Планер Schneider Grunau Baby IIb.

Benvenutas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Lithuania
У меня чертежы на бумаге, очень болшые листы.сделать копии в фирме кто этим занимаетса будет стоит около 100 евро (я столко заплатил) а если сканырование есщио около 300 евро..эти чертежы мне дали германцы чтобы я сделал копию для себя и я могу поделитса с вами.Кажетса что чертежов на електронам формате у германсов нет.Электроном виде есть толко несколко страниц по металичиским узлами .инфо о планерам мы  делимся   без зарплаты.У нас европе есть такой клуб http://www.vintagegliderclub.org/ вас там ждут уже давно.Россиская планерная история очен интересна.Кстати, 2012 году будет болшой слёт старых планеров  в Литве-приезджзяйте.Литовский сайт http://www.vgc.lt/
Как можно выложыт на форуме файл 2,6мб?
 

-=Doenetz=-

Я много чего люблю!
Может лучше поинтересоваться непосредственно у немцев? Я думаю, что это было бы наиболее разумным решением, попросить пакет из первых рук.
Может у, Вас, и адрес есть, зтих самых немцев?
А, Я, О ЧЁМ СПРАШИВАЮ?
Или это не разумно спросить у человека, где он взял копии рабочих чертежей?.
Vladimir S. Да не вопрос, спешки ни какой нет.
Ну, если подумать, да не бояться навскидку по немецким ссылкам ходить...
http://www.schulgleiter.de

можно так же попробовать потревожить союзников
http://www.lkra.cz/klub/

Я думаю, что у многих людей имеется интересующий сабж, главное не стесняться беседовать и правильно формулировать вопросы.

В общем, за вами письма на немецком и чешском  ;D

У меня чертежы на бумаге, очень болшые листы.сделать копии в фирме кто этим занимаетса будет стоит около 100 евро (я столко заплатил) а если сканырование есщио около 300 евро..эти чертежы мне дали германцы чтобы я сделал копию для себя и я могу поделитса с вами.Кажетса что чертежов на електронам формате у германсов нет.Электроном виде есть толко несколко страниц по металичиским узлами .инфо о планерам мы  делимся   без зарплаты.У нас европе есть такой клуб http://www.vintagegliderclub.org/ вас там ждут уже давно.Россиская планерная история очен интересна.Кстати, 2012 году будет болшой слёт старых планеров  в Литве-приезджзяйте.Литовский сайт http://www.vgc.lt/
Как можно выложыт на форуме файл 2,6мб?
Я бы мог сделать доброе дело для общественности и для себя, аккуратно разрезать все чертежи до А4, сканировать их. Если вы человек отважный, то можете списаться со мной, а я дам вам свой почтовый адрес, получу бандероль, сделаю всю работу бесплатно, верну вам чертежи и сканы на диске за свой счет. Потом можно будет поделиться этим с окружающими, конечно же.
К сожалению, я не могу вам даже частично компенсировать ваши расходы по предыдущим работам, проделанными вами, поскольку не имею ни единой финансовой возможности сделать это.

Benvenutas, отличные фотки, просто потрясающе все выглядит! Травка, крылья, люди... тоже хотелось бы сделать подобные- свои, для своего фотоальбома.
 

-=Doenetz=-

Я много чего люблю!
У немцев я брал материал на SG-38, правда вопросы задавали, да на аглицком беседовали, поскольку немецкий у меня совсем ни к черту. Парни дали доступ к разделу сайта, где я и взял сканы и ДВГ.
Если у них не будет, то наверняка могут подсказать что ни будь.

ЗЫ Вайпер, а скажи; не ужели и правда так сильно хочется сделать аппарат, или это праздный интерес?
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
ЗЫ Вайпер, а скажи; не ужели и правда так сильно хочется сделать аппарат, или это праздный интерес?
С детства болею планерами-олдтаймерами.
А тут такое дело-грунау беби,Если будут чертежи,почему бы и нет?
 

OlegBR

Я люблю строить самолеты!
Да 400 евро за копию с копии.... как то напряжно.  Может заинтересованным устроить совместную покупку?  Конечно вкуснее было б, как советует  Doenetz, напрямую от немцев?
Что же, какие они секретные эти чертежи? Я понимаю "Кри-Кри", жив-здоров Коломбан, автор-собственник чертежей. А здесь, что тоже авторское право?
 

Benvenutas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Lithuania
Вы меня непоняли насщёт цены, здесь никто денег незарабатают, кроме фирмы, которая сканырует,продаёт балшую бумагу и на ней печятает .Незнаю, сколко ето стойт в росии, но у нас это дорого.К сожеленю я немогу эти цертежы некуда посылать.Если есть даверия, пришлите денги, адрес и я сделаю копии на бумаге.А чтобы было падешевле-можно на формате А-3
Могу попробовать  сфотографировать-будет совсем безплатно
 

-=Doenetz=-

Я много чего люблю!
ЗЫ Вайпер, а скажи; не ужели и правда так сильно хочется сделать аппарат, или это праздный интерес?
С детства болею планерами-олдтаймерами.
А тут такое дело-грунау беби,Если будут чертежи,почему бы и нет?
Посмотрю в своем хламнике, может и завалялись случайно. Но это сильно вряд ли, я бы запомнил, что есть, скорее - нет.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
В продолжение вышесказанного.Имеется у меня много ксерокопий книг и статей из
журналов Моделист-Конструктор,Крылья Родины,Техника Молодежи и др.по теме
самодельные (и серийные) самолеты и планеры,а также все связанное с авиацией.
В принципе почти все известное,но если собрать все в кучу то кому нибудь и
пригодится.Есть многое в электронном виде,книги,журналы,интернет страницы и
целые сайты скачанные,фотографии и т.д.Так вот хочу отсканить все более менее
интересное и вместе с тем что есть в электронном виде выложить на форуме.Но дело это не скорое,поэтому когда получится не знаю.А пока,раз выше говорилось
о конкретных планерах,кратко о них.
Grunau Baby.
Первый вариант Grunau Baby был построен Э.Шнейдером в соавторстве с другими в
1931 году,в местечке Grunau(сейчас польская территория).Для своего времени это
был весьма передовой планер и имел хорошие летные качества.В 1933 году на одном
из этих планеров Курт Шмидт установил мировой рекорд продолжительности полета-
36 часов 37 минут.Все это вызвало большой интерес к планеру.Но Grunau Baby был
недостаточно прочен и после нескольких проишествий был практически полностью
перепроектирован.Так возник Grunau Baby2.Он имел больший размах и больший вес.
Вначале выпускался Grunau Baby2a,затем планер был модернизирован до Grunau Baby2b
Внешне эти модификации почти не отличаются,но GB2b имел воздушные тормоза,поэтому
конструкция его крыла была изменена.Также у GB2b была изменена кабина и были
другие незначительные изменения.И вот эта модификация-Grunau Baby2b стала самой
массовой.Было построено около 5000 в Германии и в других странах и это рекорд.
GB2b строили до войны,во время войны и после нее.Многие немецкие летчики учились
летать на нем.В 50-х годах строился серийно во Франции-Nord 1300 и в Японии-Така7
Кстати обзорные чертежи Nord 1300 есть на форуме.Этот планер является практически
точной копией GB2b за исключением того что некоторые узлы были перетяжелены,что
привело к ухудшению его летных характеристик.Последняя модификация 1950 года-
Grunau Baby3.От GB2b отличается увеличенным оперением,наличием колесного шасси и
немного измененной формой фюзеляжа.Были и другии модификации,в том числе
двухместный Grunau Baby5.Grunau Baby около 50 лет использовался как учебно-
тренировочный планер,и сейчас еще есть много летающих экземпляров.
Конструкция
Grunau Baby2b-цельнодеревянный подкосный тренировочный планер.Ввиду большого
количества вариантов летно-технические характеристики в разных источниках немного
отличаются.
Размах-13.57   Длина-6.09  Высота-1.38  Ширина фюзеляжа-0.56 Площадь крыла-14.2
Удлинение крыла-13  Профиль (у корня/на конце)-Gettingen 535/симметр.
Вес пустого-170   Вес полетный-250  Нагрузка на крыло-17.7
Качество наибольшее при скорости-17 при 60 км в час
Минимальная скорость снижения при скорости-0.80 при 55 км в час
Минимальная скорость-45
Максимально допустимые скорости-при автостарте-80  при буксировке самолетом-90
в спокойном воздухе-150
Запас прочности-8
Крыло однолонжеронное подкосное.Основной лонжерон до 13 нервюры имеет постоянное
сечение,после нее высота и толщина лонжерона уменьшаются.Имеет коробчатую 
конструкцию-2 полки из переклея сосновых реек переменного сечения,3 бобышки -
у корня для узла крепления крыла к фюзеляжу,посередине для узла крепления подкоса
и между 17 и 18 нервюрами для крепления роликов тросовой проводки управления
элеронами.Под каждой нервюрой между полками стоят диафрагмы.Лонжерон обшит с
двух сторон фанерой в основном 1.5мм.У корня крыла от 1 до 5 нервюры стоит косой
лонжерон из двух полок,бобышек и диафрагм.Обшит с одной стороны 2.0мм фанерой.
От 13 нервюры до конца крыла расположен фальшлонжерон для крепления элеронов.
Крыло имеет 23 нервюры,с 1 по 13 нервюры имеют одинаковый размер но почти все
разные по конструкции.С 14 по 23 размеры разные.1 и 2 нервюры имеют усиленную
конструкцию.Все нервюры имеют смешанную ферменно-балочную конструцию.Липовая
бобышка в носке,силовая ферма из реек 9на5мм,кницы и косынки из 1мм фанеры с одной боковой плоскости нервюры,с другой по внешнему периметру идет окантовка из
1мм фанеры,ширина окантовки 25мм.Это и другое можно увидеть по ссылке
http://www.baby58.nl/fotoalbum.htm
-Это фотоальбом о реставрации GB2A.
Между нервюрами стоят 22 носка(носовая часть нервюры)
Носок крыла до лонжерона,а у корня до косого лонжерона,обшивается фанерой
2мм-1.5мм-1мм(от корня к концу)  Крыло имеет воздушные тормоза.Крепится крыло к
фюзеляжу в 3 точках,а не в 2 как обычно.Узлы крепления стоят на основном лонжероне,косом лонжероне и в носке крыла.Профиль крыла Gettingen 535-
выпукло-вогнутый.Этот профиль имеет большое значение Cy max и поэтому планер
может летать с меньшей скоростью,он имеет хорошие срывные характеристики,но
имеет довольно низкое аэродинамическое качество.Это одна из причин того что
качество планера -17единиц что маловато.Крыло имеет аэродинамическую крутку т.е.
профиль на конце крыла становится симметричным,поэтому при выходе на критические
углы срыв потока начинается у корня крыла и сохраняется управляемость.Задняя часть крыла обшивается полотном.Крыло из-за большого размаха довольно трудоемко в
изготовлении.Фюзеляж упрощенный,не круглый а шестигранный.Имеет 15 шпангоутов
рамной конструкции,каркас из реек и бобышек обшивается фанерой.Наверху 4,5и6
шпангоутов находятся узлы крепления крыла,внизу 5 узлы крепления подкосов и задней части лыжи.Подкосы были и деревянные и из стальных труб.Киль и стабилизатор обычной конструкции для деревянных планеров,стабилизатор подкосный.
Управление обычной конструкции,тросовое.Фюзеляж обшит фанерой 1.5мм и в районе
стабилизатора 2.0мм.В разных местах и в разное время на базе Grunau Baby создавались мотопланеры и они успешно летали .

Grunau Baby был обьектом для подражания,очень многие планера были или копиями или
сделаны по мотивам его.Особенно копировали его крыло.И хотя его и близко нельзя
сравнить с нынешними супер планерами,все таки планер который летает почти 80 лет
чего-нибудь да стоит.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Я для удобства перенес запись Владимира из другой темы.думаю никто не будет против...
 

-=Doenetz=-

Я много чего люблю!
Фотографии очень даже неплохо подойдут, взамен сканов чертежей, с учетом того, что сканы случаются очень и очень кривые. Мне так же крайне интересно ознакомиться с грунау, правда я не смогу начать строительство данного планера, потому что занят постройкой другого планера. Ну, может если в очередь его поставить. А вот ознакомиться с конструкцией этого аппарата очень интересно и, я думаю, очень полезно.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Доенетц,а случаем не СГ-38 строите?
есть фото?покажите людям,интересно же....
Чем больше планеристов-олдтаймеров будет тем больше шансов что я все брошу и буду строить планер(пишу,а второй рукой карандашом эскизы грунау-беби вояю сижу.....)
:D :D
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
вариантов полно:
1)-за самолетом,таким же самодельным.благо вокруг таких полно(ну... у нас покрайне мере)
2)-за машиной
3)-городить лебедку.

да хоть как,было бы что,а как-найдем,придумаем... ;)
 

-=Doenetz=-

Я много чего люблю!
Вайпер, дружище, строю то я именно его, да вот боюсь, что до сборки самого планера так и не доберусь,- утону в приспособлениях, которые делаю для него же.
Самодельное почти все, от верстака до стусла и, все делается для него любимого.

Я пока ещё клей не притащил, хотя уже нашел в продаже. Ну и тонкую фанеру так же нашел, но ещё не приобрел. Прямо сейчас, продолжаю напиливать рейку, нескольких размеров, один размер - для нервюр, второй - для других деталей планера.

Ну, некоторые фотки, сделанные расфокусированным глазом моего телефона я могу показать
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292170784/0#1

Я сейчас озадачен решением проблемы большого количества необходимых струбцин и зажимов... нужно как то самому все это изготовить.

ЗЫ Лёгкие моторы для планера сейчас не проблема, вроде. Сегодня установки в сборе есть, даже у меня :)
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
ну- тебе как карлсону положено наспинный мотор иметь,это понятно.Темболее что в Сг38 можно даже авиамодельный вкорячить за балкой(за спиной)
 
Вверх