Пилотажные фигуры на дельталёте

Кстати хороший, пример видео. Как только импульс силы (тяги) будет не достаточен, кольцо сразу упадет, так и кирпич и всякий грузик, сразу упадут. А, тяга на двигателе тоже не бесконечна и аппарат обязательно перейдет на снижение. Просто это очень легкие детали и человек с этим справляется.

Как раз таки: кроме импульсов (тяги и подъёмной силы), радиуса и скорости, в уравнении участвует и вес, точнее его инерция.
И когда инерция снизойдёт на нет, а "уравнение" снова получит импульс (изменение угла крена, соответственно- подъёмную силу), остаётся в условной (не идеальной) горизонтальной плоскости.
Между восходящей и нисходящей косой петлёй (можно убедится на видео с мотоциклами в шаре) - нет "близких к бесконечности" перегрузок.
Согласно той же теории: фигура между восходящей и нисходящей косой петлёй - и есть вираж с креном в 90.
 
Мне кажется лучше создать отдельную ветку для новичков, в которой опытные пилоты делились бы своими практическими знаниями.Помню была такая книжка, для начинающих водителей, в ней, к примеру, было написано о том, что проезжая мимо автобуса на остановке посмотри на просвет между передним бампером и асфальтом, чтобы убедиться в отсутствии желающих перейти дорогу впереди автобуса.Как то так 🙂

Для начинающих "водителей" дельталётов: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1317635370
 
Да не получишь ты устойчивые 90 град ни в вираже ни в спирали.  При крене 90 подъемная сила ноль, по сути падение на консоль, дальше либо переход в пикирование, либо кувырок как мы видели в кирдыке.
И радиус в спирали не равен радиусу описываемой окружности, потому что витки вытянуты вниз.
Вот тут ты правильно написал, 100%.
От себя добавлю. [highlight]Не соблюдение РЛЭ и ЛТХ  приводит к "кувыркам" и "кирдыкам".[/highlight]
Опасный вираж, без условно, что бы ни кого не обидеть, рассчитан, на очень опытного пилота, и обязательно [highlight]подготовленный аппарат[/highlight].
Сейчас достаточно прочные крылья, но усталость металла прогрессирует, с каждой нагрузкой, а тем более перегрузкой. [highlight]Учитывайте это. [/highlight]

Что бы сделать и удержать аппарат в таком вираже, нужна [highlight]скорость - какая?[/highlight] Что бы стоять в этом вираже нужна [highlight]тяга - какая?[/highlight] Ответов нет. Шиш, нет и всё. Только домысловатые расчёты. 🙂

Кратковременный вираж 90 градусов, скажем с разворотом на угол 90 градусов, даже в горизонте, соглашусь, реально. А это что мало? "Ну Вы блин даёте". А, те условия, что спорщики задают, вряд ли, что получиться.
Да эти, споршики, специально и задают такие условия, просто что бы в споре быть правым. Забывая о теме ветки изначально.
С таким талантом, выражать свои мысли, лучше бы пилота, как то отметить по хорошему, так нет, наоборот, клеймо и ярлыки вешают, и только опровержения. Вроде взрослые люди.  :-[
 
К  basmen: Но, вы задаете почти одни те же вопросы, в разных интерпретациях. Просто надо уяснить. Чтобы это был полет и аппарат не падал, надо соблюсти одно маленькое условие.  Вес аппарата, стремящийся к земле, стараясь аппарат уронить, должен чем-то компенсироваться, уравновесится. В горизонтальном полете, это подъемная сила крыла, а в развороте с креном, ее составляющая. И, когда крен увеличивается, подъемная сила должна значительно увеличиваться, чтобы ее составляющая смогла уравновесить вес аппарата.

Увеличиваться подъемная сила крыла, должна тоже с ростом перегрузки. Об этом говорят расчеты распределения аэродинамических сил при разворотах аппарата. И, она увеличивается с ростом крена в прямо пропорциональной зависимости от перегрузки. Мы выше выяснили, что перегрузка с ростом крена увеличивается до кренов порядка 75 гр. параболически и пока почти в наших возможностях, а потом круто уходит в бесконечность при угле крена 90 гр. То же самое происходит и с подъемной силой У = Gn, где n - перегрузка, G - вес. А, для нее нужна скорость, которая тоже стремится к тем же бесконечностям, для нас, недостижимым. Вот и делайте выводы. Не знаю, как еще доходчивее объяснить., что вираж с креном 90 гр. невозможен.

90 гр. и даже больше аппарат может достичь, либо в спирали, либо при выполнении "боевого разворота" с последующим выходом, только в снижении высоты. И, не раз уже это, повторялось.

Как раз таки: кроме импульсов (тяги и подъёмной силы), радиуса и скорости, в уравнении участвует и вес, точнее его инерция. 

Ну, уж закон инерции мы изменить не можем. Инерция всегда присутствует при любых движениях тел, о чем  и говорить отдельно не стоит, но напоминать , пожалуй, надо.
Пора начинать новую тему.
 
надо соблюсти одно маленькое условие.  
должен чем-то компенсироваться, уравновесится.
подъемная сила крыла
Увеличиваться подъемная сила крыла, должна тоже с ростом перегрузки. Об этом говорят расчеты
А, для нее нужна скорость,
Не знаю, как еще доходчивее объяснить., что вираж с креном 90 гр. невозможен. 
Из всего прочего, по расчётам, какая должна быть скорость? Или опять - НЕКАЯ  🙂. Ну дайте же Вы цифры! 🙂 🙂 🙂
 
Есть одна простая истина: при крене 90 град ВЕРТИКАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ подъемной силы равна нулю и противодействовать силе тяжести нечем. [highlight]Исходя из этого и надо строить все дальнейшие рассуждения. [/highlight]
Извините, вот тут я немного не понял.
А горизонтальная присутствует? Если да, то что мы имеем? А, если есть инерция, наверно она же и перегрузка, тогда мы получаем уравновешивание. Так? А, если так, то мы можем, какой то промежуток времени, или расстояние, пролететь виражом 90 градусов. Так?
Или я ошибаюсь? :-[
 
Из всего прочего, по расчётам, какая должна быть скорость? Или опять - НЕКАЯ  . Ну дайте же Вы цифры! 

А, какие вам нужны цифры? Каждый аппарат имеет свою балансировочную скорость.
Свой двигатель и соответственно мощность. Свой вес. Свое крыло. От этого и отталкивайтесь. В РЛЭ все есть. А, что касается кренов сказано, что больше 60 гр. не рекомендуется по РЛЭ. Те которые хорошо подготовлены, и в состоянии идти дальше по кренам, могут их выполнить в боевых разворотах с последующим снижением или в нисходящей спирали со своими скоростями. Для каждого пилота этапы и критерии освоения техники пилотирования свои.
 
А, какие вам нужны цифры? Каждый аппарат имеет свою балансировочную скорость.
Расчётные цифры, аппарата, какого Вы решите сами, и посчитаете. А можно и так. Вы же ЛЁДЧИКА парировали? Так вот, его аппарат и пересчитайте, на вираж 90 градусов. Параметры, Вы знаете, выше по ветке они есть, он писал. А пока Вы считаете, можно будет спокойно, дождаться лётной погоды, и приготовиться к приятному, и вместе с тем захватывающему просмотру виража с креном 90 градусов, в исполнении хорошего пилота.

В РЛЭ все есть. А, что касается кренов сказано, что больше 60 гр. не рекомендуется по РЛЭ.
Безусловно!!! Я только за это!!! И, никому не советую, заходить, за пределы РЛЭ!!! Могу даже сказать, не виляя, почему. СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО!!!
 
Есть одна простая истина: при крене 90 град ВЕРТИКАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ подъемной силы равна нулю и противодействовать силе тяжести нечем. [highlight]Исходя из этого и надо строить все дальнейшие рассуждения. [/highlight]
Извините, вот тут я немного не понял.
А горизонтальная присутствует? Если да, то что мы имеем? А, если есть инерция, наверно она же и перегрузка, тогда мы получаем уравновешивание. Так? А, если так, то мы можем, какой то промежуток времени, или расстояние, пролететь виражом 90 градусов. Так?
Или я ошибаюсь? :-[

Именно так. В теории, построенной на идеальных условиях и точных замерах, на одной высоте - мгновение.
 
Кстати , на видео с мотоциклами в шаре прекрасно видно что мотоциклист с мотоциклом в момент горизонтальных кругов как раз находится в крене к горизонту порядка 15-20 градусов (70-75 к земле).

Далее по кольцу на нитке.
Нужно раскручивать кольцо на нитке выдерживающей вменяемую перегрузку.
Например кольцо весом 10 граммов на нитке выдерживающей 100 грамм на разрыв, а если сравнивать с дельтом то 40 грамм на разрыв. И вот теперь попробуйте раскрутите до горизонтальной плоскости не оборвав такую нить.

А так конечно, создав перегрузку в 40-50 ж (500 грамм любая нить выдержит)  можно вывести на угол близкий к 90 градусам  и потом доказывать что и ЛА такое сможет.
 
Есть одна простая истина: при крене 90 град ВЕРТИКАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ подъемной силы равна нулю и противодействовать силе тяжести нечем. Исходя из этого и надо строить все дальнейшие рассуждения. 
Вот на этом можно поставить точку и начать другую тему.
 
Есть одна простая истина: при крене 90 град ВЕРТИКАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ подъемной силы равна нулю и противодействовать силе тяжести нечем. [highlight]Исходя из этого и надо строить все дальнейшие рассуждения. [/highlight]
Извините, вот тут я немного не понял.
А горизонтальная присутствует? Если да, то что мы имеем? А, если есть инерция, наверно она же и перегрузка, тогда мы получаем уравновешивание. Так? А, если так, то мы можем, какой то промежуток времени, или расстояние, пролететь виражом 90 градусов. Так?
Или я ошибаюсь? :-[
Не ошибаетесь. Именно "какой то промежуток времени и расстояния...". При этом ни кому на дельталёте не удастся имея крен 90 градусов лететь горизонтально, то есть без снижения или подъёма.
 
фигура между восходящей и нисходящей косой петлёй - и есть вираж с креном в 90. 
Кратковременный вираж 90 градусов, скажем с поворотом на угол 90 градусов
сколько здесь будут давать определение виража!? нет частичного виража!!! частичный - это разворот, но не вираж, косая петля, но не вираж, просто петля, и опять же не вираж! мы говорим о вираже. это разворот на 360 в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ!
 
К  basmen: Но, вы задаете почти одни те же вопросы, 
Беркут, я не вопросы задаю, чтобы узнать, а УТВЕРЖДАЮ с каждым постом то, что и Вы утверждаете, что вираж под 90 гр. невозможен на дельталете!
Не знаю, как еще доходчивее объяснить., что вираж с креном 90 гр. невозможен. 
вот этим вопросом и я озадачен, как объяснить еще - невозможность такого виража

P.S. читайте внимательнее, что пишу, и к чему пишу
 
Из всего прочего, по расчётам, какая должна быть скорость? Или опять - НЕКАЯ  . Ну дайте же Вы цифры! 
здесь то собака и зарыта, этой скорости не существует даже теоретически. скорость здесь как и перегрузка уходит в бесконечность, потому что ОТСУТСТВУЕТ СИЛА противодействующая гравитации!
 
Есть одна простая истина: при крене 90 град ВЕРТИКАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ подъемной силы равна нулю и противодействовать силе тяжести нечем. [highlight]Исходя из этого и надо строить все дальнейшие рассуждения. [/highlight]
Извините, вот тут я немного не понял.
А горизонтальная присутствует? Если да, то что мы имеем? А, если есть инерция, наверно она же и перегрузка, тогда мы получаем уравновешивание. Так? А, если так, то мы можем, какой то промежуток времени, или расстояние, пролететь виражом 90 градусов. Так?
Или я ошибаюсь? :-[
Не ошибаетесь. Именно "какой то промежуток времени и расстояния...". При этом ни кому на дельталёте не удастся имея крен 90 градусов лететь горизонтально, то есть без снижения или подъёма.
Была бы сила поднимать в крене 90, так и устоявшийся горизонтальный вираж был бы и в теории возможным.
О чудо! Столько эмоций и рассуждений о вираже. Вроде и самые дотошные уже успокоились... .
Может уже к "змейке" уже перейдём? Весна не за горами! 🙂
 
Насчет кирпича на веревке - никакой бесконечной перегрузки не будет, а плоскость вращения станет абсолютно горизонтальной при определенной скорости. Вот пример задачи для средней школы : http://cours.su/Dinamika/Vrachenie/04.html
 
Назад
Вверх