МИР, где еще взять взаимозаменяемые консоли всего в три метра? Поэтому планер пока и застопорился - сложности с крылом. Ближе к лету все же выложу его чертежи на народную проверку, возможно с переводом документов по Monerai. Ну а тут вроде все чисто технологически просто, столько места, сколько нужно на планерное крыло, тут просто нет.
mfs68, вспомнил, что напомнило ваше творчество - И-4!
Посмотреть вложение 505791
Да, отчасти вы правы)), этот И4 меня в детстве удивил своей способностью перевоплащатся из полутораплана в парасоль и довольно симпатичным классическим видом, хотя я уже был болен и очень сильно Альбатросами(для меня это искусство ПМВ).))).
К вопросу о размерах парасоли или полторашки (полуторапланов)) если вы сможете собрать одну консоль в 3 м, то вполне сможете и 3,3 метра, это не больше длины фюза без ВМГ и Руля поворота. Что даёт размах крыла вместе с кабаном пирамидкой 7,0 м. И если САХ у вас 1 м, то 7 м2 вам вполне хватит даже с взлётным 280кг. Если вам нужна меньшая нагрузка на крыло , например меньше 35кг/м2, то добавляете узенькое нижнее крылышко, что даст возможность по ходу появления опыта и мастерства, снять эти нижние консоли с V образными стойками.
Если вы думаете о аппаратах типа биплан, чтоб было всё миниатюрно, как по размаху и длине, то нужно определится, что очень маленькие сложные в управлении аппараты. Размер Арго это наверно золотая середина миниатюрности в классическом понимании с тянущим винтом, на котором могут более менее летать малоопытные пилоты, тому пример тот же Арго, плоть до размаха, площади и длины аппарата. Ну и конечно такой же по размерности Пчёлки, среднепланы и парасоли, но гораздо меньшего весу. Есть ли смысл делать биплан?
Если вам очень хочется садится через верх как на бипланах, а парасоль в таких случаях не всегда удобно, либо дверка, а это вырез в борту, как на Пчёлке, либо поднимать высоко крыло без дверки, по типу Малыш и Школьник. Либо крыло делать стреловидным, сместив кабан вперёд освобождая проём для доступа сверху как в классическом биплане)), по типу Барбоса и моего как на аватарке.
Поэтому стоит продумать и обмозговать схемы и конечно руку на сердце, что хочет душа, а что думает разум и выбрать оптимум по душе)))). У меня также были муки выбора, тоже начинал с биплана, пока не сьехал на стреловидный парасоль или пилот за верхним крылом, чтоб небного приблизится к типа классическим бипланам))