Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Леша, ну я по крайней мере эту информацию имел и довёл её до ребят. Только бойцов сезон работ поджимал и им было не до эксперементов с моноблочными винтами. Хотя я тогда СДВ-1 прикидывал. Да и с австралийцами переписка велась но насчет момента инерции что-то ничего сейчас не припомню.Рафис,а вы тогда (лет 8 назад),на Бекасы,с учётом этих требований наилевские винты подбирали?
запчасть от GEnx-**Йопть!Was is das? :-?
Что то мне подсказывает, что развитие этих трещин не связно с растяжением центробежными силами. Я бы их связал с количеством запусков и остановок двигателя. Может быть еще, с резкой работой РУДом от минимала до максимала и в обратном направлении. Только как это количество посчитать?Винт толкающий. трещины и на верхней поверхности профиля и на нижней. Уголь покрыт гелькоутом. Упругие и прочностные характеристики материалов разные. может быть это только поверхностные трещины. Лопасти снятые с эксплуатации производитель перекручивал на стенде, разрушения или развития по его словам не произошло, но замену прислал бесплатно. Sensenich фирма крутая (№2 или №3 вСША по винтам, делает деревянные и металлические сертифицированные, а также вот пробует себя в композитах.
Что то мне подсказывает, что развитие этих трещин не связно с растяжением центробежными силами. Я бы их связал с количеством запусков и остановок двигателя. Может быть еще, с резкой работой РУДом от минимала до максимала и в обратном направлении. Только как это количество посчитать?Винт толкающий. трещины и на верхней поверхности профиля и на нижней. Уголь покрыт гелькоутом. Упругие и прочностные характеристики материалов разные. может быть это только поверхностные трещины. Лопасти снятые с эксплуатации производитель перекручивал на стенде, разрушения или развития по его словам не произошло, но замену прислал бесплатно. Sensenich фирма крутая (№2 или №3 вСША по винтам, делает деревянные и металлические сертифицированные, а также вот пробует себя в композитах.
Всё таки ограничение момента инерции винта не с потолка взято, хотя, это скорее связано с прочностью и жесткостью коленвала на кручение.
какие странные детали в двигателях появились в последние годы! :🙂С одной стороны причина ясна, хаб проектировался на тянущий винт
Для того, чтобы сделать такой идеальный винт из композита, придется заполнить весьма объемную полость материалом с характеристиками дерева
Для того, чтобы сделать такой идеальный винт из композита, придется заполнить весьма объемную полость материалом с характеристиками дерева
Вы имеете в виду целиковый,только из композита?
Скажем типа как у Вас на фольксе,только из пластика?Реально так сделать?
Красота моноблочного винта заключется еще и в том что корень лопасти у него массивный и плавно перетекает в такжа массивное тело втулки. Механические напряжения в материале снижены и нет концентраторов. Эта же форма обусловлена и аэродинамикой. Синтетических заполнителей для композитных винтов стакой же совокупностью характеристик, как у дерева пока не изобрели и перспектив не видно. Удельная прочность древесины полностью соотвествует действующим нагрузкам, поэтому другие структурные элементы винту не нужны. При ударе о землю деревянный винт разрушатеся и спасает мотор.
единственное место, лопасти, котроеполезно покрыть стекотканью- конец где надо создать тонкий профиль при сужающейся на нуль хорде. Оковка, полностью формирующая острый конец,решает эту задачу еще лучше.
Комель лопасти нужно откормить еще из-за аэродинамики. В корневой части примерно до 35-45% радиуса лопасти нужен особо толстый несимметричный профиль для сохранения эффективности ВФШ при его работе во всем диапазоне
думаю, никто не поспорит.Винт монолитный. Волокна композитной структуры непрерывны по всей его длине.В геометрии лопасти налицо целый ряд компромиссов.
Не вполне ясно, к каким последствиям для двигателя приведет удар этого винта о твердь.
не растят комель в основном из-за ступицы, это позволило бы снять много вопросов ,растет габарит, вес ,а главное цена,но и при этих параметрах которые есть ,можно уйти от трещин перераспределяя количество слоев по передней и задней кромки ,и только благодаря эксплуатантам, можно найти правильное решение проблемы, пробовать надо , и еще Борнео конечно прелесть ,но винт тянущий ,это так скажем интеллигенция в винтах, как бы работяга толкающий у них работал?
подобный композитный винт, только для парамотора, был сделан в Казани при непосредственном участии КАА, лет десять назад. Один из экземпляров ставили на КАИ-50. Вполне возможно, его и сейчас можно заказать.Вот некоторый прогресс: