный болид, позволяющий сделать русский АОН лучшим в мире, а стране - вернуть былое величие в области авиации, хотя бы и мелкой. Из того остова, что есть, из тех идей и названий, которые имеются - это вполне можно сделать.
Очень важное отступление № 2. Имеются сроки. Год. Об этом говорят все и везде на государственном уровне. Два года расценивается как невозможный провал.
Это значит, что в 2019 мы войдем имея либо трактор,либо гоночный болид. Если мы остановимся - мы получим трактор. Если будем активны - гоночный болид. Но мы все равно что-то получим. Это важно понимать,потому, что мы, по сути, становимся участниками гонки с государством и одновременно творцами своего будущего
Чем обладаем мы?
1. Мы обладаем чертежами. Идеями. Я много раз писал, что в стране нет лучших экспертов, чем мы. Это мы летаем. Это наши дети растут на аэродромах. Это мы зарабатываем, покупаем дома и строим аэродромы АОН. И это мы лучше всего знаем как сделать так, чтобы мы были лучшими в мире.
2. Мы обладаем тяжелым инструментом: лом, кувалда, топор,и т.д. Это наша способность к объединению, возможность подписания массовых писем и обращений. Это наши федерации, аэродромы и пилоты с активной позицией. Это наши внутренние источники финансирования. Это наш штаб и его способность объединяться с другими организациями, как общественными, так и государственными.
3. Мы частично, но недостаточно, обладаем инженерами будущего. Это наши эксперты, готовые наполнить содержанием ту схему, которая сейчас есть. И наполнив - сделать из этого стремительное развитие.
4. Мы обладаем очень вменяемой культурой производства - пониманием пилотов, владельцами аэродромов, старшими авиационными начальниками и т.д. того простого факта, что болид это не трактор и готовностью принять новые правила игры, работать над собой, вкладывать в технику, если это разумно, обоснованно безопасностью и несет дополнительную прибыль.
5. Мы обладаем возможностью разговаривать о будущем с конструкторами трактора. Это особенно важно, потому что эти люди тоже понимают, что получается трактор. И тоже хотят гоночный болид и развитие страны. Они тоже очень вменяемые люди. Вот только квартирный вопрос из испортил. Они находятся во власти и над ними, в отличие от нас, огромное количество ограничений, в том числе и по времени, о чем я выше писал. Они не хотят трактор.
И - перед основным - последнее. Можем ли мы сделать это? Да вполне. И вот пример: прямо сейчас наши люди работают над - внимание - СОГЛАСОВАННОЙ ПОЗИЦИЕЙ о том, что полеты АОН за плату (ВСЕ!!! в т.ч. покатушки, учебные и т.д.) вывести в авиаработы АОН под эксплуатант и предельно упростить получение этого эксплуатанта - в УВЕДОМИТЕЛЬНОМ порядке и даже для физлиц. Кто понимает о чем речь - тот понимает, что речь не меньше, чем об открытии рынка АОН в стране. Детали будут позже. Это ответственный и очень тонкий процесс. Над ним работают лучшие из лучших и пока не будет результата (пара месяцев, может меньше), мы находимся в режиме полной тишины.
Чем мы НЕ обладаем?
Мы не обладаем:
- средствами для финансирования работы экспертов и для координации, хотя обладаем местом, где можно всех собрать на неделю-две для работы.я много раз проверял на опыте: волонтерский способом сделать законодательство невозможно. Государство в ближайшее время делать это не станет. Это точно.
- у нас нет специалистов по работе с тем бизнесом, который получит преимущества от работы с рынком АОН , для создания грамотных предложений и привлечения их средств. Это : вертолётчики-покатушки, производства, и инвесторы аэродромов.
- у нас нет полностью сформированных групп экспертов по узким проблемам, хотя есть люди, готовые координировать работу экспертов и выносить результаты на Комиссию и в Минтранс. У нас так же есть люди, способные перевести все на юридический язык в тех формах в которых это требуется.
Отсюда возникают ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ Профсоюза АОН:
1. Создание инфраструктуры для финансирования экспертов
2. Формирование экспертных групп по разработке содержания законопроектов, которые написаны ниже.
3. Обработка предложений и направление их по тем каналам, которые мы наработали за год.
Работа, конечно, КОЛОССАЛЬНАЯ.
Но задача - решаемая.
Теперь о том, что нужно было написать с самого начала.
В Комиссии по АОН выработана Дорожная Карта развития АОН. Там сейчас мешанина из многих подходов, концептов и идей.
Но очень ВАЖНО, что после того, как вы прочтете хотя бы названия - ваша жизнь не будет прежней. Вы не сможете сказать, что государство не хочет что то сделать для АОН.
Хочет. Но не может. Не хватает интеллектуальных мощностей. ИХ ОНО ДОЛЖНО ПОЛУЧИТЬ ОТ НАС.
Нас касаются несколько законопроектов.
(Там может быть даже бред, но для этого и нужны эксперты из нас)
"О введении норм, предусматривающих установление института экзаменаторов и их функций"
Ту да же еще один проект:
Внесение изменений, предусматривающих установление требований, предъявляемых к обладателю квалификационной отметки "Экзаменатор" и пилотам, выполняющим полеты АОН за плату.
НУЖНЫ НАШИ ЭКСПЕРТЫ. ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ.
Разработка Федеральных авиационных правил "Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки авиационных специалистов" - НУЖНЫ НАШИ ЭКСПЕРТЫ. ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ.
Совершенствование правил выдачи сертификатов летной годности, процедур надзора за поддержанием летной годности. - НУЖНЫ НАШИ ЭКСПЕРТЫ. ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ
Федеральные авиационные правила "Нормы летной годности тепловых дирижаблей"
Федеральные авиационные правила "Нормы летной годности планеров"
Федеральные авиационные правила "Нормы летной годности автожиров"
и я бы добавил Федеральные авиационные правила "Нормы летной годности дельталетов"
- НУЖНЫ НАШИ ЭКСПЕРТЫ. ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ
Проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части введения категории легких спортивных самолетов" (ст.32)- НУЖНЫ НАШИ ЭКСПЕРТЫ. ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ
Изменения в систему использования Воздушного пространства РФ, а именно: в процедуру подачи планов полетов, осуществляемых в целях АОН. В настоящее время план полетов подается на каждый этап полета, что существенно увеличивает нагрузку на зональные центры планирования по обработке данных на полеты, групп управления полетами планирования по обработке данных на полеты, групп управления полетами и летного состава, что приводит к увеличению числа полетов с нарушением использования воздушного пространства РФ и как следствие – к увеличению авиационных инцидентов.
- НУЖНЫ НАШИ ЭКСПЕРТЫ. ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ
Установление новых правил сертификации легких и сверхлегких воздушных судов, в том числе единичных экземпляров воздушных судов. Введение классификатора видов авиационных работ и воздушных перевозок (или видов полетов им соответствующих),