Почему продают ультралайты? (115 кг)

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
После отрыва от ВПП на безопасной высоте возьми поправку в курс на угол сноса. И всё..
все верно, только сделать это нужно сразу после отрыва..иначе можно снести вышку с диспетчером)
причем надо иметь в виду, что на разбеге сохранить направление намного гораздо более сложная задача, чем в наборе
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Но от опытных товарищей слышал, что при боковом ветре нужно обязательно держать плоскость обращённую к ветру ниже противоположной плоскости. Т.е. крен выдерживать так, чтобы ветер дул сверху самолёта и ни в коем случае не снизу иначе возможно опрокидывание.
Не слушайте таких "опытных товарищей", как только аппарат оторвался от полосы и перестал за неё "держаться" колесами, он уже находится в движущейся массе воздуха и ветер для него почти сразу"перестает существовать".Просто он (самолет) начинает смещаться вместе с этой массой воздуха. Если это смещение нежелательно, надо внести поправку в курс, как это и советуют по настоящему опытные товарищи.
 
Последнее редактирование:
Не слушайте таких "опытных товарищей", как только аппарат оторвался от полосы и перестал за неё "держаться" колесами, он уже находится в движущейся массе воздуха и ветер для него почти сразу"перестает существовать".Просто он начинает смещаться вместе с этой массой воздуха. Если это смещение нежелательно, надо внести поправку в курс, как это и советуют по настоящему опытные товарищи.
Я так полагаю, что "опытные товарищи" имели в виду ветер с порывами :) Скорее всего в такой ветер в который ультралайты и не летают вовсе. Но всё-равно разумное зерно в их словах мне кажется имеется, особенно если посмотреть, как приземляются и взлетают с боковиком аппараты в большой авиации.
Пётр я, кстати, сейчас присматриваюсь к вашему Ультра 115, скажите c Polini Thor 250 он не вылезет из категории до 115 и какой по-вашему движок для него идеальный?
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты

Petr 663

Я люблю строить самолеты
если посмотреть, как приземляются и взлетают с боковиком аппараты в большой авиации.
Удерживаться на курсе можно и используя крен (фактически скольжение) , но вот "большие" этим не пользуются (в основном), и даже перед касанием не выравниваются по полосе, садятся "со сносом" . Но если не прав, опытные, поправьте.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
очень интересно) и каково же это понятие у вас?
По АП-23 - 15 м, по нормам ИКАО - 30 футов (могу соврать, подзабыл уже), по понятиям линейного пилота - высота, при которой уже даже "встав раком" на крыло, землю консолью не зацепишь. Порядка 10 м (половину размаха крыла, то есть) для сравнительно больших самолётов (ЯК-40 и АН-24) и чуток пониже - для более мелких...
Короче говоря - через 2 - 3 секунды после отрыва колёс от земли (если не занимаешься выдерживанием самолёта для разгона скорости)...
 
Удерживаться на курсе можно и используя крен (фактически скольжение) , но вот "большие" этим не пользуются (в основном), и даже перед касанием не выравниваются по полосе, садятся "со сносом" . Но если не прав, опытные, поправьте.
В принципе - можно и креном прикрываться (лично мне этот способ больше нравится)). Штурвал (ручку) - на ветер, ногу - под ветер, газку - побольше, скорость на глиссаде - тоже побольше, километров на 10 и - ноу проблем. Касаешься земли наветренным колесом и ветер тут же прижимает подветренное. Остается только направление пробега выдержать. Но. В бытность мою инструктором, начальство наше строго-настрого запрещало нам обучать этому курсантов. Самому, если припрёт - пожалуйста, а мОлодежь совращать - не моги! Им по выпуску на боингах/эрбасах летать, упаси Бог, цапанут бетон законцовкой, начнутся разборки, дескать, кто тебя, дурака такому учил? Такие дела.
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
По АП-23 - 15 м, по нормам ИКАО - 30 футов (могу соврать, подзабыл уже), по понятиям линейного пилота - высота, при которой уже даже "встав раком" на крыло, землю консолью не зацепишь. Порядка 10 м (половину размаха крыла, то есть) для сравнительно больших самолётов (ЯК-40 и АН-24) и чуток пониже - для более мелких...
Короче говоря - через 2 - 3 секунды после отрыва колёс от земли (если не занимаешься выдерживанием самолёта для разгона скорости)...
ок, теперь я понимаю откуда у вас взялось понятие "безопасная высота" на взлете)
на самом деле в АП-23 высота 15 метров упоминается всего лишь как параметр, определяющий границы взлетной дистанции, не несущий никакой смысловой нагрузки в плане безопасности в контексте упомянутых документов.
в разных авиационных документах можно встретить для взлета разные высоты 5-10-15-20-50-100-120 метров и тд- но это всего лишь рубежи для выполнения технологических действий экипажа,например, при достижении безопасной скорости на высоте 5 м производится уборка шасси,а на высоте 50 м. следует команда фары выключить и убрать и так далее.. но ни в одном документе я ни разу не встречал определения "безопасной высоты" именно на этапе взлета, полагаю, именно причине того, что безопасной высоты на этапе взлета попросту не существует..) она появляется только по завершению взлета, уже на следующем этапе полета и установлена Приложением к Приказу Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Российского авиационно -космического агентства от 31 марта 2002 г. N 136/42/51
как-
"14. Безопасная высота круга полетов над аэродромом определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу) составляла:
при полетах по ПВП - не менее 100 м;
при полетах по ППП - не менее 200 м."

что же касается "безопасной высоты на взлете" в моем понимании, то мне еще до всех этих фапов в тогда еще курсантский мозг заложили абсолютно четкую непреложную истину- до преодоления препятствий по курсу взлета или достижения высоты 120(!) метров закрылки не убирать! режим работы двигателя, винта не менять! и вообще не производить никаких действий, способных привести к дестабилизации полета в наборе высоты, ибо взлет является самым опасным этапом полета, вдвойне опасным с боковым порывистым ветром. и именно 120 метров в моем понимании-это первая безопасная высота, до достижения которой надо направить все усилия на выдерживание направления и безопасной скорости-это возвращаясь к началу разговора.
а вообще тема очень правильная. о таких опасностях надо говорить подробно
 

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
Все
А еще судя по данным fpln.ru, оказывается, что мой огород в зоне аэропорта, который сейчас не работает, но собираются его восстанавливать в ближайшие 3-5 лет. Кречевицы, под Новгородом. Только что вот "порадовался" новостям. За это время можно, конечно, налетаться досыта и тоже захотеть уже все продать... :) но вдруг понравится, вдруг приживется.. а тут контролируемое ВП будет.

Но при любом раскладе, я не настолько богат, чтобы покупать игрушку, которую нельзя выносить из дома. Если уж вкладываться в эту авантюру, так чтобы весь простор возможностей иметь. Да и не тот склад характера, видимо, чтобы партизанить по полной программе.
Все давно придумано. В пространстве С уведомляешся как до 115 кг это где бортовой номер ххх.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Повторюсь, чтобы понятно было, о какой безопасной высоте я говорил -
высота, при которой уже даже "встав раком" на крыло, землю консолью не зацепишь. Порядка 10 м (половину размаха крыла, то есть) для сравнительно больших самолётов (ЯК-40 и АН-24) и чуток пониже - для более мелких...
Короче говоря - через 2 - 3 секунды после отрыва колёс от земли (если не занимаешься выдерживанием самолёта для разгона скорости)...
Уловили смысл?
Чтобы даже при резком порыве ветра на взлёте в момент взятия поправки в курс на УС (после отрыва колёс шасси) при появлении валёжки на подветренное крыло был ещё некоторый запас по высоте, чтобы не чиркнуть консолью по земле...
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Наветренное крыло будет при боковом ветре получать положительный прирост подъёмной силы. А подветренное - будет в зоне затенения от фюзеляжа, то есть прирост подъёмной силы на нём будет со знаком минус.
Так каким крылом самолёт рискует чиркнуть по земле? Тем, которое обдувается ветром, или тем, которое находится в зоне затенения?
 
Если у Вас подветренное крыло пошло вниз, то дело табак и уже поздно пить боржоми. :) При сильном боковике может не хватить элеронов для компенсации этого и может и перевернуть самолет. Это значит, что Вы взлетаете неправильно. В наших краях учат еще на разбеге отклонять элероны таким образом, чтобы при взлете наветренное крыло опустилось ниже для компенсации указаного вами эффекта и чтобы предотвратить снос самолета со взлетной полосы. При сильном боковике опускание именно наветренного крыла надо выполнять осторожно, особенно на низкопланах, чтобы не зацепить им землю. Ну а потом делается поправка на курс и дальше бочком вдоль полосы. ;)

Особенно осторожно надо выполнять эту процедуру на планерах с их большим размахом. Я, когда взлетаю на планере с боковиком, просто держу его над полосой педалями и чуть опускаю наветренное крыло, поскольку планер отрывается раньше буксировщика. Когда буксировщик отрывается от полосы (по указаной выше методике) и корректирует курс, т.е. летит бочком вдоль полосы, я даю ветру снести меня до тех пор, пока не окажусь точно за хвостом буксировщика. С этого момента дальше все идет по обычному сценарию буксировки.
 
что же касается "безопасной высоты на взлете" в моем понимании, то мне еще до всех этих фапов в тогда еще курсантский мозг заложили абсолютно четкую непреложную истину- до преодоления препятствий по курсу взлета или достижения высоты 120(!) метров закрылки не убирать! режим работы двигателя, винта не менять! и вообще не производить никаких действий, способных привести к дестабилизации полета в наборе высоты, ибо взлет является самым опасным этапом полета, вдвойне опасным с боковым порывистым ветром. и именно 120 метров в моем понимании-это первая безопасная высота, до достижения которой надо направить все усилия на выдерживание направления и безопасной скорости
Простите, это на чём у Вас первоначалка была, если не секрет? На Ан-2 закрылки на 50 метрах убирали всю дорогу.
 
Вверх