По экономике, зря вы так Ан-2 ругаете, все зависит от того сколько летать часов в год.
Для текущих условий, на пост советском пространстве, иметь дорогой современный самолет - надо летать 500 - 1000 часов в год, иначе стоимость (от 1м$ и выше) не отработать.
А у нас летают 100-400 часов в год, для таких условий наш, условно бесплатный, Ан-2 в самый раз.
Себестоимость складывается не только из межремонтных ресурсов но и первоначальных затрат.
Операционная стоимость л.ч. Ан-2 гораздо выше, зато он стоит 20-40 тыс.$, новая С-208 (как и PC-6) стоит за два миллиона зеленых, но дешевле в эксплуатации.
И еще стоимость "входа на рынок" если с Ан-2 простой авиатор может рискнуть, продать машину (накопить) и взять Ан-2, то с современным самолетом так не пройдет, вход просто закрыт!