полеты на лыжах

У меня лыжи на дельте были дюралевые. Давно было однако. В 1991 что ли. Снег лип! На взлетном с места не тронешься. Наклеил пленку черную, трубы изолируют которой. Правда грел её лампой при приклеивании. Телегу пнешь и она едет и едет. На А-20 лыжи пластиковые поставил. Игорь Вахрушев подарил. Рулевую сами делали из алюминеевой поливной трубы. На основных "подрезы"на дельте были, на самолете нет. На рулевых клепал уголки по длине без  них не рулилось как-то по снегу. Одного хватало. На "Ястребе" уже пластик. Окантовка - дюраль. На основных без подрезов. Ничё. Летаем  пока!
 
Хорошая тема про лыжи. Вспомнил про свои и поставил на самолёт. Вот, можете оценить.🙂
Полетал сегодня немножко, с рихлово снега, но много не спрашивайте, ещо не разобралса. В двоём взлетели, но трудновато.  Летит лучше чем ожыдал, летом с воды не получилос так вот сечас первый раз изпробовал.
 

Вложения

  • 18122010083-1.jpg
    18122010083-1.jpg
    75,2 КБ · Просмотры: 102
Летая по осмотру ЛЭП на ДЛТ "Меридиан", в марте 1992 года, столкнулись с тем, что днём солнце растапливает наст, а снег под ним как крупа, и лыжа передняя утапливается силой тяги мотора. Разбег и взлёт становились невозможными, хотя руление ещё как то умудрялись выполнять (потребная тяга меньше). При посадке с подбором приходилось утаптывать тропинку вдоль следа передней лыжи. Только так удавалось взлететь. Потом мы поставили вперёд лыжу бОльшей площади. А ещё другие ньюансы я описал в разделе "Особые случаи", кому интересно, можно почитать.  :🙂
 
Стоят у меня сейчас.лыжи на аппарате. с тормозом на передней лыже.
Прошел весь путь от абсолютно плоского полоза до подрезов на всех трех лыжах.
Мой путь: Сварены три лыжи из дюрали. все без подрезов и тормозов. Пробный вылет...  ощущения - дельтик как корова на льду. практически неуплавляем. задницу таскает влево-вправо.
хрен оставновишь,сумашедшая инерция. Зато легко по снегу таскать.
Волевым решением приклепал к передней лыжи два уголка дюралевых полками друг к другу с прослойкой из нержавейки. совсем другое дело. по крайней мере стал поворачивать. Стало немного сложнее стронуть с места. Из за заносов задницей все равно некомфортно рулить.  Приклепал на задние лыжи еще два подреза. стронуть стало еще труднее, но зато управляемость на высоте.
Ну и потом,уже чисто из форса сделал пластинчатый тормоз на переднюю лыжу.не могу сказать что мегаэффективный,но по крайней мере им можно притормозить.
Про  троса-веревки. по моим ощущениям передние троса надо делать такой длинны чтобы лыжа не могла опустить носок ниже горизонтали. Пару раз сталкивались что лыжа в глубокий сугроб зарывалась носком и приходилось тащить аппарат назад чтобы выволочь. Фотки если найду - выложу
 
а,еще приделали две ручки к передней лыжи(рекомендую кстати) очень удобно аппарат волочь по снегу,когда его перемещаешь своим ходом. а еще можно веревочку привязать и тащить как саночки детские 🙂))
 
Ещё один совет начинающим: если не получается взлёт с целины (поля), найдите под снегом просёлочную или полевую дорогу. Даже если она занесена снегом глубиной 30...40 см, уйти с неё гораздо проще, чем с целины.
 
... в таком варианте летаем 8 лет без проблем с проваливанием и управляемостью по любому снегу всюдолгую питерскую зиму  🙂
 

Вложения

  • DSC09415-1.JPG
    DSC09415-1.JPG
    40,8 КБ · Просмотры: 110
я с рыхлого снега взлетал подрывом: разгоняешся (на сколько можешь) потом пару раз интенсивно отдаешь трапецию до подкоса, при этом лыжи вылезают на глиссирование и аппарат начинает разгоняться ну а дальше...ВЗЛЁТ!
! многие очень ругаются на этот вариант, мол очень опасно, но мне помогает :~~)
 
Есть еще, пожалуй, более "интересные" условия зимы. У нас как раз такие сейчас сложились. На большом озере встал лед, большой толщины достигнуть не успел, прикрыло толстым пуховым снеговым одеялом. Теперь в силу внутреннего напряжения, подвижек и от веса снега лед повсеместно дает трещины. Вода вытекает и под снегом не замерзает. Кроме снегоходов ни на чем уже не проехать, были случаи провала пешеходов - рыбаков, под снегом бывает не видно "майну".  Пожалуй это похуже толстого снега, тот просто укатать можно.   При необширных "майнах", пропитанных водой еще можно взлететь - проедешь по воде (снегу, пропитанному водой), лыжи тормозить начинают (на поверхности минус - вода замерзает), но на скорости очищаются, после долгого разбега взлететь удается.   
 
Назад
Вверх