Площадка "Михайловск"

Вот пожалуйста.
Летал он кстати очень неплохо. поплавки с системой навески весят 70кг. Шасси около 20. Сними с самолета 50кг как он залетает? сразу и скороподъемность и скорость подросли а главное грузоподъемность. Это же не крейсер а тихоход. Обхор прекрасный, можно на охоту летать.
 

Вложения

  • 68_004.JPG
    68_004.JPG
    26,6 КБ · Просмотры: 66
Ну вот! С кабиной гораздо лучше!  А умеренный "ветер в харю" и форточками обеспечить можно. 🙂
 
Рома, выезд пологий, мелкий щебень, но колеса немного проваливаются, проверено на L-42.
Для вытаскивания самолета "катран" на попловках, прямо сейчас половину ширины Слипа буду засыпать песком.
Так что прилетай в гости, хоть на Цессне, хоть на гидросамолете. Всегда рад тебя видеть.

Благодарю за приглашение! Обязательно постараюсь нынче в сентябре до вас долететь. Ставьте водку в морозильник!   🙂 😉
 
В полете. Хозяину так понравилось летать на лыжах, что он начал на малой высоте гонять лисиц. Правда ни одну не поймал.
 

Вложения

  • 0678.JPG
    0678.JPG
    5,1 КБ · Просмотры: 71
Вот еще из первого самолета.
Это не просто самолет- на нем установлены фары и автосигнал!
Очень помогает иногда.
 

Вложения

  • 121_007.JPG
    121_007.JPG
    11,8 КБ · Просмотры: 69
Вообще замечено, что в отношении Катрана и его дизайна народ разделяется на две категории. есть классические авиаторы. Они считают его чемоданом с крыльями. им подавай ту-154. А другая группа просто в восторге от этого автомобильчика с акульей мордой. Ну просто Мицубиси Галант.!
 

Вложения

  • 1400.JPG
    1400.JPG
    18,8 КБ · Просмотры: 68
Полеты на колесном шасси.
Крепление поплавков сделано так, что переобуть самолет на колеса занимает не больше часа. Вот видео:
http://youtu.be/H3rjWcsOUFM
 

Вложения

  • 785.JPG
    785.JPG
    26,6 КБ · Просмотры: 69
Ну вот, моя площадка стала рекламным проспектом "Катрана".
Если и продолжать обсуждение, то только конкретного борта, который сейчас базируется у меня.
А умеренный "ветер в харю" и форточками обеспечить можно
Я с табой полностью согласен.
Одно дело когда обдувает легкий ветерок, совсем другое дело, когда все содержимое кабины,включая пилотов, пытается выдуть завихрением, возникающим в кабине. Задувает из под жопы, потом под лобовое стекло и в глаз. Так же пытается снизу вверх снять с тебя всю верхнюю одежду. Нахождение в кабине стает невыносимым после 80 км/ч.
А это не есть Гут.
Никакого сравнения с открытыми летательными аппаратами, такими как дельталеты и автожиры типа МТО.
Считаю конструкцию данной кабины в открытом варианте грубой ошибкой конструктора, которую необходимо устранить в последующих аппаратах.
На тот, который сейчас у нас, будет делатся однозначно закрытая кабина.
Несмотря ни на что, лично мне, самолетик в целом очень понравился.
 
Я думал, народу интересно побольше узнать про самолет. Ничего личного.
Вы хозяин площадки. Как скажете, так и сделаем.
Насчет кабины - обычная открытая кабина. Никаких там грубых ошибок нет.
Я вот когда в трубе начинал летать тоже пару раз оставлял караманы открытыми. Хоть сверху и комбез надет, но каким-то образом деньги вылезают из карамна и просачиваются через воротник. Потом ищещь их по всему тракту.
 
Видимо нужно вести свою ветку. Попробую в ближайшее время заняться. Хотя мы с Гасловым много чего выложили в теме "Какая амфибия нам нужна".
По открытой кабине на этом самолете хочу сказать следующее:
В открытых кабинах комфортнее летать с толкающим винтом. Это факт. я лично летал на Одиссее, на А-20, на телегах. Дует, конечно поменьше. поток ламинарный.

За винтом в любом открытом самолете завихрения конкретные. Я летал в По-2, На Ястребе мы снимали кабину - колотит по шлему и до пояса мама не горюй. Поскольку много снимаю, летал на многих самолетах с открытыми дверями.
Лучше всего на Че-22. Но все равно задувает так что приходится вжиматься с камерой внутрь салона чтобы не трясло.
Светлой памяти Леша Анненков тоже был фанатом открытых пляжных самолетов. На его первой Вере я полетал  без фонаря. Прикольно было. А на второй Вере он сначала тоже сделал кабину без крыши и без заднего люка и так первый сезон отлетал. Отлично! всем нравилось.

Проект Катран вообще вырос из проекта Че-15.
Мы в 1997 году строили такой самолетик для базирования на яхте. Летали в нем и летом и зимой. Самолет кстати, и сейчас на ходу у нас в Тольятти. Когда нашелся заказчик на катран, пользовались опытом Че-15. Самолет был достаточно удачным. Летал на поплавках на 503 моторе ! я такого вообще не знаю. А за рубежом так вообще полно всяких Айртрайков и стянущими и с толкающими моторами.
 

Вложения

  • DSC00459_001.jpg
    DSC00459_001.jpg
    76,4 КБ · Просмотры: 65
Михайловск лет через дцать
Мы и так стремимся потихоньку к этому, но нужно же было с чего то начать. 🙂

А что касательно обсуждения катранов, то валим организованно сюда:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1408795702/0
 
Самолет кстати, и сейчас на ходу у нас в Тольятти. Когда нашелся заказчик на катран, пользовались опытом Че-15. Самолет был достаточно удачным.
С этим винтом, что на фото, вообще не особенно задувал, разбегался задумчиво, благо море большое,а в полёте он мне больше нравился, жужжал ровно, как швейная машинка, работал мягко,я на этом самолёте чувствовал себя как на велосипеде, на Кубани садился буквально в лужи, правда, с другим винтом.
Вообще, враги подталкивают построить что-то по подобной схеме, не знаю,наберусь ли терпения.
А того и гляди на каком нибудь самолете вылезет неправильный угол установки. Немного тяги короче и привет.! В данном случае самолет садился все время на задний редан. Получалось, что нужно еще где-то 1,5-2 град. добавить. Я потом вспомнил, что и на первом самолете была подобная картина. Когда мы поставили его на сухопутные шасси он вообще стал садился на 40км/ч. а тут 65. Многовато. И на разбеге не получалось оторвать от воды раньше 70. Цепляет хвостом поплавка и начинает раскачиваться. Нужно было удлинять передние трубы. Но на это времени не было. ребята сами взялись это доделать. Самолет отгрузили на прицеп и увезли. После доработки отрывается на 50. усилия на ручке пропали, все встало на свои места.
На ЧЕ 15 тоже столкнулся с этим, в полевых условиях сделал доработку, да так до продажи и долетал...
 
Назад
Вверх