Почему нельзя раскрой алюминиевых деталей самолета делать лазером

Всем доброго времени.
Вчера разговаривал с корешем, он технолог на Арсеньевском Прогрессе. Спросил у него про резку Д-16Т лазером. Говорит, что до толщины 1,2 мм спокойно режут без каких либо дальнейших термобработок, ибо зона температурных изменений совсем незначительная.
Ваш приятель забыл вам уточнить - режут заготовки для шильдиков.
 
Ваш приятель забыл вам уточнить - режут заготовки для шильдиков.
Режут заготовки для последующей штамповки нервюр! Я именно об этом спрашивал, ибо собираюсь кроить именно лазером...
 
Режут заготовки для последующей штамповки нервюр! Я именно об этом спрашивал, ибо собираюсь кроить именно лазером...
Д16 не штампуется в закаленном и состаренном состоянии. Заготовка из Д16М закаливается и после этого есть 1.5 часа на формовку. После этого искуственное или естественное старение (в зависмости от требуемых характеристик к материалу детали)
Вы выдернули из контекста "ключевую фразу" оставив "за бортом" весь тех процесс и в результате пришли к неправильным выводам.
 
Д16 не штампуется в закаленном и состаренном состоянии. Заготовка из Д16М закаливается и после этого есть 1.5 часа на формовку.


Что интересно, пробовал закалить уже отштампованную из д16ам__ все нормально. Попробовал закалить а потом штамповать, заготовку повело. Может, у меня руки не оттуда. 🤔 Мозгами понимаю, что должно быть наоборот.
 
Д16 не штампуется в закаленном и состаренном состоянии. Заготовка из Д16М закаливается и после этого есть 1.5 часа на формовку. После этого искуственное или естественное старение (в зависмости от требуемых характеристик к материалу детали)
Вы выдернули из контекста "ключевую фразу" оставив "за бортом" весь тех процесс и в результате пришли к неправильным выводам.
Обшивку не штампуют, а её тоже лазером режут.
 
Обшивку не штампуют, а её тоже лазером режут.
Не вводите в заблуждение общественность. Я понимаю, что резка лазером очень заманчива.🙂 особенно для самодельщиков. Но все же... Приведу ответ разработчиков той техники которую строят в Арсеньве - "Это очень чревато. Нам не разрешают резать лазером детали каркаса планера. Да применяем, но только для деталей интерьеров и то подвопросом по отдельному согласованию".

Т.е черновой раскрой листа на заготовки можно делать. Но чистовая обработка только фрезой с удалением переходной зоны.
 
Не вводите в заблуждение общественность. Я понимаю, что резка лазером очень заманчива.🙂 особенно для самодельщиков. Но все же... Приведу ответ разработчиков той техники которую строят в Арсеньве - "Это очень чревато. Нам не разрешают резать лазером детали каркаса планера. Да применяем, но только для деталей интерьеров и то подвопросом по отдельному согласованию".

Т.е черновой раскрой листа на заготовки можно делать. Но чистовая обработка только фрезой с удалением переходной зоны.
Я никого и никуда не ввожу - я передаю то, что мне поведал технолог с "Прогресса"!
 
Режится заготовка, потом проходится фрезой по контуру, потом штампуется, потом в печку и старение.
Верно?


Ну да, все верно. Для д16ам, смысла в этой говорильне нет ну никакого. Только фрезой проходить зачем? Просто зашлифовать.
 
Если кромки потом фрезой то не проще ли сразу на фрезерном Чпу всё нарезать?
 
Если кромки потом фрезой то не проще ли сразу на фрезерном Чпу всё нарезать?

На сколько я понял из видео, технологию резки лазером они(Van's aircraft) ещё не используют, а вот уже нарезанные заготовки штампуют без последующей термообработки...
 
Если кромки потом фрезой то не проще ли сразу на фрезерном Чпу всё нарезать?
Для большого производства-проще, а для маленького, где на себестоимость внимание очень обращают - уже дороговато. Целесообразно лазером с азотом раскроить тонкие обшивки, отверстия под крепёж потом рассверлить, а с краёв, трещины врядли пойдут.
Если у вас свой фрезерный станок, то конечно есть смысл фрезеровать.
 
Для большого производства-проще, а для маленького, где на себестоимость внимание очень обращают - уже дороговато. Целесообразно лазером с азотом раскроить тонкие обшивки, отверстия под крепёж потом рассверлить, а с краёв, трещины врядли пойдут.
Если у вас свой фрезерный станок, то конечно есть смысл фрезеровать.
На обшивке трещины как раз появляются приемущественно по краям.
Трещина_01.jpg
 
Последнее редактирование:
На обшивке трещины как раз появляются приемущественно по краям.Посмотреть вложение 509710

Что-бы не было трещин радиусы вырезов(углов) нужно делать большими - поэтому на нервюрах(к примеру) отверстия облегчений обычно делают круглыми, а не по контуру...
 
На обшивке трещины как раз появляются приемущественно по краям
На представленном фото трещина, если это она, появилась вследствии "дыхания" заклёпок, а это уже звоночек. Радиус обшивки изначально мог быть плохо зачищен и иметь концентраторы, потому от нагрузок и образовалась трещина, а не потому что там лазером прошлись. Как раз судя по форме радиуса, можно предположить, что он был сделан вручную, сверлом.
 
Назад
Вверх