Плёнки для защиты передней кромки воздушного винта.

Г-н  Рябиков однозначно прав! 🙂 На пропеллерах  для мелкой авиации оковка должна быть металлической. Все остальное можно лепить , если много  свободного времени и вдохновения для творчества , и не очень интересует конечный результат.
 
американцы , такие тупые , что для бури в пустыне специально , сделали такую пленку , что б переднюю кромку винтов на своих "Геркулесах" защищать от песка
...одному из "тупых" в голову пришло на металический пропелер наклеить плёнку...это не означает, что все пропелеры были оклеены...
...где факты ??? ...хотя бы фото десяти бортов с оклеенными пропелерами... 😱 ..."буря в стакане" т.е. "буря в песочнице"...


...о! ...если есть плёнка, значит её надо куда-то клеить...так уже везде клеяли...
...на кромку пропелера не клеяли...вот теперь клеют... ;D

...однозначно согласен с Паном Рябиковым...
 
Сделать точную металлическую оковку на единичный экземпляр винта-проблематично и дорого. По-настоящему точные оковки получаются разве что гальванопластикой.
Думаю,за такими плёнками большое будущее. Особенно за наноплёнками из нанополимера! :craZy
 
Давно используем все эти пленки на деревянных парамоторных винтах.
результат не вдохновенный.
Оракал и изоленты лучше вообще не вспоминать, на один полет не хвататет.
фарная и 3М при аккуратной эксплуатации держится один сезон.
ну или один дождь. возможно. это не проверял.
 
Сделать точную металлическую оковку на единичный экземпляр винта-проблематично и дорого. По-настоящему точные оковки получаются разве что гальванопластикой.
Думаю,за такими плёнками большое будущее. Особенно за наноплёнками из нанополимера!

Металлическая  оковка должна оцениваться по нескольким параметрам. Плотность металла, что определяет массу изделия. Ударную вязкость, что исходит из функций,выполняемых изделием.Сопротивляемость коррозии. Способность к адгезии, клеить- то как-то надо. Стоимость  и недифицитность, что и так понятно.По плотности и ударной вязкости лучше всего подходят титановые сплавы. Они же самые дорогие. По совокупности свойств лучше всего подходит нержавеющая сталь. По поводу  нанопленок из нанополимеров. Понятно, что технический прогресс  приведет к появлению новых материалов и новых технологий. Лишь бы все это реально работало, а не получилось, что нанопленки из нанополимеров можно применять только для нанопропеллеров 🙂
 
По плотности и ударной вязкости лучше всего подходят титановые сплавы. 
Можно и попроще. Обычная латунь 0,5 . Самые края из двух половинок спаяных обычным паяльником. приклепываются алюминиевой проволокой 3мм . и ни каких Чубайсов.
 

Вложения

  • SAM_0422_001.JPG
    SAM_0422_001.JPG
    31,9 КБ · Просмотры: 143
  • SAM_0504_001.JPG
    SAM_0504_001.JPG
    24,4 КБ · Просмотры: 155
Нержавеюшая сетка, толщина сетки 0,15-0,2 мм .  В авиации применяли в фильтрах , или в типографии для шелкографии .
 

Вложения

  • vint_004.jpg
    vint_004.jpg
    91 КБ · Просмотры: 133
Можно и попроще. Обычная латунь 0,5 . Самые края из двух половинок спаяных обычным паяльником. приклепываются алюминиевой проволокой 3мм .


Можно и латунь. Только клепать , наверное правильно будет заклепками из медных сплавов. Масса у латунной оковки будет больше, чем у стальной. Это  похуже для момента инерции винта. С точки зрения окисления латуни, тоже хлопоты добавляются. Плюсы- можно легко спаять, сварить, согнуть.
 
Нержавеюшая сетка, толщина сетки 0,15-0,2 мм .  В авиации применяли в фильтрах , или в типографии для шелкографии . 

Такая технология тоже применима, только сейчас можно сделать проще. Современные клеи позволяют приклеить нерж. сталь к винту напрямую. с сохранением нужных прочностных свойств. А это уменьшение количества операций, удешевление производства. Это при социализме был просто учет и контроль, а при нынешнем диковатом  капитализьме-  это учет и контроль своих доходов и расходов. Хотя , если делать для себя, в одном экземпляре, и сам процесс не менее интересен, чем конечный результат. то можно и так
 
...на днях полетал на Экстре...так вот,на новом Мильбауере есть таки пленка...просто к слову...
 
а под пленкой, нержавеющая оковка.Хотя может и закрашена быть .Старик Герд от классики не отходит ,а пленка там как раз 3М , но дорогаяяяя 🙂 
 
столько сразу умных по вылазило
Пленка стоит копейки винт тот что обклеивали относительно не дорогой !оковку  лепить нет смысла никакого!Пленку наклеил ее относительно надолго хватает как испортилась открутил 10 см наклеил еще раз наклеил еще раза и на жизнь винта думаю рулончика хватит нет так пошел купил еще)))) :IMHO
 
Мне вот просто для информации интересно , за сколько , г. Пархоменко и г. Рябиков возьмутся сделать оковку на такой винт .
Так чисто для информации.
 
столько сразу умных по вылазило
Пленка стоит копейки винт тот что обклеивали относительно не дорогой !оковку  лепить нет смысла никакого!Пленку наклеил ее относительно надолго хватает как испортилась открутил 10 см наклеил еще раз наклеил еще раза и на жизнь винта думаю рулончика хватит нет так пошел купил еще)))) :IMHO

По Вашему мнению- умные применяют металлическую оковку на винтах, а неумные постоянно покупают и приклеивают пленки? Здесь  важно обратить внимание на  условия эксплуатации винта. Если то бетонная полоса, за которой следят, то достаточно и пленки на лопастях. Если это неподготовленная площадка, то и металлическая оковка может недолго протянуть. Опять же влияет расстояние от конца лопасти до земли. Если там 600-650мм. то можно смело клеить пленку. Спасет от абразивного износа, от той пыли. которая есть всегда. Если 200-300мм., то и металлическая оковка может долго не прожить. На гидросамолетах - лучше металлическая оковка. Видимо еще влияет и частота вращения винта, применяются разные двигатели, с разными редукторами и кинетическая энергия  элемента лопасти разная. Отсюда и живучесть изделия  разная.
 
Мне вот просто для информации интересно , за сколько , г. Пархоменко и г. Рябиков возьмутся сделать оковку на такой винт .
Так чисто для информации. 

А какой- такой?  Для примера. Недавно устанавливал оковку на парамоторный винт. Длина -300мм. Обошлось все -экв. 17 евро ( это без стоимости материалов). А вообще вопрос  несколько некорректен. И не потому, что речь о деньгах. После установки оковки можно сделать еще ряд операций, улучшающих внешний вид и форму профиля. Это уже ручная работа и там времени надо потратить. А можно, по желанию заказчика, этого и не делать.
 
Представился случай проверить плёнку в боевых условиях.
Посадка и взлёт с площадки, трава под метр высотой, жуть.
Когда взлетел, думал плёнке кирдык однозначно, да и винту тож.
Оказалось, не совсем.
 

Вложения

  • sized_HPIM3596.JPG
    sized_HPIM3596.JPG
    74,2 КБ · Просмотры: 160
  • sized_PICT1088.JPG
    sized_PICT1088.JPG
    39,7 КБ · Просмотры: 165
  • sized_PICT1091.JPG
    sized_PICT1091.JPG
    51,6 КБ · Просмотры: 153
Пару взлетов и "голый" винт выдержит. Может краска облупится и все.
 
Сереж не переживай , там у тебя 6 слоев по передней кромке .  Много времени пройдет пока все сотрешь.  😉
 
Но вообще ты конечно экспериментатор !!!!  В такую траву на посадку .  😱  А если где канава скрытая ? , в таком лесу ни хрена же не видно.  :-?
 
Назад
Вверх