Полёты это не только кайф, иногда и потрудиться нужно!

Dragonway

Пилот автожиров, паралётов, парапланов
"Перелёт домой был сложен, была полноценная работа, об этом напишу после описания приятного полёта в сторону аэродрома Свободный."

Видео приятного полёта на автожире через горы показал, теперь история моего возвращение домой в Сочи на Пластунку от аэродрома Свободный.

Не всё кайф, иногда и потрудиться нужно!

Встали с Дмитрием в пять утра, необходимо было добраться до аэродрома, выкатить из ангара автожир, предполётно осмотреть и с рассветом в шесть тридцать произвести взлёт и в сторону дома. Утром свежо и очень влажно, на градуснике плюс 12, по прогнозу сильный встречный ветер. Дилема, то ли отказаться от перелёта, закрыв план, то ли перелететь. У меня полная уверенность перелететь, Дмитрий после полёта вчершнего, понимая, что окончательно замёрзнет в полёте, сомневался.
Не долго решали, время идёт, приняли решение, Дмитрий едет в аэропорт и аирбасом перелетает в Сочи, я забираю вторую куртку себе и штаны 🙂 и осуществляю полёт на автожире до Пластунки в Сочи.

И вот я на аэродроме Свободный. Осмотрев аппарат, заявив о намерении лететь "Краснодар-району", произвёл взлёт. На аэродроме плюс 12, набрав высоту 500 метров по указанию диспетчера, за бортом плюс 17. "Ого, уже лучше" - подумал я, чувствуя прямо тёплые наплывы ветра лицом.
НО... держал крейсерскую скорость аппарата по прибору 100-120 км\ч, фактическая скорость относительно земли по GPS 29- 38 км\ч.
С такой скоростью до Сочи лететь- появилось намерение принять решение, лететь дальше, или сообщить диспетчеру о решении вернуться на аэродром Свободный. Геройствовать не мой конёк, не на войне.
Зная возможности автожира ( справка: допустимый встречный ветер до 25 м\с, боковой до 12 м\с) и имея горный опыт полётов и соревновательный спортивный опыт пилотирования на парапланах (КМС и выполнял нормативы на МС), принял решение лететь в Сочи, проработав предварительно тактику полёта прямо в воздухе.

Напишу красным: Не повторять без должного уровня опыта!

Первым делом понимал, не разгонять автожир как этого бы не хотелось, в турбулентной среде, оперативно парируя ручкой порывы ветра и держа курс строго до площадки на Пластунке.
Парапланерный прибор Браунигер чётко показывает курс, скорость относительно земли, быстродейственно показывает набор и снижение и другую информацию. Моя "попа" чувствует пространственное положение аппарата (спасибо многочасовым безмоторным парапланерным полётам в термиках).
Но как же увеличить скорость полёта уменьшив время перелёта, первое, держать чёткий курс и не петлять, второе, выбрать высоту, где ветер не такой сильный и менее турбулентный, третье, держать крейсерскую безопасную максимальную скорость аппарата по такой погоде, четвёртое, воля и терпение, и пятое с Богом.

Повторюсь, для меня этот перелёт был не геройством, и не экстримальным, а использование тактики и опыта. Да и автожир, удивительный аппарат со своими возможностями.
В этот полёт я работал.

В итоге, собщив диспетчерам о намерении занять безопасную высоту, летел в коридоре по высоте от 2100 до 2500 метров со скоростью 54-66 км\ч с "контролируемой" турбулентностью. За бортом плюс 12. Полёт занял 2 часа 40 минут до посадки. В районе пересечения траверсы Лазаревского коротко снял камерой момент полёта.

Тем временем самолёт на котором летел Дмитрий, испытывал турбуленцию и ветер 20-24 м\с, старательно приземлялся в Сочи. Дмитрий, переживая за меня, это сообщил.

Мне на автожире доставило неудобство, что когда я снижался на глиссаде ниже своего коридора, то упирался в сильный ветер с порывчиками. Но автожир на то и ветролёт (от слова ветер), медленно пролетая над Пластункой со скоростью 38-40 км\ч (на указателе скорости 90-100 км\ч) снизился до площадки и мягко приземлился.

Готов ли я повторить такой полёт? Да, при условии проработки тактики и "включении" в себе "спортивного режима".
Главное без фанатизма с соблюдением мер безопасности!

С Уважением
Ваш пилот-путешественник
Алексей Дракон

 
Назад
Вверх