Планер первоначального обучения для непрофессионалов((

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Насчет ук-00 и каи-502: там экспл. перегрузки +3-1,5.
Перегрузка там +4 в соответствии с Нормами прочности спортивных планеров 1968г. Тысячи полётов с лебедки, выполнение штопоров как бы подтверждает достаточную прочность.
Уголь в учебном планере это все таки перебор по цене, делать из него крылья дорого, а что из него еще делать? не будет выигрыша по массе в другом месте
Делать из него: Гондолу фюзеляжа, сиденья, законцовки, носики ВО, ГО и рулей. "Курочка по зернышку", такой принцип необходим.
площадь обшивки каи 502 только крыла 26,5 кв м еще 4 кв м оперение +краски 8кг(60% из этих 8кг испарится). был обтянут наверняка тонким лавсаном 70-80 мкм (70 гр на кв м примерно), не зря же пленку потом запретили. вроде привес по сравнению с пленкой больше 5кг получается. Не 10 конечно. Но при резерве 18 кг все равно много. На каи-502 запрещен пилотаж и штопор, для учебы штопор неплохо было бы изучать
У КАИ-502 и УК-00, носик крыла не обтягивался, приклеивали по лонжерону. Вообще, площадь мягкой обшивки у УК больше, чем у КАИ, обтягивались они уже тонкой перкалью, с эмалитом и т.д. , но весили даже меньше на пару кило, чем КАИ-502, при бОльших площади и размахе за счёт культуры проектирования и изготовления. Современная тонкая синтетика наверняка полегче будет.
На УК-00 штопора выполнялись при вводе особо одаренных курсантов, но загнать в него надо было умеючи, выходил сам сразу при установке рулей в нейтраль. Но большинство прошло мимо этого, и так хватало чтобы пересесть на 1-местный планер следующего уровня или 1-местный самолётик.
Мне супер изящный и даже покрытый глазурью и алмазами не нужен... Попроще. Именно учиться!
Тут возникает вопрос: чему учиться? Чем аппарат изящней, тем большему вы на нём можете научиться! ;)
А возможен А-2 до 115 без угля ?
Где есть резервы его облегчения ?
Надо внимательно смотреть конструкцию. Заменять сталь на дюраль где-то. Гондола фанерная у него совсем уж безобразная, вот её с сидушками из угля делать-самое то, и АК повысится чуток.
 

Стагер

Изучаю надувательство
Откуда
Москва
КАА.!!! Читаю и удивляюсь! Прям знаток всего и вся. При этом уже три года строите планер весом до 115 кг. И никак не можете?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Я-то как раз не строю, вышел из процесса. Только консультирую, если спрашивают.
В кресло учебного БРО-11М я сел в декабре 83г., потом-"Славутич-УТ", потом КАИ-502, УК-00, "Бланик" (ознакомительно), парапланы. Поэтому есть некое понимание и возможность сравнивать.
 
Последнее редактирование:

иггол

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пушкино МО
В описании этих планеров +3-1.5. штопор запрещен. И вообще, это разве серийная техника ? Брошка - серийная весит под 90 кг и выше 15м летать запрещено на ней по документам, интересно почему бы?
 

Стагер

Изучаю надувательство
Откуда
Москва
Я-то как раз не строю, вышел из процесса. Только консультирую, если спрашивают.
В кресло учебного БРО-11М я сел в декабре 83г., потом-"Славутич-УТ", потом КАИ-502, УК-00, "Бланик" (ознакомительно), парапланы. Поэтому есть некое понимание и возможность сравнивать.
Нормально! Главное: зачем новичку техника за миллион рублей? Если я пркупаю за 100.000 и учусь летать. Это мне нужно еще пять лет или 10 лет прежде чем сесть за ручку техники за миллион!
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Нормально! Главное: зачем новичку техника за миллион рублей? Если я пркупаю за 100.000 и учусь летать. Это мне нужно еще пять лет или 10 лет прежде чем сесть за ручку техники за миллион!
за эти 100 000 лучше 10 часов на самолете налетать
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
В описании этих планеров +3-1.5. штопор запрещен.
На КАИ-502 и мыслей о выполнении штопора не возникало, полёта по кругу нам хватало более чем. А для УК-00, этот пункт в РЛЭ был записан для инспекторов ФЛА, где планера регистрировались. Перегрузка 3-возможно опечатка. На штопор вывозил сам главный конструктор, он же-лётчик испытатель планера, он же-главный инструктор. :)
Главное: зачем новичку техника за миллион рублей? Если я пркупаю за 100.000 и учусь летать.
1 млн.р -это нормальная цена для клуба. В то же время, "Брошки" СибНИА стоили по 450 тыс., и убивались за 1 сезон (по словам их строителя). УК эксплуатировались по много лет, и имели намного большие возможности по ЛТХ.
За 100 т.р., вы можете купить только сильно б/у БРО-11М или ЛАК-16 или дельтаплан. Их и SG-38 вам за такие деньги никто строить не будет.
Но если отбросить коммерцию, то 2 шт. УК-00 были спроектированы и построены силами 2-х полунищих с 10-ю добровольцами за 2 года. Материалы предоставил завод.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
на УК-00 унас в лубе училось несколько человек, после него люди без проблем осваивают самолет.
единственное там была целая планерная школа с обучением и планер играл важную роль, но там ещё занятия, ремонт , преподаватели и т.д.
 

Стагер

Изучаю надувательство
Откуда
Москва
на УК-00 унас в лубе училось несколько человек, после него люди без проблем осваивают самолет.
единственное там была целая планерная школа с обучением и планер играл важную роль, но там ещё занятия, ремонт , преподаватели и т.д.
Да! После планера легко садится за самолёт. А потом на планер - трудно.
 

airplaneivan

Я люблю и планера и самолеты!
Откуда
Россия
А возможен А-2 до 115 без угля ?
Где есть резервы его облегчения ?
Если конструкцию перепроектировать под Д-16Т - можно уложиться. Обтекатели кабины сделать из трёхслойки стеклопластиковой плюс кабины закрыть лексаном, сделать воздушные тормоза на подкосах. Можно получить планер с АК=16-18, т.е. полный аналог КАИ-12. Вопрос в настоящих буйных, готовых потратить на это 2-3 года упорного труда.
 

Стагер

Изучаю надувательство
Откуда
Москва
на УК-00 унас в лубе училось несколько человек, после него люди без проблем осваивают самолет.
единственное там была целая планерная школа с обучением и планер играл важную роль, но там ещё занятия, ремонт , преподаватели и т.д.
Подумайте пожалуйста: садить за ручку новичка в технику за миллион? Или за 100.000 руб. Конечно же за 100.000 руб - пусть учится. Когда будет уверенно летать - тогда и техника получше.
 
Подумайте пожалуйста: садить за ручку новичка в технику за миллион? Или за 100.000 руб. Конечно же за 100.000 руб - пусть учится. Когда будет уверенно летать - тогда и техника получше.
Это что, радиоуправляемая модель? Второй попытки может и не быть... При чём здесь миллион и сто тысяч?
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Подумайте пожалуйста: садить за ручку новичка в технику за миллион? Или за 100.000 руб. Конечно же за 100.000 руб - пусть учится. Когда будет уверенно летать - тогда и техника получше.
Это актуально с автомобилями, но не с планерами.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Если конструкцию перепроектировать под Д-16Т - можно уложиться.
Нее, ценность А-2 в его деревянности. Народ ведь думает, если из палок-значит дёшево и всяк сможет.:D Небезосновательно кстати. Глянул я его чертежи -изрядно там железа, и видимо многое делалось грубее, чем можно бы, ведь он в 42-м году был создан. Теперь я совсем не уверен, что его конструкцию можно в 115 кг загнать, 160 кг ведь. Нужен вдумчивый анализ и полное 3Д моделирование. А если всё по новой, с изменением КСС, то конечно, хоть из Д-16Т, хоть из композитов.
 

Стагер

Изучаю надувательство
Откуда
Москва
Это что, радиоуправляемая модель? Второй попытки может и не быть... При чём здесь миллион и сто тысяч?
Посмотрите пожалуйста торговлю. Там за 100-300 тыс модели есть очень не плохие. И как раз для новичков созданы. То есть сделав первый свой полёт дальше продолжают учится на авиатике. Или ппо1. Или лак.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Посмотрите пожалуйста торговлю. Там за 100-300 тыс модели есть очень не плохие. И как раз для новичков созданы. То есть сделав первый свой полёт дальше продолжают учится на авиатике. Или ппо1. Или лак.
и что вы с этим планером делать будете ?

для него нужна лебедка и человека 3 на земле для обслуживания ну и инструктор.
и стоимость самого планера выйдет не такими большими расходами.
 

airplaneivan

Я люблю и планера и самолеты!
Откуда
Россия
Нужен вдумчивый анализ и полное 3Д моделирование. А если всё по новой, с изменением КСС, то конечно, хоть из Д-16Т, хоть из композитов.
Да, именно, оставить только концепцию КСС, геометрию, аэродинамику, - за основу конструктива можно Ультру-115 взять, балку фюзеляжа из трубы и т.д.. В общем получится А-2 на новом технологическом и конструктивном уровне. Особое внимание уделить технологичности производства с широким использованием ЧПУ. Тогда и КИТы можно будет делать и готовый планер в сумму до 1 млн. руб. уложить можно.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Да, именно, оставить только концепцию КСС, геометрию, аэродинамику, - за основу конструктива можно Ультру-115 взять, балку фюзеляжа из трубы и т.д.. В общем получится А-2 на новом технологическом и конструктивном уровне. Особое внимание уделить технологичности производства с широким использованием ЧПУ. Тогда и КИТы можно будет делать и готовый планер в сумму до 1 млн. руб. уложить можно.
может проще Ультру 115 купить ? он с мотором уже ))
 
Вверх