Пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ju-87 "Штука".

Там реплика "штуки". Реальные обводы отличаются. А обратная "чайка" для снижения и облегчения шасси вполне обычно. Только у "корсара" ещё и винт более 4метров. Тоже причина.
 
KAA сказал(а):
Как у прототипа для реплики, у этого корявого аэроплана много достоинств. Хорошо б, чтоб в качестве альтернативы, в нашей стране появились реплики наших красивых пикировщиков Пе-2 и Ар-2! Эх, мечты, мечты... :)
Его "корявость" - следствие максимальной приспособленности к выполнению возложенных задач. А исключительная успешность - следствие высокой выучки л/с и своевременности участия в боевых действиях. К тому времени, как наши красивые "пешки" стали массовыми, в Рейхе уже действовал запрет на выпуск поршневых бомбардировщиков, а "штука" обзывалась "устаревшей" и вовсю переоборудовалась в противотанковый штурмовик. На "пешке" же, даже в 1943г. в основном  бомбили с горизонтального полета. Но "пешку" правильнее сравнивать с Ме-410, что и было сделано в НИИ ВВС в 1945г. А 410ый превосходил и Пе-2 и Ту-2.

Но это собственно к тому, что слегка коробят эпитеты типа "корявый" или "уродливый", более уместные в комментах "диванных" летчиков, видевших самолёты только в научпопе и летавших только в симах, но никак не на авиационном форуме, где общается все-таки слегка иной контингент. А красота на картинке весьма отличается от вида вживую и часто до наоборот. Именно "корявый" самолёт вживую оставляет ощущение мощи и харизмы, тогда как "красивый" выглядит гладко и безлико.
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
snmon сказал(а):
Его "корявость" - следствие максимальной приспособленности к выполнению возложенных задач. А исключительная успешность - следствие высокой выучки л/с и своевременности участия в боевых действиях.
Для нападения на Советский Союз Люфтваффе располагало 324 Ju-87B.Очевидные успехи применения "Штуки", с другой стороны сопровождались значительными потерями, которые к концу года составили 394 машины. Хорошая машина ! Только жаль что одноразовая.  ;D http://www.airwar.ru/enc/bww2/ju87b.html                                    
snmon сказал(а):
К тому времени, как наши красивые "пешки" стали массовыми, в Рейхе уже действовал запрет на выпуск поршневых бомбардировщиков,
С 1943 г. Пе-2 заняли первое место по количеству машин такого типа в бомбардировочной авиации.  По вашей логике с 43-го немцы нарушали запрет ? Ай-яй -яй ! Как не хорошо. :mad:
snmon сказал(а):
а "штука" обзывалась "устаревшей" и вовсю переоборудовалась в противотанковый штурмовик.
               На испытаниях Ju87G-1 показал себя медлительным и очень неповоротливым, что в сочетании с уменьшенным бронированием и слабым оборонительным вооружением делало машину идеальной мишенью для истребителей.Кроме этого, по показаниям пленных немецких летчиков ввод в планирование был затруднительным. Затруднительным было и прицеливание вследствие плохой путевой устойчивости самолета.Оценки показывают, что в реальных боевых условиях вероятность поражения среднего советского танка Т-34 в одном заходе при стрельбе подкалиберными снарядами из пушек ВК 3.7 (атака сбоку, угол планирования 5-10[ch9567], дистанция открытия огня 300-400 м) при самом лучшем "раскладе" не могла превысить 0,02-0,03. Это означает, что для гарантированного поражения советской "тридцатьчетверки" на поле боя требовался наряд сил в полсотни Ju87G... Отметим, что заявления немецких пилотов об уничтожении большого количества советских танков, как, впрочем, и других наземных целей, обычно не подтверждались ничем, кроме их собственных слов. http://www.airwar.ru/enc/bww2/ju87g.html                                     
snmon сказал(а):
Но "пешку" правильнее сравнивать с Ме-410, что и было сделано в НИИ ВВС в 1945г. А 410ый превосходил и Пе-2 и Ту-2.
Как на меня так очень неплохая идея сравнивать самолеты  с четырехлетней разницей  в годах выпуска !   ;D  Что там у нас приходится на ... 1944 + 4 года = 1948 й ! Ил-28 ! А он делает Ме-410 по ВСЕМ показателям как какашку !                                                                                             
snmon сказал(а):
Именно "корявый" самолёт вживую оставляет ощущение мощи и харизмы, тогда как "красивый" выглядит гладко и безлико.
    Спаси и сохрани !  Мне  тоже симпатичен 87-й  по своей устаревшей архитектуре но чтобы настолько...   
 
KAA сказал(а):
Несколько факторов имело значение, и технический-в последнюю очередь,поэтому заурядный самолёт мог долго иметь успех.
1.Налаженное взаимодействие с наземными частями (авианаводчики, связь, управление)
2. Тактика примения
3. Качественно подготовленные пилоты
 
Согласен. Тому подтверждение - боевая работа даже такого самолёта, как Hs-123 до середины 1944г. несмотря на полную устарелость и прекращение выпуска ещё в 1937г. И даже предложение возобновления его  производства в 1943г. Но этот факт скорее поспорит с тезисом о такой уж заурядности самой "штуки". Ибо зачем до конца 1944 г. делать угробище, когда можно возобновить более дешевое производство Hs-123, либо полностью передать полномочия Fw-190 или Ме-410?
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Sasha сказал(а):
 На испытаниях Ju87G-1 показал себя медлительным и очень неповоротливым, что в сочетании с уменьшенным бронированием и слабым оборонительным вооружением делало машину идеальной мишенью для истребителей.
Геринг, видя такой результат, и желая насолить Адольфу за отжатый им замок Валансе во время  французской компании, тут же распорядился начать выпуск 500 этих самолётов и отправить их на фронт, под Сталинград...  ;D 
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Sasha сказал(а):
Оценки показывают, что в реальных боевых условиях вероятность поражения среднего советского танка Т-34 в одном заходе при стрельбе подкалиберными снарядами из пушек ВК 3.7 (атака сбоку, угол планирования 5-10[ch9567], дистанция открытия огня 300-400 м) при самом лучшем "раскладе" не могла превысить 0,02-0,03. Это означает, что для гарантированного поражения советской "тридцатьчетверки" на поле боя требовался наряд сил в полсотни Ju87G... 
Примерно такие же оценки эффективности были и для пушечного огня Ил-2 (которые также испытывались с 37 мм пушками). Поэтому, даже не обсуждая результативность Руделя и нескольких подобных асов, такое решение задачи создания противотанкового с-та нельзя признать удачным.  Наш вариант вооружения Ил-2 бомбами ПТАБ-1,5  в кол-ве 192 шт., заметно эффективнее, учитывая уровень подготовки среднего пилота.
snmon сказал(а):
либо полностью передать полномочия Fw-190 или Ме-410? 
Скоростной самолёт всегда провоцирует лётчика побыстрее скинуть свою единственную бомбу КУДА-ТО в сторону цели и свалить в безопасное место, поскольку шансов на это довольно много. Кое-кто из наших ветеранов истребителей отмечал именно такие действия штурмовиков ФВ-190.
А тихоходный но маневренный самолёт вынуждает стать героем! :)
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Уважаемые гуру как-то забыли пр  радиосвязь. Тихоходный, малозащищенный Ю-87 успешно бомбил, поскольку немцы уже с 41-го года активно использовали радары, безопасно "подводили " и "уводили" самолеты.  Юнкерсы почти всегда избегали встреч с нашими истребителями, и массированное применение Штук с прикрытием истребителей тоже снижало потери. Вдобавок с 1942 года Штука была уже неплохо бронирована и мотор форсировали, она брала 1,5 тонны бомб-больше, чем Пе-2.
 

Pkk

[1963-2016]
Мне кажется вы переоцениваете возможности радаров времён начала войны. Также как и бронирование Ю-87.
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
pushki сказал(а):
Тихоходный, малозащищенный Ю-87 успешно бомбил, поскольку немцы уже с 41-го года активно использовали радары,
В принципе неплохая мысль да вот только у нас тоже были радары РУС-1 (радиоулавливатель самолётов, первый), «Ревень» — первый советский серийный радиолокатор. На вооружении РККА с 1939 года. Произведено 45 комплектов. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%A3%D0%A1-1      РУС-2 (акроним от радиоулавливатель самолётов) «Редут». Первый серийный импульсный радиолокатор в СССР. Выпускался серийно с 1941 года. Самый массовый радиолокатор советского производства в годы Второй мировой войны. В 1941—1945 годах произведено 607 единиц.   https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%A3%D0%A1-2    
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Pkk сказал(а):
Мне кажется вы переоцениваете возможности радаров времён начала войны. Также как и бронирование Ю-87
Нет, не преувеличиваю. Уже осенью 41-го наши Илы несли большие потери над Ладогой, где на них наводили Мессеров из облаков по радарам. Наши пилоты от беспомощности прямо бились в истерике, некоторые ломали антенны на  Илах!Только установка нашего радара на острове Коневец позволила прекратить это просто избиение нашей авиации!
И не секрет, что радары немцы первыми стали использовать и на земле, для обнаружения больших масс наших танков. В начале Курской битвы наши артеллеристы были очень удивлены, наблюдая, что снаряды отскакивают от немецких танков, вызывая как бы облачко пыли. После оказалось, что немцы покрывали броню цементом для снижения заметности их танков на радарах!
Так что сила люфтваффе нашими "официальными"историками сильно преувеличена, а основной источник наших поражений даже не в плохом качестве авиатехники, а в отсутствии организации боя, пренебрежение связью и тупости генералов. Прочтите книги Покрышкина "Познать себя в бою" и другие, где он справедливо ругает наших авиа-генералов. На дне Феодосийского залива лежат несколько десятков Ил-2: в один день сентября 1943 наше командование посылало три раза по девятке Илов по одному и тому же маршруту- последнюю девятку сбили зенитками всю, ни один не долетел до Феодосии!
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
KAA сказал(а):
Несколько факторов имело значение, и технический-в последнюю очередь,поэтому заурядный самолёт мог долго иметь успех.
1.Налаженное взаимодействие с наземными частями (авианаводчики, связь, управление)
2. Тактика примения
3. Качественно подготовленные пилоты
     Абсолютно с вами согласен, только от себя бы еще добавил и наше знаменитое разгильдяйство как пункт 4.                                  Причины нашего поражения вовсе не в малом количестве и плохом качестве техники, а в неумении ее использовать. При грамотной и эффективной постановке дела советские ВВС были вполне способны не только на равных противостоять агрессору, но и нанести ему сокрушительное поражение В воздушных боях 22 июня немецкие ВВС, несмотря на внезапность нападения, потеряли до 300 самолетов и еще около 50 были сбиты средствами наземной ПВО.  Так что потери противника в воздухе если и не превзошли наши, то были никак не ниже.

Основная причина наших поражений видится в тактическом и стратегическом неумении командиров уровня дивизии, корпуса и выше эффективно использовать наличные силы. Распределение авиации между армиями и округами, равномерное распыление частей вдоль границы лишило ее способности к маневру, а командование к -концентрации сил. В итоге, уступая количественно, "люфтваффе" завоевали превосходство в воздухе в полосе своих главных ударов. На более низком уровне отсутствие какой-либо продуманной тактики противодействия агрессору поставило наши истребители в крайне невыгодные рамки оборонительных боев, подчинив их воле противника. ВВС в целом превратились из самостоятельного рода войск в придаток пехоте. Эти глобальные промахи, которые не могли перекрыть ни мастерство опытных пилотов, ни массовый героизм остальных, и предопределили характер войны в воздухе на долгие месяцы, вплоть до Сталинграда и Кубани       http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/22june/22june.html    
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
pushki сказал(а):
После оказалось, что немцы покрывали броню цементом для снижения заметности их танков на радарах!
Ну вы блин даете ! циммеритовая замазка использовалась исключительно как средство против магнитных мин !                                  С августа 1943 г. внешние вертикальные поверхности корпуса и башни танка стали покрывать составом «циммерит» (Zimmerit), затрудняющим примагничивание к корпусу магнитных мин. От антимагнитного покрытия отказались осенью 1944 года.  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%B3%D1%80_(%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA)
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
pushki сказал(а):
что снаряды отскакивают от немецких танков, вызывая как бы облачко пыли. После оказалось, что немцы покрывали броню цементом для снижения заметности их танков на радарах!
Да хорош уже  ;D ;D ;D... Цемент...немцы ... ;D Большей чуши я ещё не слышал. Если вы про "циммерит", то эта хрень наносилась против магнитных зарядов, который мог прикрепить на броню пехотинец или партизан. Только и эта хрень оказалась "распилом по-вермахтовски". Поэтому с 44 года её на танки уже не наносили.
...цемент, танки, плитка фасадная  ;D
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Да, циммерит. Однако зачем его наносить на башню танков? Тоже от магнитных мин?
Речь идет об авиации и вообще об организации боя, в чем мы катострофически уступали немцам, и Ю-87 стал символом.
По поводу его бронирования тут:
http://marder-blog.ru/archives/980
Таким образом, в 1942 году появился Ju.87D-3, штурмовик-бомбардировщик с усиленным бронированием, сохранивший воздушные тормоза для пикирования. У пилота появился козырек фонаря из бронестекла, поверх обшивки бортов кабины установили листы стали. Наступательное вооружение самолеты имели довольно слабое — 2 пулемета MG-17. Действуя в качестве штурмовиков, Ju.87D-3 чаще всего использовали контейнеры на 92 осколочные двухкилограммовые авиабомбы. Модель Ju.87D-3 была самой массовой из всех Ju.87. Всего было построено 1559 самолетов.
А живучесть тоже была неплохой:
 

Вложения

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Вот как бронировали, и Покрышкин справедливо пишет, что в начале 43-го Штуку одними пулеметами сбить было невозможно, а он бил их с 7-ми точек своей Аэрокобры.
 

Вложения

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
pushki сказал(а):
Вот как бронировали, и Покрышкин справедливо пишет, что в начале 43-го Штуку одними пулеметами сбить было невозможно, а он бил их с 7-ми точек своей Аэрокобры.
Что то не припомню чтобы он такое писал...  А потом - зачем бы ему могло понадобиться стрелять по "штуке" из шести  пулеметов    винтовочного калибра ? Без пушки ?  Из  соображений посмотреть что из этого получится ?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ Sasha
У Р-39, поставляемых в СССР, 4 крыльевых пулемёта были 7,62 мм, но иногда 2х12,7 мм, а 2 фюзеляжных-всегда 12,7
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Кобра имела 1 пушку и 6 пулеметов. Штатно пушка и пулеметы стреляли раздельно. Покрышкин замкнул спуск на РУСе и давал залп из всех точек с близкого расстояния. Лаптежник разваливался в воздухе.
Таким образом, отражая налет с аэродрома Анапа на Малую Землю в апреле 43-го, он в одном бою сбил 5 лаптежников из элитной эскадры "Иммельман". Но наши бюрократы Покрышкину их не зачли, ибо тогда требовалось подтверждение наземных войск, а он сбил их на подходе.
Устал пересказывать книги! Читайте...
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
KAA сказал(а):
У Р-39, поставляемых в СССР, 4 крыльевых пулемёта были 7,62 мм, но иногда 2х12,7 мм, а 2 фюзеляжных-всегда 12,7
К стыду своему уже и не помню на какой модификации летал Покрышкин  .
 
Вверх