полеты на лыжах

По прилипанию лыж уже писали, на другой ветке, что желательно чегонибудь подложить подних. Я так и делаю, но на стоянке есть и доски и палки а вот в другом месте нет ничего.В прошлые выходные прилетели на озеро, часа два погуляли а перед взлетом не тронутся. Как обычно ручками отдираешь лыжи от снега, и ручками немного  аппарат толкаешь. Мне кажется если глубокий снег, то надо поездить туда суда,и взлет будет нормальный. Лично меня серьезно напряг свежий снег при посадке, ощущения были один в один как при посадке на зеркало воды - НЕ понимаешь какая  высота, глаз не цепляет. Я заходил вдоль берега и постепенно притерся, ориентировался по берегу.
 

Вложения

  • IMG_4271-1.jpg
    IMG_4271-1.jpg
    21,5 КБ · Просмотры: 108
возвращение на базу!
 

Вложения

  • IMG_4261-1.jpg
    IMG_4261-1.jpg
    11,6 КБ · Просмотры: 105
На старте весной накатывал площадку снегоходами и проблем больше не было. А вот тяжелый отрыв был только весной, по кашице, тут действительно скорость с пассажиром тяжело набрать.
 

Вложения

  • IMG_2821-1.jpg
    IMG_2821-1.jpg
    10,6 КБ · Просмотры: 97
Не надо на "пухляке" скорость сбрасывать, пока не притопчешь 
Точно. Нужно поездить туды-сюды несколько раз. Получается готовая взлётка.
Про целину тоже верно. Я зимой пару веников перед вылетом срываю и на первом проходе сбрасываю.
 

Вложения

  • P1040315.JPG
    P1040315.JPG
    87,4 КБ · Просмотры: 130
  • P1040277.JPG
    P1040277.JPG
    74,7 КБ · Просмотры: 104
  • P1040280.JPG
    P1040280.JPG
    80,1 КБ · Просмотры: 110
У нас другая проблема.
Площадь лыжи - больше некуда.
Что делать? 

В этом случае - менять самолет 🙂

Когда мы на Волге летали вместе с А-27 и А-33 обычно процесс выглядел так:

утром, часов в 10, приезжает Конверсия  (мы с Женей Смирновым) и Гидроплан и начинаем летать с целины на наших машинах с хвостовой опорой. (Кречет, Фаворит, С-50, Корвет)

После обеда, когда полоса укатана (у нас полетов по 20 на брата) , выползают А-27 и А-33 с носовыми стойками. Для них снег нужен немного поплотнее, чем для наших "тэйлдрэггеров".

Еще один вариант - прикатать снегоходом. А-27 замечательно работает по следу "Бурана". Иномарки и Рыси хуже - они одногусеничные, снег укатывают плоховато.
 
выползают А-27 и А-33 с носовыми стойками. Для них снег нужен немного поплотнее, чем для наших "тэйлдрэггеров".

Мы приспособились следующим образом:
На целине накатываем пару колей чтобы передней лыжей в ней разгоняться, но первый проход пришлось делать со мной в хвостовой балке ;D
Но когда один то угар. 😱
 
Вот одна из причин, почему люблю хвостовые опоры... как в полярной авиации говорили про Ан-2 и Ли-2: "рулит-значит взлетит" Увы, лыжные Ил-12 и Ил-14 были гораздо капризнее.

И еще одна тонкость с А-27 - у него перед лыжей накатывается валик, клочья которого летят в пропеллер. У А-33, кстати, эта проблема почему-то меньше.
 
Кстати расскажу еще об одном секрете Полишинеля. Лыжи для тэйлдреггера и трайка (с носовой стойкой) должны быть разные. Вот некоторые выводы из собственного опыта, а также осмотра лыж Ан-2
 

Вложения

  • aircraft_ski.JPG
    aircraft_ski.JPG
    125 КБ · Просмотры: 114
А при осмотре лыж Як-52 обнаружены так-же скругления реборды... так что ваша теория насчёт трайка не проходит... и кстати из нашего опыта тоже. Мы все лыжи делаем так:
 

Вложения

  • s2_002.jpg
    s2_002.jpg
    32,1 КБ · Просмотры: 117
Скругления реборды работают при посадке с "боковичком"... и при заносе в случае экстренного отворота от препятствий... снег зимой сильно слепит...кто летал весной поймёт сразу. Подрезы мы ставим на носовую лыжу маленьние... чтоб не создавали больших усилий на педалях при рулении... и подлинее с внутренней стороны подошвы на основных.
 

Вложения

  • s2_003.jpg
    s2_003.jpg
    32,5 КБ · Просмотры: 115
2 БАЙКАЛ

Правильно - Як-52 это трайк, трайсикл (простите пожалуйста, но писать каждый раз "самолет с передней опорой" в лом 🙁 )
Смысл моего поста: на самолетах с хвостовой опорой (тэйлдрэггер) очень не советую делать основные лыжи с подрезами или ребрами.

Ребра - это просто опасно - при небольшом скольжении на посадке лыжа может зарезаться боком в снег. На Корветах за зиму стабильно меняли по 2-3 комплекта рессор - зарывшаяся ребром лыжа скручивала рессору.

Подрезы на основных лыжах - тоже не гуд. Попробуйте развернуть самолет на стоянке  😉

Но для носовых лыж и хвостовых лыжонков подрезы обязательны, ибо как еще управлять на рулении?

И еще: меня интересует тема тормозов на лыжах. В моей практике видел таковые только на Ан-2, но никаких отзывов об их работе не слышал. Кто поделится информацией, а ?
 
Правильно - Як-52 это трайк, трайсикл (простите пожалуйста, но писать каждый раз "самолет с передней опорой" в лом)
Смысл моего поста: на самолетах с хвостовой опорой (тэйлдрэггер) очень не советую делать основные лыжи с подрезами или ребрами. 

Если внимательно посмотреть на мои эскизы, станет понятна основная мысль: Мы обеспечиваем боковое проскальзывание при посадке со сносом тем, что убираем с наружней кромки рекомендуемую вами реборду... и подрез (кстати имеющий небольшую, до 10мм высоту) при касании не работает в связи с "косолапостью" пирамиды или рессоры например... [highlight]подрез стоит на внутренней части подошвы.[/highlight]
 
Подрезы на основных лыжах - тоже не гуд. Попробуйте развернуть самолет на стоянке
А зачем? нельзя нормально вырулить?.... подрезы на основных стойках тоже нужны чтоб точно держать траекторию на разбеге... особенно на толкающей схеме СУ.
И еще: меня интересует тема тормозов на лыжах. В моей практике видел таковые только на Ан-2, но никаких отзывов об их работе не слышал. Кто поделится информацией, а 
Работают нормально на укатаной полосе... при рулёжке по "пухляку" работаем газом и РН.(как на тэйлдрэггере по траве без тормозов)
 
И еще: меня интересует тема тормозов на лыжах. В моей практике видел таковые только на Ан-2, но никаких отзывов об их работе не слышал. Кто поделится информацией, а ? 
Тормозную механнику можно подсмотреть в конструкциях аэросаней, почти на всех применяются.
 
На нашем А-27 два раза клеили основную  лыжу сломатую в результате зарезания от бокового сноса.
При этом какимто чудом не выкорчевало рессору.
Рисковать больше не стали, сделали конкретный развал осей лыж вот в эту сторону:  \ О /  .
Зарезание прекратилось.
Выглядит теперь конечно...  как будьто большой рогатый козёл побадал, но в остальном только приимущества. ;D
 
рекомендуемую вами реборду.

Смысл моего эскиза в том, что для трайка реборда (кант, если следовать терминологии беговых или горных лыж) ДОПУСТИМА (но не хороша, также см. пост камрада Лыжника), а для тэйлдрэггера - НЕПРИЕМЛЕМА.

Что же касается подрезов, тут есть еще один нюанс. Мы в Самаре зимой летаем на лыжах в основном с Волги, а там и по льду иногда приходится проезжать. Поэтому подрезы мы обычно выполняем в виде приклепанной полоски 10х5 (или пары полосок) из листового титана ОТ-4. Для пластиковых лыж некоторые товарищи делают продольное углубление, как на беговых лыжах. Полезная вещь, поскольку улучшает скольжение по тяжелому талому снегу.
 
для трайка реборда (кант, если следовать терминологии беговых или горных лыж) ДОПУСТИМА (но не хороша

И зачем повторять подвиги кетайских комсомольцев... создающих себе трудности чтоб потом успешно их преодолевать. 😉
А подрез разумеется может иметь различный конструктив... но он небходим...иначе лыжи превращаются в сноуборд...  😉
 
Всем привет! У нас зима 8 месяцев, поэтому лыжи на дельте - очень актуально. Сейчас покупаю МД - 50, в связи  с этим вопрос к народу летающему на этих аппаратах с родными лыжами от "Красных крыльев". Ваши впечатления???                              
  Спасибо.      
 

Вложения

  • loriizhdlt.jpg
    loriizhdlt.jpg
    38,8 КБ · Просмотры: 115
Назад
Вверх