Почти самодельный двс, дешевый и сердитый.

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
Мы сравнивали одинаковые турбо-мотор и нагнетательный и получили на нагнетательном лучшую экономичность и теплонапряженность. Но это только когда мотор используется, преимущественно, на мощностях выше 50%, так что для авиации нагнетатель предпочтительнее турбины. Если кого заинтересует, могу объяснить, почему так.
Да, этот нюанс интересен, а в книгах по конструированию ПД то ли не выпячивается, то ли у меня мозгов не хватает понять.
В теме https://reaa.ru/threads/samodelnyj-dvs.19288/page-29 пожалуйста, поясните.
 

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
Мне вот стало интересно, чисто гипотетически в декларируемых хотелках:
А если максимально опилить картер, оставив буквально миллиметр люминя, а потом оклеить его стеклом/углем/кевларом? И/или "вафлю" нафрезеровать? С щеками коленвала также. Шейки высверлить и заполнить композитом.
Маловероятно. В картинговых моторах, картер в котором вращается к вал - очень легонькая штучка, но главное через него отводится тепло. Даже нижнее соединение "картер - подставка на раму" притираются для теплообмена.
 

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
Может вариант следующий. Выбрать большую проф бензопилу, типа Husg3120 (китайский аналог), посадить два таких блока на общую шестерню. Картер самодельный, общий. Легче уже цилиндр и вал не сделать. Зато получаешь легкий большой объём, при схеме "небоксер".
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Выбрать большую
Самые большие китайские контрафактные пилы обьемом 91.5см3 и мощностью 7л.с.
К 120см3 они делают копии цилиндров.
90% из них достаточно дрянного качества.
Пишут покрытие никасил, обычно тоненькая пленка хрома.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Маловероятно. В картинговых моторах, картер в котором вращается к вал - очень легонькая штучка, но главное через него отводится тепло. Даже нижнее соединение "картер - подставка на раму" притираются для теплообмена.
Не про картинги речь, а, скажем про "пол-РМЗ-640". С углем/стеклом ухудшится отдача от картера в разы и порядки, да, нужно бы посмотреть, насколько критично это. Если же нафрезеровать "вафлю", то теплоотдача ещё и улучшится, ТК суммарная поверхность картера вырастет. А масса упадет.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Может вариант следующий. Выбрать большую проф бензопилу, типа Husg3120 (китайский аналог), посадить два таких блока на общую шестерню. Картер самодельный, общий. Легче уже цилиндр и вал не сделать. Зато получаешь легкий большой объём, при схеме "небоксер".
Циклы/Поршни в противофазе? А с подпоршневым компрессором как быть тогда на котором вся продувка завязана?
 

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
Циклы/Поршни в противофазе? А с подпоршневым компрессором как быть тогда на котором вся продувка завязана?
Подразумевал, два (три-четыре-пять) отдельных двигателя с ведущими шестернями, работают на одно общее зубчатое колесо. Расположение как душе угодно, или впуску - выпуску (шутка)
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Последнее редактирование:

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
На маленьких беспилотных 2тактных двс успешно применяются pressure vawe superchargers. На 95см3 диаметр ротора 42.9мм длина 40.6мм
Компрекс. Для ПИк около 2-х нужно крутить ротор в четыре раза быстрее КВ. Навскидку.
А есть ли готовые решения такие и сколько стоят. Чисто для развития
Имху
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Подразумевал, два (три-четыре-пять) отдельных двигателя с ведущими шестернями, работают на одно общее зубчатое колесо. Расположение как душе угодно, или впуску - выпуску (шутка)
 

maxx_rrs

Я люблю летать!
Откуда
РБ Минск
Lifan gs200. 11сил и 14 кг из коробки. 4 такта, с маслонасосом, крутиться 6000. И дёшево. И не нужно изобретать велосипед. Если бы сделали китайцы такой же мотор на кубов 350 и сил 25-30, цены бы им не было!
 
...хочу соорудить двигатель массой 10-кг, мощностью 20+л.с. дёшево и сердито. Процесс мне этот видеться следующем образом: взять что нибудь советское, двухтактное и оснастить полнощеким коленвалом, золотниковым клапаном и резонансной трубой...
Если это будет являться форсированием какого либо двигателя, то не забудьте увеличить площадь оребрения.
Screenshot_20231014-185303_DjVu Reader.jpg
 

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
Может к задаче подойти с другой стороны.
Нужен двигатель 20лс - 10кг - для привода воздушного винта.
Рассмотреть конструкцию без редуктора, но ступица винта и винт выполняю функции маховика. Зажигание со стороны винта для снижения массы, один сальник.
Винт при 20лс, 1300мм, при скорости 250м/с, получаются обороты 3600об/мин. Можно применить лепесток.
Скорость поршня, из условий надежности, принимаем 11м/с
Ход коленчатого вала получаем 92мм
Для мощности в 20лс для данных оборотах, для двух тактов, для одного горшка необходим объем около 400см3.
При поршне РМЗ500 72мм - 375см3 но обороты чуть выше.
При поршне РМЗ550 76мм - 417см3 но обороты чуть ниже (поршень больше масса).
При максимальных 3600об/мин (расчетных) можно сделать легкие поршень - палец - шатун и т.д.
Довольно большой объем и невысокая форсировка позволят нетяжелую рубашку охлаждения. Для снижения массы конечно никасиль.
Для снижения вибрации второго порядка, двигатель подвешивать за головку цилиндра. Т.е. картер с коленчатым валом болтаются как маятник, но не передают вибрации на раму.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Может к задаче подойти с другой стороны.
Нужен двигатель 20лс - 10кг - для привода воздушного винта.
Рассмотреть конструкцию без редуктора, но ступица винта и винт выполняю функции маховика. Зажигание со стороны винта для снижения массы, один сальник.
Винт при 20лс, 1300мм, при скорости 250м/с, получаются обороты 3600об/мин. Можно применить лепесток.
Скорость поршня, из условий надежности, принимаем 11м/с
Ход коленчатого вала получаем 92мм
Для мощности в 20лс для данных оборотах, для двух тактов, для одного горшка необходим объем около 400см3.
При поршне РМЗ500 72мм - 375см3 но обороты чуть выше.
При поршне РМЗ550 76мм - 417см3 но обороты чуть ниже (поршень больше масса).
При максимальных 3600об/мин (расчетных) можно сделать легкие поршень - палец - шатун и т.д.
Довольно большой объем и невысокая форсировка позволят нетяжелую рубашку охлаждения. Для снижения массы конечно никасиль.
Для снижения вибрации второго порядка, двигатель подвешивать за головку цилиндра. Т.е. картер с коленчатым валом болтаются как маятник, но не передают вибрации на раму.
Башка/шпильки тогда должны воспринимать и нагрузку от тяги винта. Чета сцыкотно как-то. Пообрывает ребра охлаждения к хренам. Либо они должны быть зело толстыми. Не, нехорошо.
Имху
 

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
Башка/шпильки тогда должны воспринимать и нагрузку от тяги винта. Чета сцыкотно как-то. Пообрывает ребра охлаждения к хренам. Либо они должны быть зело толстыми. Не, нехорошо.
Имху
Ну не совсем буквально, для передачи тяги можно применить тягу с шарнирами (топталогия, шутка).
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
350_003.jpg

Мы делаем в том числе инжекторные 350 кубовые моторы весом 10 кг и мощностью 32л.с. на 6000 оборотах. 20 л.с. выдает на 4000.
Сердито, но недешево. Нормальный режим работы с редуктором на ростовском винте 1280мм тяга 108кг.
Видео и фото 8 летней давности. 2B350 fuel injected
Это самое дешёвое исполнение, сейчас есть полегче и подороже.
Частникам даже за дорого не продаю, только вменяемым организациям по договору с приемкой.
 
Последнее редактирование:

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
Посмотреть вложение 562840
Мы делаем инжекторные 350 кубовые моторы весом 10 кг и мощностью 32л.с. на 6000 оборотах. 20 л.с. выдает на 4000.
С редуктором на ростовском винте тяга 108кг. Сердито, но недешево. Частникам даже за дорого не продаю, только вменяемым организациям по договору с приемкой.
На фото самое дешёвое исполнение, есть полегче и подороже.
Т.е. эта конструкция 350см3, без редуктора выдает 20лс при 4000об/мин, но максимальные 6000? Как думаете, при максимальных 3600, есть резерв для дальнейшего снижения массы?
 
Вверх