Подача плана полета. ЗЦ Екатеринбург.

Да, что-то забылось, чего то не было. Сейчас перечитываю ФАПы основные, разбираю и тут спрашиваю(где то по 25 раз видимо). Александр правильно сказал, пока летал по кругам, вообще вопросов не было. Потом попробовал подать план, получил разрешение и как только "отошел от второго" вопросов стало намного больше чем ответов. И диспетчер бывает говорит что то, а ты не знаешь на кой черт он это сказал, где это мне, летя на СВС, применить можно, ума не приложу, а в эфир я спросить не могу это. Поэтому летаю пока по незагруженному району, слушаю что другие говорят с соседних бортов, отмечаю для себя не логичные вещи, как вот с этой высотой.
 
Александр правильно сказал, пока летал по кругам, вообще вопросов не было. Потом попробовал подать план, получил разрешение и как только "отошел от второго" вопросов стало намного больше чем ответов. 
Сам через все это когда то прошел. Денег взяли, свидетельство выдали, ездить не научили...
Вот эта книжка может много вопросов снять. А вообще надо идти на нормальный курс теории, что бы не чувствовать себя обезьяной с гранатой.
 

Вложения

  • image_537.jpg
    image_537.jpg
    25,4 КБ · Просмотры: 170
Про температурные поправки высотомера никто не ответил, надо их учитывать или можно не учитывать?
Когда мне приходится пересаживаться на новую технику, к двухместным это практически не относится, то прежде всего я сажусь с РЛЭ и на возможных примерах пытаюсь загрузить его так, что бы загнать его за пределы центровок. В реальной жизни это легко сделать например на Пайпере Ацтек или на Робинсоне. Выяснив для себя пределы, обращаться к РЛЭ по этому вопросу больше не приходится до момента подхода к критическим значениям. Так же и с вопросом поправок. Если ты собираешься вляпаться в погоду в морозы или с большими превышениями местности, то лучше сесть и изучить заранее, при какой погоде, на каких высотах и на сколько твой высотомер тебя обманет. А он может легко обмануть метров на двести на привычных нам высотах.
 
Нормальный курс теории это где такое?
Ты издеваешься что ли? 🙂 Уральский УТЦ ГА город Екатеринбург слышал про такой? ЧелАвиа с ними плотно работает на сколько я знаю.
 
Был я там, но там теорию преподают кто: Либо пилоты с Аирбасов, либо в настоящее время уже не летающие. С Аирбасов теория это жесть, мне как владельцу СВС вообще ниче не понятно было. Навигация и приборы о которых рассказывали у меня таких нет на ВС и врядли когда будут. Метео понятен принципы по облачности, зон низкого и высокого давления, но погодные шифры, которые летчики получают у синоптиков перед вылетом, даже разбираться не стал(есть более простые способы получения информации о погоде). Аэродинамику усвоил более менее и мне она понятна. Крутка крыла, винта это тоже рассказывали, но сталкиваться не пришлось и тем более вычислять что-то. Самолеты не строю. Как устроены наши будильники и что они мереют реально тоже рассказали, понятно. Радиообмена толком не было, читайте ФАП. План давать через интернет не учили, сам разбирался.
Я думаю на самом деле, ввиду того, что это давалось нам за 2 недели, была каша в голове полная, тем более на тот момент мы даже самолет руками не щупали, многое повылетало. Надо еще раз договориться тот же курс послушать новым взглядом.

Общая концепция занятий была такая. Нак*я вам свой самолет, затраты считали? Это только купить кучу денег, потом обслуживание кучу денег, потом гармины свои каждый год обновлять кучи денег и т.д. и т.п. Мы конечно возразили, что если у тебя свой боинг стоит то да, но мы то на Птенце летать хотим, который привез в поле на машине, крылья накинул да полетел. На что нам ответили, что идите в челавию полетайте, мож и отпадет желание))))).
Про температурные поправки высотомера ни слова. Про рекомендуемые обороты двигателя на разных высотах ни слова. Про ТВГ ни слова. Принцип работы ДВС с курса физики 7ой класс и все. Да я думаю они и сами этих тонкостей не знают или не хотят знать. Масло с двигателя течет - значит оно там есть, полетели.
 
Там где я учился летать, всё просто.
Для полётов до высоты перехода используют - QNH. QFE вообще не берётся во внимание. Превышение аэродромов указано на картах 🙂 Высота перехода в штатах везде 18000 футов(около 6000м)  АОН в основном летает ниже 6000м. Для полёта по маршруту в ВМУ не нужно падавать полётный план и иметь разрешение на полёт. Главное саблюдать правила ВД.  А местное давление можно узнать связавшись с FSS(станция обеспечения полётной информации) или прослушав ATIS ближайшего аэродрома 😉
 
Был я там, но там теорию преподают кто: Либо пилоты с Аирбасов, либо в настоящее время уже не летающие. С Аирбасов теория это жесть, мне как владельцу СВС вообще ниче не понятно было.
Ну вот они и ответы на вопросы. Если даже там... 🙁
Те теоретические занятия которые я видел в московском ЧелАвиа мне понравились.
 
но погодные шифры, которые летчики получают у синоптиков перед вылетом, даже разбираться не стал(есть более простые способы получения информации о погоде)
напрасно. лично я не знаю более простого способа получения погодной информации. если знаешь - поделись. всё это говно для айпадов работает только в пределах мкад.
Про рекомендуемые обороты двигателя на разных высотах ни слова.
странное замечание... какого двигателя? я сейчас одновременно летаю на 4 двигателях 3-х разных типов. рекомендуемые обороты написаны во Flight Manual (Pilot Owner Handbook).
Про ТВГ ни слова.
А что нужно знать про ТВГ? Если есть прибор - действуй в соответствии с его показаниями. Нет прибора - Flight Manual.
Лётчик учится всю жизнь.
 
Высоты, давления, все прям как по правильному, а когда ползешь прижатый нижним краем на 100 истиной, 250 абсолютной и понимаешь что те 350 которые тебе дали в принципе занять не можешь, а сказать в эфир что не могу занять нижний край 150м эт значит спалиться с метеоминимумом КВСа и как тогда. Докладываешь на минимально безопасной или ту высоту которую дали, может есть варианты?
 
очень много ошибок перевода
Эт точно. Советую читать с карандашом в руке.
Очень понравилась глава про психологическую подготовку и про безопасность полётов.
У нас в "Программе подготовки пилотов СВС" эта дисциплина есть, а вот литературы нигде нет.
 
Андрей, мы тоже приучаем Урал-Информацию давать приведенное в ГПа или миллибарах, сначала отнекивались, но когда им указали, что это из прямая обязанность, то согласились, сейчас перед полетом получаем приведенное в ГПа.
По-поводу планов - из практики - после того статус плана стал "Принят" перед взлетом мы еще звоним в Планирование(бывший Военный сектор, и люди там соответствующие), и там  спрашиваем про судьбу нашего плана. Обычно они для обозначения своей значимости выдают что-то типа "ИВП Разрешаю, не входя в запретные зоны и зоны ограничения полетов, Грачев(Петров, Сидоров), начало и окончание доложите", на что мы отвечаем - "начало согласно плана, окончание подскажем".
Было пару раз, когда ИВП не разрешали, по причинам - "Вы план подали час назад, у меня тут работы много, я Ваш план еще не смотрел, и если Вы мне будете дерзить и тыкать в ФАПы то вообще не буду смотреть" ;D  и т.д.
Разъеснения по поводу уведомительного порядка и класса ВП G на этих закоренелых вояк не действуют, в таких случаях я обычно говорю, что "Я Вас уведомил, окончание подскажу", они говорят, что-то типа "Я на Вас рапорт или докладную напишу", "Пишите". И далее выполняю взлет согласно плана, отрабатываю с "Урал-Информацией" все как обычно. Окончание после полета подсказываю Планированию.
Пробовали одно время не звонить в Планирование - звонят сами- ругаются "Чего это вы с нами не согласовываете". ;D
 
Потом привыкнут и к этому и большие появятся опять, привыкнув к вам на триста как к мебели дома.

Уважуха Александр. Это по нашему. Конечно привыкнут, а сложности на периферии как раз от безделья. Один борт в сутки вот они и роются в бумагах. Их надо на стажировку в Москву.
 
Привет  Андрей  ТМ  .  Как  летается  на  Евростаре?  Тут  столько  всего  умного  наговорено  , даже  голова  болеть  начинает.  Пиши  в  личку  всё  обьясню  , что  и  как.  На  самом  деле  всё гораздо  проще  чем  кажется.
 
На  самом  деле  всё гораздо  проще  чем  кажется.

Да не кажется а на самом деле глухомань. Просто прописано в законе, а в директивах снежный ком. Мозги начинают кипеть для чего....... дальше не переводимые выражения.  Ну когда мы научимся включать мозги. Ну решил я полетать в районе аэропорта в районе геоточки или республики. Посмотрел ближайший действующий аэродромчик позвонил согласовал действия и вперёд. Цель то  безопаснсть. Мы же люди владеем русским  языком он нам дан для понимания друг друга. Ну причём тут центры зональные и прочие.  Ведь, что тут понаписал уважаемый, возможно представитель УВД. Это же китайская грамота. Нам больше подходит послание казаков турецкому султану. Представ те простой талантливый парнишка собрал подобие ЛА и с чистой совестью хочет опробовать. Но как известить органы не зная в каком месте они  находятся. Чаще ниже пояса. Оба на нашёл в интернете сейчас извещу. Тык мык нет не пускают куда тебе с суконным рылом в калашный ряд. Здесь тусуются зарегистрированные юзеры. Потыкался, потыкался и к Котовскому.  Ведь оно просто рассуждать сидя на табуретке в здании КДП.  А в поле. Ещё не известно полечу не полечу а на поле пришёл уже взвинченный а тут ещё из кустов мент. Как в песенке ..... он говорит я из налоговой дескать пришёл вас оприходовать......  Что в государстве нет других проблем что так рьяно схватились душить не винных ну кому он угрожает подлетнув над полем. Мошенники  растут как грибы не кто не занимается. Уже пол года, больше борюсь со взломом карты найти не могут, валят на меня. Вот бы где приложить старания, так нет там же нужно мозги иметь.
 
Со вчерашнего дня живу в неведеньи счастливом. Подъезжают два орла. И сразу с вопросом вы что сегодня без полётов я смекаю странный вопрос . Какие говорю полёты машина экспериментальная ещё не до полётов. Делают два снимка в фас ив профиль и также молча уезжают. Что дальше ждать не знаю. Ладно если просто любопытные но борзой подход настораживает обычно культурные Российские граждане спрашивают а можно ли сфотографировать. Пару дилетантских вопросов и потом уезжают. А эти по хозяйски. И на роже прямо так и светится клеймо мент. ;D Вот так и живём под Дамокловым мечом.
 
Часто  подаю  заявки  по  полетам  разных  бортов, но  летая  в  зоне  G  как  правило  мы  никому  на  хрен  не  нужны,  ну  разве  что  рядом   с  С-кой  где  проходишь  или  рядом  с  МВЛ  проходит  маршрут  ,  связываешься  с  зональным  диспетчером,  но  я  уже  на  помню , что  бы  кто , что  запретил.  Другое  дело  когда  по  МВЛ  идешь, тут  связь  как  отче  наш, если  не  докричался  просим  продублировать  другие  борта , ребята  иногда  помогают. 😉
Юрий  я  сейчас  в  полях  если  только  на  химии , а  так  с  точек  работаю иногда.  Правда  когда  облетывал  свой  самолет  подошли  два  орла  примерно  с  тем  же  вопросом,  вообщем  ЧК  работает,  но  как  правило  вежливые  люди  ;D молча  раскланиваются  и  уходят...........
 
ЧК  работает,  но  как  правило  вежливые  люди молча  раскланиваются  и  уходят...........

В принципе так и должно быть посмотрели оценили ситуацию познакомились с человеком. И пусть летает. Такое я приветствую. У меня участковый такой. Живу в аэропорту. Часто прилетают лица. Так он позвонит скажет Юрий Александрович летать не планируете. Денька три воздержитесь. Хорошо говорю спасибо. Есть же нормальные люди.
 
С  таким  участковым  нужно  дружить, мало  таких  осталось.  Чувствуется  ,  что  к  Вам  там  относятся  с  почтением, это  дорогого  стоит. 😉
 
Назад
Вверх