samodelkinn
Хочу в африку!
- Откуда
- Подмосковье
Если сравнить с заклепкой, то радиус слишком мал, ну и наверно плохо зачистили края.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Вы совершенно правы. На представленной фотографии заклепки ослаблены и в углу выреза обшивки можно видеть трещину. Это серийный типовой самолет, созданный КБ и построенный авиационным заводом, прошедший все необходимые испытания в том числе и на ресур. Но все равно трещит. При любительской постройке вероятность появления подобных трещин возрастает в разы, а если к этому добавить вляиние резки лазером, как тут многие предлагают, то самолет можно отправлять в утиль после 100 часов налета (если не раньше).На представленном фото трещина, если это она, появилась вследствии "дыхания" заклёпок, а это уже звоночек. Радиус обшивки изначально мог быть плохо зачищен и иметь концентраторы, потому от нагрузок и образовалась трещина, а не потому что там лазером прошлись. Как раз судя по форме радиуса, можно предположить, что он был сделан вручную, сверлом.
На представленной фотографии заклепки ослаблены и в углу выреза обшивки можно видеть трещину. Это серийный типовой самолет, созданный КБ и построенный авиационным заводом, прошедший все необходимые испытания в том числе и на ресур.
На фото представленном выше самолет Zlin142.Судя по фото, я бы не сказал что это изделие авиационного завода или кто-то уже делал на нём "самодельщину" типа "доработки напильником" 🤔 Что за самолёт?
На фото представленном выше самолет Zlin142.
А это фото от другого самолета, так же заводского изготовления.Посмотреть вложение 509727
Посмотреть вложение 509728
Краткое содержание: часть деталей, которые фирма Van's дала на резку другой фирме (аутсорсинг), стала трещать. Ван'с работает над решением проблемы. Прекратила использовать детали нарезанные лазером.Van’s Updates List of RV Parts Reportedly Forming Cracks
Van’s Aircraft has asked builders to be patient while the company investigates defects and tests parts.www.flyingmag.com
Van’s said the change was meant to boost production and relieve a backlog affecting kit deliveries. Company president and chief engineer Rian Johnson said the company’s thinner parts were outsourced for the laser cutting and most were in noncritical parts of the airframe. According to Van’s, it has discontinued the use of laser-cut parts and has acquired a new, larger press-punch machine.
Они трещат при гибке, если не обработать кромку реза (кромка с одной стороны слегка, порой еле заметно, выступает). Проверено на практике (Д16АТ S0,5 и 6061Т6 S1,0)Краткое содержание: часть деталей, которые фирма Van's дала на резку другой фирме (аутсорсинг), стала трещать. Ван'с работает над решением проблемы. Прекратила использовать детали нарезанные лазером.
Ээээ.... А вы правда считаете что вырезка Пресли более задающий вариант (в части образования заусенцев и ТД) чем лазер?потому что заказов было очень много и не успевали прессом делать
Сергей, это выводы для самоуспокоения...Проблема возможно возникла из-за того что в штатах люди не заморачиваются с обработкой края деталей.
По сути прогрев кромки в тонкостенных деталях из алюминиевых сплавов нарезаемых современным оптическим лазером с применением азота настолько минимальна, что простая обработка скребером устраняет слой затронутый термовоздействием.
На авиационных заводах тоже используют лазерный раскрой обшивки, только после этого обязательно кромку обрабатывают фрезой, и проблем не бывает
😉Дмитрий, сам знаешь, скрабером/шабером можно не только повреждённый слой удалить, а вообще весь лист можно на стружку перевестиСергей, это выводы для самоуспокоения...
На самом деле все не так. На производстве применяется резка лазером для заготовительной операций. Т.е раскрой большого листа на более мелкие заготовки, которые уже механическим способом (фрезой) доводятся до размеров детали. Другого варинта еще никто не придумал.
PS Шабером, область подвергшуюся термическому воздействию, убрать невозможно.
не режут лазером потому что метал может нагреется (вы его или заклите или опустете на этом промежутке реза.) После если деталь ещё гнуть пойдут микротрещины.Всем добра!
Тут вот столкнулся с устойчивой такой историей, что лазерной резкой нельзя раскраивать алюминиевые детали для самолета.
Слышал это не раз. Но на вопрос почему так никто толком рассказать не может.
Слышал и другое. Что всё это ерунда и тема уходит корнями в прошлое, когда лазер был зверем неизвестным и пугающим. И что теперь всё это просто легенды о динозаврах, особенно если после резки лазером обработать кромку съёмником заусенцев.
Кто нибудь может об этом поделиться знанием?
А то я тут с перепугу мучаюсь у подрядчика с гидрорезкой, а у соседей услуги лазерной резки за три копейки
Наверное речь о вырубке маленьким тонким пуансоном отдельными дырочками по контуру. Строчит быстрее пулемёта, по любой кривой, край слегка зазубренный получается, нуждается в доработке напильником, впрочем как и после лазера.Ну и вообще о каких пресах идёт речь? номенклатура деталей даже на маленьком самолёте такая огромная что о сколько нибудь массовой вырубке прессами речь не идёт. Максимум- штампуемые детали...
Как меня учили в свое время на кафедре М8 МВТУ им. Баумана, дюраль в области резки лазером нагревается и из него выгорают все облагораживающие присадки. Остается чистый алюминий. В результате, после некоторой эксплуатации, обычно через несколько месяцев, в алюминии начинает образовываться межкристаллитная коррозия. Т. е отдельные зерна металла начинают отделяться друг от друга слоями окисла. В результате чего прочность металла резко снижается. Нарушается герметичность, если это топливные баки или гидравлика или пневматика. Короче деталь приходит в негодность. Самое неприятное, что это происходит не сразу, и может быть незамечено в процессе производства.