Возможно вопрос уже поднимался... Подскажите насколько сложна RVшка по технике пилотирования? Говоря о RV-6/7/9.
До первого вылета на своем RV9А у меня было немного налета. Более сотни часов на Ц152 и Пайпер140. И тот в процессе получения пилотского. Так что объективно я смогу сравнивать только с ними. РВишка очень легка в пилотировании, в нее просто «врастаешь» буквально после нескольких часов. У меня девятая модель с немного другим (круизным) профилем крыла. Те кто летал на всех типах, говорят что девятка устойчивее при ППП в облаках без автопилота. От себя скажу, что этот самолет как продолжение пилота, летчик только подумал и самолет тут же выполнил. В разворотах устойчив, на посадке послушен, огромный руль направления позволяет держать осевую при крепком боковике. Если руля не хватает, что крайне редко, сделайте несколько заходов под углом к ВПП (если длинная) с частичными закрылками или без них, сядете. Только на рулении не расслабляйтесь при сильном ветре.
Пилотажники Marabou and exSS навеняка подтвердят мои слова. Может добавят чего в защиту акробатической линейки.
Толик (kilot) летает на девятке с хвостовым колесом, может поделиться своим опытом перехода от Сигмы к Цетусу. Вот еще пример. На днях мой хороший знакомый (56 лет, стучит по клаве на работе) вылетел самостоятельно на Пайпере после 63 часов. Ну и чтобы ему добавить мотивации, посадил я его в левое седло и полетали мы в округе с часик. Так он пилотиовал блестяще, выдерживал и менял режимы полета, прекрасно чувствовал самолет и даже оборотиков добавил при легкой просадке на глиссаде. Это я к тому что очень responsive и послушный самолет. Но не для первоначального обучения.
У Юры Яковлева есть RV8 и огромный опыт международных соревнований, он наверняка объективно сможет оценить разницу в технике пилотирования.