Подача плана полета. ЗЦ Екатеринбург.

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Алексей. Вот даже понимая о чем в принципе идет речь, очень сложно простому смертному разобраться, что и кому Вы хотите сказать. Не вижу смысла обсуждать в таком стиле на этом форуме. Да и на соседнем Вам 502ой уже все сказал...
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Я ссылку на эту ветку скинул одному из молодых пилотов, в ответ получил фразу "я этот ваш сленг не понимаю, приходи буду читать, а ты переводить".

Летнаб мне конечно понятны термины которыми вы оперируете и даже почти понимаю о чем Вы, но ход Ваших мыслей мне не понятен.
 

Алексей (Летнаб)

Я люблю строить самолеты!
Мужики, приношу искренние извинения (тем кого напрягает мой стиль общения)!

    Воспринимайте это как "мозговой штурм", что поймёте, - то и хорошо.
Я не "выпендриваюсь", просто по тексту (мысленно) многое поджимаю,
чтобы поместилось на одну страницу.

Так как ваши потенциальные просьбы, типа "Лёха, - будь проще и люди к тебе по..."
на меня не сработают так как мне известна поговорка: "Простота, - хуже воровства".

В этой (да и подобной по смыслу ветке) обсуждаются НЕ ПРОСТЫЕ, а заранее сложно
реализуемые действия, которые сначала вырабатываются в теории (общении), и уже
затем в практической деятельности (сами знаете как трудно находить с некоторыми общий язык).

    Поток сознания я уменьшу, сведя его к нулю.
Если будет интересно именно мое мнение по какому-то вопросу, тогда я выскажусь.


А пока примолкну,
с пониманием,
Алексей.
 

АндрейТМ

Я люблю летать!
Фуф, прочитал все истории, прочитал про убийц QFE.
Вопросы:
1. Я правильно понимаю, если на высотомере выставляешь превышение аэродрома, то давление покажет 760(1013) всегда? Хотя наверное не всегда, только при температуре +15. На кой тогда запрашивать давление QNH??, где то выше фраза звучала, счас уж не найду.
2. Зимой при -15 градусах погрешность высотомера составляет 10%. Т.е. при полете на 1000 метров по прибору, реально лечу на 900?
3. По температурному градиенту с каждыми 100 метрами высоты температура падает на 1 градус(по памяти). Т.е. на 1000 метрах это 10 градусов и 3-4% погрешности высотомера в "плюс". Т.е. летишь реально ниже. Надо ли это учитывать или на таких высотах можно пренебречь, когда свою высоту в эфир произносишь?
4. Электронные высотомеры сразу температурную поправку учитывают?
5. У меня нет датчика и прибора для контроля наружней Тводуха. Нужно ли всем этим заморачиваться? Или я сильно буквально осознал серьезность вышесказанного?
 
B

Buddu

Вопросы:
1. Я правильно понимаю, если на высотомере выставляешь превышение аэродрома, то давление покажет 760(1013) всегда?
Блиииин... Ну нельзя же так...  Неужели тебе на курсах не рисовали картинку: море, на берегу горка с аэродромом, дальше горища, а под морем, аэродромом и горой, таким полукругом, чей-то там геоид?
Высотомер - это обычный барометр. Если ты его поставишь на ноль, то он покажет текущее давление в данной конкретной точке. Если тебе кто-то скажет давление в данной конкретной точке, то установив его, ты получишь высоту этого места от, типа, уровня моря (от геоида). Всё же просто?
 
B

Buddu

Я не "выпендриваюсь", просто по тексту (мысленно) многое поджимаю,
чтобы поместилось на одну страницу.
это ещё и поджато???!!!  :eek:
и можно попросить использовать стандартные инструменты для цитирования и выделения? а то я вообще ничего в этих разноцветных комиксах понять не могу.
 
многое поджимаю
И на том спасибо! Страшно представить весь объем потока! )

1. Я правильно понимаю, если на высотомере выставляешь превышение аэродрома, то давление покажет 760(1013) всегда? Хотя наверное не всегда, только при температуре +15. На кой тогда запрашивать давление QNH??, где то выше фраза звучала, счас уж не найду.
По давлению Вам уже ответили. Посмотрите картинки. Даже на заморских рисунках все понятно без описания. Найдите для себя самую понятную
https://www.google.ru/search?q=qfe+qnh+qne&newwindow=1&espv=2&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=CJL-U97IN7TE4gS7xYCYDQ&sqi=2&ved=0CBsQsAQ&biw=1600&bih=794&dpr=0.9#newwindow=1&q=qfe+qnh+qne&tbm=isch&imgdii=_

Ну и для наглядности прикрепляю еще одну, после которой Вы вряд ли перепутаете QFE и QNH   ;) 

Извиняюсь за оффтоп. Уже несколько отклонились от темы в процессе разговора..
 

Вложения

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Вопросы:
1. Я правильно понимаю, если на высотомере выставляешь превышение аэродрома, то давление покажет 760(1013) всегда?
Блиииин... Ну нельзя же так...  Неужели тебе на курсах не рисовали картинку...
Можно Серега, еще как можно. Не рисовали, и не только Андрею.
Полет по кругу устойчиво, пару маршрутов, оформление свидетельства. В среднем примерно такой цикл выдачи свидетельства пилота любителя был почти повсеместно до недавнего времени. Поэтому еще долго придется объяснять, почему лучше всем установить при взлете превышение аэродрома, а не "0". Пару раз лично у меня в кабине обладатели свидетельств спрашивали - зачем я установил высотомеры на 200 метров в Ватулино? А после выхода на связь с МДП удивлялись - откуда я заранее знал давление которое мне даст диспетчер МДП. Так что пока как в бою. Встречный борт сообщивший свою высоту отличающиуюся от твоей на среднее привышение аэродромов в округе, прежде всего надо начинать искать на своей высоте. Еще веселее будет когда на футы перейдем...
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
К НППГА-85 была выпущена замечательная "Мурзилка" в картинках.
К ФАП-128 надо сделать подобное с голыми телками! Времена меняются..
 

Вложения

Но тема QNE не раскрыта 
QNE - это QNH при стандартной атмосфере(Температура = +15 градусов С и влажность = 0%) и равняется 1013,25 мбар., 760 мм.рт.ст. или 29,92 дюймов рт.ст.
Это довление выставляется на высотомере при пересечении(в наборе) высоты перехода и высотомер будет показывать FL.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Но тема QNE не раскрыта 
QNE - это QNH при стандартной атмосфере(Температура = +15 градусов С и влажность = 0%) и равняется 1013,25 мбар., 760 мм.рт.ст. или 29,92 дюймов рт.ст.
Это довление выставляется на высотомере при пересечении(в наборе) высоты перехода и высотомер будет показывать FL.
Особенно про влажность прикольно... :)
 
[highlight][/highlight]
Особенно про влажность прикольно...
In Russia, State Standard GOST 2939-63 sets the following standard conditions: 20 °C (293.15 K), 760 mmHg (101325 N/m2) and zero humidity.
Standard reference conditions in current use Temperature      Absolute pressure      Relative humidity      Publishing or establishing entity
°C      kPa      %
0      100.000             IUPAC (STP)[1]
0      101.325             NIST,[7] ISO 10780,[8] formerly IUPAC[1]
[highlight]15      101.325      0[2][9]      ICAO's ISA,[9] ISO 13443,[2] EEA,[10] [/highlight]EGIA[11]
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
[highlight][/highlight]
Особенно про влажность прикольно...
In Russia, State Standard GOST 2939-63 sets the following standard conditions: 20 °C (293.15 K), 760 mmHg (101325 N/m2) and zero humidity.
Standard reference conditions in current use Temperature       Absolute pressure       Relative humidity       Publishing or establishing entity
°C       kPa       %
0       100.000               IUPAC (STP)[1]
0       101.325               NIST,[7] ISO 10780,[8] formerly IUPAC[1]
[highlight]15       101.325       0[2][9]       ICAO's ISA,[9] ISO 13443,[2] EEA,[10] [/highlight]EGIA[11]
И чего? Температуру 20°С из этого стандарта куда девать?
Где Вы документ то такой древний нашли? Он же 1963 года и к МСА никакого отношения не имеет. Лучше вот этим уже пользоваться: ГОСТ 4401-81
 

АндрейТМ

Я люблю летать!
Ну т.е. возвращаясь к началу темы. Диспетчер давление то верное говорит. 762 например это и есть QNH. Высота неверная, скорее всего по QFE.
И на высоте перехода(если планируется так высоко забираться), выставляем QNE(760).
Так?
Про температурные поправки высотомера никто не ответил, надо их учитывать или можно не учитывать?
 

Vitayes

Пусть медленно,но идем к своей цели<b
Что то вы сами запутались окончательно. Смотря под управлением какого диспа летите. Если район, то должен давать QNH приведенное. Если какого то аэропорта, то скорее всего QFE, но всегда можете спросить приведенное для проверки высотомера. Если вы забираетесь выше на эшелоны то там уже летите под диспечерским управлением и он вам назначает высоту или вы просите занять удобную для вас высоту согласно правил эшелонирования и выставляете давление QNE-760. Высота перехода или эшелон перехода могут в разных районах отличаться по высотам, дисп скажет какая высота или эшелон перехода, где переводить стрелку высотомера. По поводу температурной поправки, видно вы прочитали текст по диагонали не вникая в суть. Поправка дается на показания высотомера, чтоб вы знали и понимали на какой истинной высоте относительно земли вы летите. Предположим высотомер показывает 600 метров, но с учетом мороза вы реально летите на 400 метрах и вам очково. Соответственно набираете более безопасную высоту и передаете в эфир ту высоту, что показывает высотомер, а не ту, что насчитали с поправками.Применяете эту методу для расчета безопасной высоты которую будет показывать ваш высотомер при полете в  данной погоде в данной местности. А вообще лучше перечитать  ФАПы не спеша и вдумчиво, часть вопросов отпадет сама  собой . :)
 
Ну т.е. возвращаясь к началу темы. Диспетчер давление то верное говорит. 762 например это и есть QNH. Высота неверная, скорее всего по QFE.
Как уже говорилось ранее, диспетчер всегда говорит какое именно давление он даёт. Если по какой-то причине не сказал (во что с трудом верится), то уточняйте.

И на высоте перехода(если планируется так высоко забираться), выставляем QNE(760).
Да.

Вообще, если честно, то это уже не смешно. Насколько я понял из топика, Вы летаете, и даже пытаетесь подавать планы. Значит свидетельство у Вас есть. А если есть, то (я очень надеюсь) была какая-то теория, прежде чем Вы начали летать. Либо это было очень давно, и Вы забыли важнейшие элементарные вещи, либо так преподавали... :(

Хорошо, что не молчите, и спрашиваете хотя бы здесь. И все же, может перечитать литературу? Уверен, многие вопросы отпадут сами собой.
 
Вверх