Почему КПД толкающего винта выше тянущего?

Итак, резюмируем – комплекс преимуществ Толкающего винта делает его наиболее предпочтительным для перспективных самолетов с несущим корпусом.
 
Стрижу-грейт респект! Открывая эту тему, я не расчитывал, что дискуссия затянется на 3,5 года...
 
комплекс преимуществ Толкающего винта делает его наиболее предпочтительным для перспективных самолетов с несущим корпусом. 

+корпуса с ламинарным обтеканием \мотопланера и летающие
мотоциклы\ !

-оссобенно,если толкающий винт заменить импеллером...
 

Вложения

  • bowden_009_003.jpg
    bowden_009_003.jpg
    115,1 КБ · Просмотры: 152
комплекс преимуществ Толкающего винта делает его наиболее предпочтительным для перспективных самолетов с несущим корпусом. 


   ...слово "перспективных" немного не уместно так как самолёт с несущим корпусом - это уже просто ракета без крыльев...

   
 

Вложения

  • 1300567372_main.jpg
    1300567372_main.jpg
    6,1 КБ · Просмотры: 137
   А вот самолёт с аэродинамически несущим корпусом это когда крылышки хоть и маленькие но уже просматриваются...

Допустим как на этой картинке...    Интегральное крыло (это когда корпус самолёта плавно переходит в крыло (с большими "зализами")
 

Вложения

  • hyfish.jpg
    hyfish.jpg
    6,8 КБ · Просмотры: 139
   И ещё я конечно понимаю все в подсознании хотят такие самолёты но чтобы сделать "такое" нужно любые из двух условий.

  1.  Вы делаете взлётную полосу длинной в километра 3 (может даже придётся разгонять чем-нибудь дополнительно)

2. Ставите мощный движок и в таком случае взлетать будете быстро но лететь не далеко.   

  Крути не крути а крылья самолёту обязательны...


  Случись что с двигателем и "летать" он уже перестанет.
 
но хвост мешает полёту! 


   Блин...   Озадачили...    А-выкидываем его к чертям собачим вместе с корпусом и двигателем !..    Оставляем только кресло и компьютер с ручкой управления.....


   А если серьёзно то я вертикальное оперение на своём самолёте ставить не буду...    Глупости всё это... (лишняя морока с изготовлением а потом ещё всю жизнь повышенное сопротивление)
 
Henryk писал:
«+корпуса с ламинарным обтеканием \мотопланера и летающие
мотоциклы\ !»

Интерференция крыла, пилона, стоек шасси, подкосов, расчалок, радиаторов охлаждения и пр. неизбежно исказит ламинарное обтекание корпуса-фюзеляжа.
Лучшие результаты даст схема с аэродинамически спрофилированным несущим корпусом, интегрированным с крылом. Интерференция между ними отсутствует.
Это своего рода «интегральный биплан», только вторым крылом у него является несущий фюзеляж. Причем это крыло получается как бы «бесплатно», т.к. сопротивление такого фюзеляжа незначительного выше обычного. Эта схема - «составное крыло», предложена в СибНИА гениальным авиаконструктором Р.Л.Бартини. В 1967г по такой схеме был разработан экранолет ХАИ-25 и еще несколько проектов.
Расположение нагрузки в несущем корпусе обеспечивает высокое значение весовой отдачи. Из-за большой хорды несущего корпуса самолет имеет отличные экранные характеристики. Несущий корпус является удобной платформой для установки съемного модуля шасси на воздушной подушке (ШВП).
 
Руслан 7000 писал. Вчера :: 07:12:31:
«крылья самолёту обязательны...»

Совершенно с Вами согласен, но на «крейсере» крылья можно убирать, хотя-бы частично, как в проекте автолета «Стриж».
 
Интерференция крыла, пилона, стоек шасси, подкосов,

-мы стараемся переднюю часть фюзеляжа удержать в "чистоте"
\как у планеров\,
а также избегать интерыеренции между плоскостями...

-боюсь,что сделать хороший планер с несущим фюзеляжем сделать не просто\видел такой украинский проект\.=

http://technoart.com.ua/projects/transport/VEG.html
 
@Руслан 7000
"А-выкидываем его к чертям собачим вместе с корпусом и двигателем !..    Оставляем только кресло и компьютер с ручкой управления....."

Ну зачем же так круто! 😉
Впрочем, одни американские(?) весьма дельные и талантливые ребята-авиамоделисты поступили хоть радикально (и явно нестандартно), но именно компьютер и ручка управления (пусть внешняя: как-никак у них это модель... пока?) там у них задействована "на ять"!
Обозвали проект - Hadron! Конструкция - супер! Маневренность - выше всех похвал! 🙂
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=ii-N1lcnlxA

Ну да и на схему Pusher-plane: http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/pcab1.jpg (см здесь также: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1194677523/all) в общем-то похожа.

Замечу: в Пушере заюзан по-максимуму принцип вынесения всего, что оказалось бы в струях пропеллера, подальше от оного, и наличия весьма обтекаемой "каплевидной" формы корпуса ЛА, что перед толкающим пропеллером, плюс наличие "неклассического" конуса-обекателя в качестве "кока" на пропеллере сзади... Что и ведёт к наиболее выигрышным, достаточно высоким лётным параметрам для данной схемы.

Disclaimer: прекрасно понимаю, что тот Пушер оказался на практике "сырым" именно из-за своей "утиной" схемы... Бо трудно реализовать в ней должную устойчивость и, тем более, высокую манёвреннсть ЛА! 🙁

А вот те авиамоделисты, на которых указал выше, конечно за образец для своего ЛА взяли иной, классический маневренный военный летачок-истребитель... Чем и обеспечили, минимум наполовину, своей модели успех. Думаю однако, что там у них "соль" (и причина обалденной маневренности ЛА) именно в толкающем движке, притом, очень важно: дело также "в поворотном" движке, синхронно следующем в 2х плоскостях вслед за рулями, которые понятно также находятся в хвосте ЛА... ИМХО.

Disclaimer: прекрасно понимаю, что подобная схема труднореализуема на классическом - тяжелом и большом бензодвижке! Вот в электролётах - там другое дело...

@Данил Игоревич (топикстартеру)
Вы абсолютно правы в своих умопостроениях. Отсутствие догматизма и... проф-снобизма всегда рулит-выручает...
 
Да, наука-она большая, важно, с какой стороны посмотреть!
Бесхвостка - это самая выгодная схема по сверхманевренности и только на ней можно выжать все преимущества толкающего винта.
Вы правы, у классических военных маневренных истребителей успех присутствует только наполовину-ощущается недостаток особенно горизонтальной вертлявости по сравнению с бесхвостками, вот так летает наш шеф-пилот Миша Беляев на МиГ-29ОВТ:
https://www.youtube.com/watch?v=y8qmkLcXua0
 
Вы правы! Для "классики" авиастроения (в смысле наличия тяжелой двиг.установки, которую подвижной сделать было бы трудновато, плюс нужда в рулях в хвосте) такой маневренности, получившейся у ребят с их электролётом, просто не чем добиться... 🙁
Но все же 29ка это пожалуй лучший по красоте и манёвненности летак! 🙂 всегда с удовольствием смотрю его полёты, спс за ссылку.
Успехов!
 
Назад
Вверх