Планеровоз

Так тут вроде как все стандартно и уже давно отработано. Чаще всего в заводских прицепах, реже в прицепах самостоятельной постройки. Главный критерий - вес, потому как размеры серьезные.
 
Ну, тут вы сначала сами поработайте. Первый вопрос, который возникает, это под какой планер нужен прицеп, второй вопрос будет чем вы его таскать собираетесь, третий - где хранить будете (в зкрытом помещении, на аэродроме, нужна ли защита от посторонних). Когда определитесь с этими вопросами станет понятно, какой тип прицепа нужен. На ветке про ULF II была фотка хорошего простого прицепа с тентом, если нужен закрываюшийся прицеп, тот тут для самодельного проще всего использовать алюминий, если его негде взять, то и из обычного металла делают неплохие прицепы, но они будут тяжелее и тут будет нужна хорошая мастерская со сваркой. Со стеклопластиком в домашних условиях при таких размерах возиться просто нет смысла.

Я пошарюсь в моем старом компютере, там кое-что должно быть, а вы пока сделайте поиск вот по этим фразам:

glider trailer plans          home made glider trailer
 
Вот, что нашел. Надеюсь получите общее представление. Это "железный", в смысле из обычного металла - сварная рама из квадратных и прямоугольных труб обшитая листовым металлом (для кровли):
 

Вложения

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
5ЗФ
Вы эксплуатируете "Россию", мотопланер АС-5? Каков налет? С какого года? Со Швейцерами тренировочными сравнима в парении, переходах? Дайте оценку в категории цена качество :)
Впрочем, чтобы не засорять ветку напишите в личку, а можете открыть новую ветку по планерам АС из Пензы, если есть желание и возможность :)

По поводу телеги для планеров: в России невозможно получить в ГИБДД, точнее МРЭО, регистрацию самоделок и запрещена малейшая переделка заводских прицепов :mad:.
Отечественные производители прицепов нескоро обнаружат на них спрос :'(
Так что, только по проселочным дорогам, где не действуют ПДД :)
 
Откуда
Москва
невозможно получить в ГИБДД, точнее МРЭО, регистрацию самоделок и запрещена малейшая переделка заводских прицепов 
Мне кажется не все так однозначно.
На сколько помню, при наличии  соответсвующей согласовательной бумаги из НАМИ, регистрация переоборудования происходит. Скорее всего и самоделок так же, при предоставлении соответсвующих расчетов и чеков в подтверждении покупки комплектующих (не украл)
 
5ZF, спасибо за фотографии!
В интернете много фоток прицепов снаружи, но почти нет изнутри.
Смотрю каждая деталька висит отдельно. Красиво.
Интересует удобство вынимания и запихания этих деталей  :)
Может будет удобнее сделать открывающиеся вверх длинные боковые стенки? Или не надо. Поделитесь соображениями.

Вот вопрос с ГИБДД конечно волнительный.
...бумаги из НАМИ...
НАМИ есть в каждом городе?  :)
 

asap

Я люблю строить самолеты!
На сколько помню, при наличии  соответсвующей согласовательной бумаги из НАМИ, регистрация переоборудования происходит. Скорее всего и самоделок так же, при предоставлении соответсвующих расчетов и чеков в подтверждении покупки комплектующих (не украл)
Не знаю чт такое НАМИ, но для любого прицепа необходима сертификация - одобрение типа.  Сертифицируется не отдельный экземпляр а серия, соответсвенно и цена соответствующая. Орган по сертификации ищется в интрнете.

А, вот что нашел, подробно и доступно:
 

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
По поводу телеги для планеров: в России невозможно получить в ГИБДД, точнее МРЭО, регистрацию самоделок и запрещена малейшая переделка заводских прицепов .
Всё гораздо проще, снимаете шильдик с заводским номером со старого прицепа с документами, снимаете номера и перевешиваете на свой прицеп - вуаля ;D

Есть прицепы без заводского номера, в ПТСе так и пишут, Б/Н, тут всё ещё проще - просто перекидываете номера.

Неоднократно использованный метод, ГИБДД на дороге как правило совершенно фиолетово до этих прицепов.

А, вот что нашел, подробно и доступно:
По поводу доступности сильно сомневаюсь - Для того чтобы подготовить ОТТС необходимо получить сопроводительные и разрешительные документы. К таким документам относятся:  разделительный перечень с заводом-изготовителем шасси, сертификаты и протоколы испытаний, подтверждающие соответствие автомобиля требованиям тех. регламента, заключение о возможности выдачи ОТТС от органа по сертификации.

Представляете цену вопроса с этими сертификатами и протоколами испытаний?:)
 

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
Вот открытая конструкция, попроще,  довольно понятно что к чему.
Даже амортизаторы кажись отсутствуют.

Пригляделся - есть амортизаторы!:)

Скорее всего не универсальная тележка, для конкретного планера, нарезали металла, взяли сварочник и сваяли "по-месту"
 

Вложения

asap

Я люблю строить самолеты!
По поводу доступности сильно сомневаюсь
Подробно и доступно описано. Сертификация серии как уже говорил совсем доступно. Серией считается по моему от 20-ти экземляров (минимум) и стоит одобрение типа для такой серии от 100 тыс. рублей (стоило, когда я этим последний раз занимался, года 3 назад). А может я и ошибся с порядком цен.
 

asap

Я люблю строить самолеты!
Всё гораздо проще, снимаете шильдик с заводским номером со старого прицепа с документами, снимаете номера и перевешиваете на свой прицеп
Так в итоге и делали. Все равно переделывали из заводских прицепов.
 

OlegKMV

Я люблю летать на планере!
Есть еще параллельная реальность тема http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1375239631/0

Там и про регистрацию есть. Главное не сильно поддаваться мнению теоретиков-пессимистов. Пробуйте. Можно взять серийный прицеп и обратиться в соответствующую контору за услугой "Экспертиза возможности внесения изменений в конструкцию транспортных средств" , затем внести изменения и внести их в документы в ГАИ.
 

Вложения

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
Самодельный универсальный прицеп на базе заводского - в передней части на болтах присоединили съёмную раму-удлиннитель, после отсоединения которой получался стандартный прицеп, волновались по поводу приставаний ГИБДД, да так ни разу её и не снимали.
Всё на месте - шильдик на заводской части прицепа есть, ПТС есть, номера есть:)
На этом экземпляре ужасть сколько самолётов и планеров перетаскали! :eek:
 

Вложения

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
Есть еще параллельная реальность тема http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1375239631/0

Там и про регистрацию есть. Главное не сильно поддаваться мнению теоретиков-пессимистов. Пробуйте. Можно взять серийный прицеп и обратиться в соответствующую контору за услугой "Экспертиза возможности внесения изменений в конструкцию транспортных средств" , затем внести изменения и внести их в документы в ГАИ.
Рыженький не проскочит по нашим дорогам - от крайней точки груза до крайней задней точки конструкции прицепа больше 2-х метров. Мне даже кок Бланика пришлось снять - получилось в аккурат 195 см:)

Но с этим тоже боролись добольно элементарно - на болтах опять же прикручивали лёгкую раму длиной метра 2, а на торце её размещали номера и габаритные огни.

Короткий фюзеляж - снимали  раму, длинный - устанавливали ;D
Голь на выдумки хитра.
 
Интересует удобство вынимания и запихания этих деталей
Очень удобно. Все вынимается за 5-7 минут. Планер собирается одним человеком всего за 30 минут, но это уже особенности планера.

Может будет удобнее сделать открывающиеся вверх длинные боковые стенки? Или не надо. Поделитесь соображениями.
Про открывающиеся боковые стенки я слышал всего один раз, как я понял такую модернизацию сделал русский товарищ. В этом случае нужна будет мощная и сложная рама. Очень часто на фирменных заводских прицепах открывается верхняя половина прицепа.

Смотрю каждая деталька висит отдельно. Красиво.
Очень важно, чтобы планер после загрузки не стал частью прицепа, т.е. он не должен воспринимать нагрузки во время движения.

А вообще - планерный прицеп это очень серьезный проект, почти как самолет построить (ну если по уму делать, конечно, а не как попало).
 
Вверх