Планер Schneider Grunau Baby IIb.

Может и не по теме... но про Г-9
Крылья Родины 1-89
"Высший пилотаж на безмоторных" Константин Грибовский
http://paraplan.ru/forum/files/2783/825877644.jpg
825877644.jpg


http://paraplan.ru/forum/files/2783/1786521088.jpg
1786521088.jpg

http://paraplan.ru/forum/files/2783/1965175036.jpg
1965175036.jpg
 
Мы очень плохо знаем не только забугорную планерную историю но и свою.Похоже там нашими планерами интересуются больше чем мы сами.Как пример статья в архиве.
 

Вложения

Более чем согласен,да и вообще считаю что мотопланер удачно сочетает недостатки и самолета
и планера.Но зато с минимальными переделками на серийном аппарате достигается автономность
взлета.
 
GB2b выпускался в больших количествах  в разных странах и долгое время.Также много их
было построено любителями.Поэтому было много модификаций,клонов и вообще аппаратов
построенных по мотивам.Например планер на фото,построенный в Австралии имеет надпись
на борту Grunau Baby 2b,но очень отличается внешне.В том числе формой носа фюзеляжа,
наличием колеса,законцовками крыльев и т.д.
 

Вложения

  • GrunauGBIIb_02.jpg
    GrunauGBIIb_02.jpg
    69,3 КБ · Просмотры: 233
  • Glider-Vintage-PB215.jpg
    Glider-Vintage-PB215.jpg
    34,1 КБ · Просмотры: 230
1.Детали руля направления.Все фанерные детали из миллиметровки.Направление наружных
волокон-поперек длины нервюр и лонжерона.Рейки двух размеров 8 на 8 мм,и 8 на 5 мм.
Верхнее ребро толщиной 8 мм.Заднее ребро 15 на 10,вдоль длины на глубину 5 мм пропилен
паз и вклеена фанерная полоска шириной 20 мм.На снимке отсутствует нижнее ребро-
планка толщиной 10 мм в виде усеченного треугольника 50-715-10 мм.

2.Руль направления в сборе.Все косынки и кницы-миллиметровка.До лонжерона зашивается
миллиметровкой же.
 

Вложения

  • 01_055.jpg
    01_055.jpg
    137,6 КБ · Просмотры: 210
  • 02_047.jpg
    02_047.jpg
    172,7 КБ · Просмотры: 204
3.Детали руля высоты,половина,ибо симметричный.Фанера-1мм,кроме квадратной наклейки
возле конца лонжерона (для вильчатого болта навески),там полуторка.Рейки 8 на 8 и 5 на
8 мм,кроме самой длинной нервюры, там 15 на 5 и 15 на 10.Изогнутая нервюра изготавливается
из 8 пластин 10 на 2,5 мм.Они после кипячения несколько минут в воде изгибаются и сушатся.
Затем в стапеле склеиваются в пакет 10 на 20 мм.Размер 10 распиливается пополам,половинки
разводятся,на них наклеивается треугольник из полуторамиллиметровой фанеры,и распорки
20 на 5 мм.Другой конец отпиливается для прилегания заднего ребра,который такой же как
и у руля направления.Короткая нервюра-планка 8 мм.

4.Руль высоты.Косынки -1мм,кроме большой у центра,та 2 мм,а по гипотенузе наклеены рейки
8 на 10 мм.
 

Вложения

  • 03_028.jpg
    03_028.jpg
    156,4 КБ · Просмотры: 183
  • 04_029.jpg
    04_029.jpg
    164,1 КБ · Просмотры: 191
5.Детали стабилизатора.Фанера-1мм ,кроме наклейки-там 1.5.Под другой наклейкой на
ложероне(160 мм длиной)находится бобышка для крепления кронштейна подкоса (550 мм от
центра лонжерона).Рейки 8 на 8 и 8 на 5 мм.Прямоугольные окна в носовой части нервюр,
для прохода переднего лонжерона окаймляются рейками,но это лучше делать после сборки.
Носовые части нервюр вырезаны с припуском,и обрабатываются в сборе.На снимке нет
крайней нервюры-планка 210 на 35 и толщиной 8мм.

6.Стабилизатор (незавершен).После наклейки на передний лонжерон выравнивающих реек
носок обшивается 1мм фанерой.Также зашивается пространство между двух центральных нервюр.
В месте соединения передних лонжеронов заклеивается боббышка с закрепленной в ней втулкой.
То же и по центру заднего лонжерона.Эти втулки при установке стабилизатора на планер
садятся на шпильки,закрепленные на шпангоутах фюзеляжа.

7.В сборе,хотя и недоделано.

Фотограф из меня пока неважный,будем учиться.
Продолжение следует (надеюсь).
 

Вложения

  • 07_022.jpg
    07_022.jpg
    160,6 КБ · Просмотры: 196
  • 06_029.jpg
    06_029.jpg
    159 КБ · Просмотры: 192
  • 05_025.jpg
    05_025.jpg
    186,2 КБ · Просмотры: 187
Запроектировал не одну большую летающую радиоуправляемую модель но последние фото и просмотр тем о мотопланерах просто убили, появилось огромное желание поработать в реальном масштабе. Взять чертежи уже проверенных аппаратов и собрать воедино в простой в изготовлении и неплохо летающий мотопланер.
 
Очень достойно!
Владимир,предварительное взвешивание не производил?
 
Вы будете смеяться, но я строю планер
Это не смешно !
Желаю Вам успеха и сил закончить начатое !

Off: а может пора выделить ПЛАНЕРЫ в отдельный раздел форума ?
Веток о планерах достаточно, но они раскиданы по многим разделам...
 
Спасибо за пожелание,хотя не надо так буквально воспринимать сей девиз.И все же это
действительно странно - немолодой уже человек вместо того чтобы жить как все окружающие,
задумал какую то ерунду,которая не только не принесет ему никаких благ земных,но еще
сама требует кучу этих благ в виде материальных затрат.Нет чтобы занялся,как сейчас
говорят,распиловкой бабла,хотя у нас не то что бабла ,и работы то не найти.Или махнул
рукой на совершенно безнадежную окружающую действительность и занялся тем чем занимается
большая часть добрых людей- налил,выпил, повалялся под забором-хорошо.Ни забот тебе ни
хлопот.Или начал бы засирать людям на форуме мозги каким нибудь проектом гравитолета
на фотонной тяге.В общем все это действительно странно.
Насчет того чтобы мне хватило сил,с моральными проще- я упертый фанатик,с физическими
силами сложнее,есть куча проблем,в том числе материальных,но думаю все образуется,раз
есть желание.
По поводу планерной ветки.В принципе правильно,но планерная тема непопулярна и от
большинства написанного про планеры за километр веет наивностью и незнанием темы.
Насчет взвешивания того что сделал,когда будет на чем - взвешу.И вообще я стараюсь все
записывать и сохранять,авось пригодится.
Удачи всем.
 
Benvenutas. А, за чем же свастика?
Голосую ЗА отдельную ветку про планера, действительно приходится искать по всему форуму.
 
моя стихия и колекция это планеризм в луфтвафе-от старых фото до настоящего планера.Здесь никакой политики, просто мне очень красивый этот перёд.Ещё этот планер будет сниматса в документном филме.Извините, если кого то обижает это фото.
К стате, следущем году в Литве будет слёт старых планёр, пригласаем и вас всех, привизите какой интерецный Русский планер как мак-15 , А-2, А-9 и т.т. После слёта сразу будет другой в Калининграде, на Куршской косе, Рыбачий, бывшой Германской планерной школе Роситен
Я голосую са оделную тему по планерам
 

Вложения

  • __KGrHqJ__lQE4lommmJKBOOEBfkysQ___12.jpg
    __KGrHqJ__lQE4lommmJKBOOEBfkysQ___12.jpg
    16,8 КБ · Просмотры: 189
планерная тема непопулярна и от большинства написанного про планеры за километр веет наивностью и незнанием темы.
Говорят наивность — это отсутствие жизненного опыта, но не интеллекта.
Так чта все только начинается... по  новой... в который раз...  😉
 
Нервюры
1.Сверху вниз  Нервюры 6,3,4
2.Нервюры 5(нервюра 7 точно такая же),8,9(11 такая же как и 9)
3.Нервюры 10,12,13
Планер Grunau Baby 2A имел с 5 по 12 нервюры одинаковые(как5).Первая и вторая были усиленные
и отличались по конструкции,3 и 4 отличались местом расположения окна для прохода косого
лонжерона.В Grunau Baby 2B было решено применить аэродинамические тормоза,поэтому конструкцию
крыла пришлось изменить.Между 8 и 12 нервюрами были вклеены две стенки (их место показано
красными линиями).Нервюры 9,10 и 11 стали разрезными,их хвостовики приклеивались к передней стенке.
Между передней стенкой и лонжероном образовалось пространство,куда убирались створки тормозов.
Механизм выпуска створок монтировался на стенках.В результате крыло стало заметно сложнее и
тяжелее.
Паралельно хвостовой части нервюры 12 идет такой же хвостовик,пространство между ними зашито
фанерой сверху и снизу.В результате получается усиленная нервюра.Это нужно для удержания
натяжения обшивки и потому что к нервюре 12 крепится стенка,на которую навешивается элерон.
Хвостовики нервюр начиная с 13 входят в состав элерона.Начиная с 14 нервюры начинается
сужение крыла.
Все фанерные детали приведенных нервюр из миллиметровой фанеры.Почти все рейки имеют
сечение  9 на 5 мм.
На разрезных нервюрах хвостики оставлены для удобства сборки и потом будут удалены.
Все остальные нервюры будут показаны позже.
 

Вложения

  • 1_689.jpg
    1_689.jpg
    221,5 КБ · Просмотры: 191
  • 2_459.jpg
    2_459.jpg
    219,1 КБ · Просмотры: 203
  • 3_359.jpg
    3_359.jpg
    223,8 КБ · Просмотры: 194
4.Обратная сторона нервюр 8 и 10.
5 и 6  Расположение тормозов на крыле и их схематичная конструкция.
 

Вложения

  • 4_270.jpg
    4_270.jpg
    138,7 КБ · Просмотры: 186
  • 5_199.jpg
    5_199.jpg
    63,5 КБ · Просмотры: 178
  • 6_172.jpg
    6_172.jpg
    27,9 КБ · Просмотры: 191
Назад
Вверх