полеты на лыжах

Откуда
Пермь
При полетах на лыжах столкнулись с залипанием лыж. Скорость на разбеге перестает расти и аппарат не разгоняется до необходимой для отрыва. Как бороться с таким эффектом?
 
Укатывайте взлетку перед началом полетов. Обычно такое явление наблюдается при околонулевых температурах. И на металлических лыжах. Хотя пластиковые тоже прилипают.
 
Температура действительно около нуля, лыжи пластиковые. Палубу укатать просто нечем. Чо делать то?
 
действительно около нуля, лыжи пластиковые. Палубу укатать просто нечем. Чо делать
Ждать, пока похолодает. По опыту, отрыв при такой температуре оочень трудный! У нас два самоля на площадке после попыток взлететь при нуле на лыжах, в забор  врезались за торцом полосы (тормозов-то тоже нет).
Так что лучше подождать морозца :-/
 
Виноват неукатанный снег,чем температура.И при -10 не взлетите,тяги не хватит на преодоление снега
 
И то и другое верно. И энерговооруженность не очень высока и при околонулевых и плюсовых температурах скольжение лыж по снегу бывает ни к черту. Бывало и у меня. Иногда помогает укатывание: на чем летаешь, на том и укатываешь, несколько раз проехав туда сюда. Но самое надежное в этом случае - увидев оттепель, отложить полеты до морозца хотя бы в несколько градусов.  🙂
 
Виноват неукатанный снег,чем температура.И при -10 не взлетите,тяги не хватит на преодоление снега
Откуда инфа? Из пальца высосана...
Наш первый аппарат вздетел именно при минус 10, с неукатанного снега, с восходовскм движком и корявым винтом, ему едва хватило мощности, чтоб долго набирать 30 метров. Выше уже не лез никак. Просто видов неукатанного снега в природе великое множество. В описанном случае - глубина 20 см на замерзшем озере.  Бывает еще наст, бывает пухляк, после только что прошедшего снегопада, бывает лежалый, мокрый, и так далее... Труднее всего взлетать с глубоких давно лежащх сугробов.
 
Причём тут температура? Непричём! Просто перед взлётом покатайтесь по полосе туда-сюда. И Вы поймёте когда лыжи будут готовы к взлёту. Я Птенца буквально отдираю от грунта. И тронуться с места получается только на взлётном режиме. Но пока до исполнительного доедешь(он далеко), лыжи скользят как по маслу.
 
Температура стала чуть вше нуля, скольжение отменное, полеты состоялись. Насчет смазки, может у кго есть опыт помимо парафина? Парафиновой свечкой пробовали хватает на одну взлет-посадку. Может есть другие технологии?
 
Просто подшей подошвы лыж полиэтиленовыми листами 4-5мм и забудешь про все.  В свое время на АН-2 применялась резиновая кувалда . НО ТАМ подошвы нержавеющие.
 
У нас  было +0 снег утоптаный и таял. Лыжи -пластик -полиэтилен. Сместа трогается на МГ, до 40 км/ч разгоняется  как по маслу, а вот дальше как будьто тормоза включаются.
Разогнать до взлётной -80 км/ч получается только путём следующих манипуляций:
1) Ручку на живот, полный газ и первым делом поднимаетм переднюю лыжу.-это чтобы она не тормозила.
2) Весь разбег  бежим на  максимально возможном угле атаки,  до самого отрыва, далее на 0.5-1 метре высоты разгоняем до стабильного состояния. То есть на разбеге  нос задран страшно, но эффект при этом в сокращении длинны разбега. Есть конечно риск завалиться, но нефик лезть выше метра.

Я думаю что надо залезть на форум спортсменов -Лыжников и спросить: чем мазать пластик при 0 гр.? и на сколько этого хватит?
А как конструктор -Лыжник я думаю что надо значительно уменьшить плошадь лыж, практически обудь их  в коньки.
Но чтобы знать точно, надо спросить у какого нибудь Лыжника-физика, чтобы умными формулами вычислил ответ. 🙂

Ну а в морозец всё нормально.
 
У нас другая проблема.
Площадь лыжи - больше некуда.
Что делать?
 

Вложения

  • 07022010339.jpg
    07022010339.jpg
    110,4 КБ · Просмотры: 138
  • 07022010340.jpg
    07022010340.jpg
    102,7 КБ · Просмотры: 145
Температура стала чуть вше нуля, скольжение отменное, полеты состоялись. Насчет смазки, может у кго есть опыт помимо парафина? Парафиновой свечкой пробовали хватает на одну взлет-посадку. Может есть другие технологии?
А не пробовали мазью для беговых лыж? Может подойдет...
 
У нас другая проблема.
Площадь лыжи - больше некуда.
Что делать? 
Не надо на "пухляке" скорость сбрасывать, пока не притопчешь 🙂 А так все нормально, именно так я себе и представлял А-27 в снегу по самый капот. Вот бы Файтеру показать фотку ;D
 
У лыжников этот эфект раньше назывался "подсос".
Это при нуле и выше. До определённой скорости скользит хорошо, а потом будь-то парашют раскрывается и тормозит. Виной тому водянистый снег. Рецепты пластика на такую погоду ведущие производители лыж( Фишер, Атомик,Росиньёл и пр.)берегут, секрет фирмы 😉.
Самый простой способ уменьшить "подсос", нанести продольные бороздки вдоль всей скользящей поверхности. Парафины держаться только на специальном пористом пластике который используют только для скользящих поверхностей. Нанесение парафиновой смазки, тоже отдельная история. Лучше не заморачиваться, нам же только оторваться (отлепиться) от поверхности 😉
 
У нас другая проблема.
Площадь лыжи - больше некуда.
Что делать?
Имею большой опыт зимних полётов на А-27М с  неподготовленных площадок. Штатные задние лыжи малы площадью и имеют малый радиус  взъёма. В результате чего "плужат" Тяга пропеллера и излишнее сопротивление качению задних лыж, создают дополнительную нагрузку на переднюю, казалось бы ненагруженную лыжу. Если буксировать самолёт за задние лыжи, передняя не зарывается. Для эксперимента я поставил задние лыжи от А-37. Стал садиться и взлетать с Пухляка. Радиус Взъёма лыж А37 равен 1м.
 
Назад
Вверх