Полеты на RV

Привет всем!

У нас тишь и гладь. Пока дядюшка Дональд придушил нашу страну и мой бизнесс авионики тарифами, да так что я остался почти без работы, решил я побольше летать, поменьше в монитор смотреть. И выяснилось что масло всё же у меня греется сильнее нормального, и даже при температурах воздуха +10-15 достигает иногда страшных 240F значений. Виновником был назван маслянный радиатор на моей десятке, и кстати не только он, а так же baffles (ну то что резинки по кругу моторного отсека), и вероятно еще какие то неизвестные мне причины.
Забегая вперед скажу что регулятор давление масла проверен, давление масла выставленно по заводским требованиям. Термостат масла так же проверен в воде, открывается при температуре как по заводу.

Из моторного отсека десятки (сверху) идет отверстие в 4 инча диаметром, переходящее в трубу и затем обдувающее радиатор.
Оригинально это выглядело так:

unnamed3.jpg


Многие знакомые утверждали что радиатор маленький и не эффективный. Решенно было его заменить на радиатор который на 60 процентов больше.

unnamed2.jpg


Сфоткал неудачно но он реально огномный, имеет больше перемычек и я уверен более эффективен.
При этом он новый и на год младше меня ))) привет второй половине 70х

Для радиатора я сварил алюминевый колпак. Установил все на самолет. И решенно было облетать.
Взлетел, температура воздуха +12С, набираю 2500 и у меня начинает орать сигнализация о перегреве цилиндров 6 и 1. Температура 457F.
Сразу же пикирую назад. При этом масло даже не 160F - ледяное.
После приземления просматриваю все параметры с монитора двигателя, что происходило на взлете - понимаю что ничего не понимаю.
Рассуждая логически прихожу в точку радиатора = наконец соображаю что радиатор огромный, воздух через 4 инча трубу теперь вообще просто утекает из под верхней части двигателя, соответственно давление сверху гораздо меньше - а снизу больше.

Вообщем решенно ставить butterfly valve (перегородку вращающуюся)

IMG_1687_s.jpg


IMG_1688_s.jpg


IMG_1689_s.jpg


IMG_1692_s.jpg


Сделал пока на пробу, но все крепко, .... и вроде надежно.
Управляется из салона, думаю что на взлете можно смело в закрытом состоянии держать а после набора как масло подогреется можно открывать.

Но конечно это не есть полное решение проблемы - ведь изначально я подозреваю что много воздуха утекает сверху двигателя.
Решенно делать plenum - это собственно крышка на мотор.

IMG_1715_s.jpg


Пока только начал - файберглас не мой конёк, но думаю получится что то. Хочется уже сразу сделать нормальное решение по верху двигателя что бы сохранять максимальное давление там, и потом уже бороться со всем остальным.


А так в жизни все течет, дети растут, пилоты студенты продолжают долбить стены ангаров, вообщем у нас весело!
Недавно Пасха была - пекли всей семьёй )))

unnamed (1).jpg


unnamed (3).jpg


unnamed.jpg






Продолжение следует.

А как ваши выходные ? 🙂

Всем добра!

P.S. Влад, я не забыл про монитор двигателя, всё в силе. Сейчас страшный дурдом из за тарифов - работать невозможно, ни ввезти ни отправить 🙁 Вскоре поуляжется и все сделаем.
 
Правильное решение про пленум! И про ограничитель охлаждающего воздуха на маслорадиатор. Результаты будут хорошие.

В наших дальних гарнизонах тоже все на ушах стоят. Должности наши не сокращаются кто-то же должен в траншеях быть. Перекладывателям бумажек сейчас не позавидуешь, им предлагают очередной откуп. Через пару недель намечается укрупнение агенств. Буду просить повышения зарплаты 😆

Летаю дохрена и больше. Шесть с половиной тыщ часов налёта на моем РВ. Купил по случаю алюминиевый пропеллер, сегодня привез самолетом из Калифорнии. Всего 9 с половиной часов туда и назад. Гости скоро должны подъехать. В-общем выживаем как можем 😀

... а караван идет через пустыню и потому что горе не беда... 🍷

а караван идет через пустыню - 1.jpeg
 
Привет всем!

У нас тишь и гладь. Пока дядюшка Дональд придушил нашу страну и мой бизнесс авионики тарифами, да так что я остался почти без работы, решил я побольше летать, поменьше в монитор смотреть. И выяснилось что масло всё же у меня греется сильнее нормального, и даже при температурах воздуха +10-15 достигает иногда страшных 240F значений. Виновником был назван маслянный радиатор на моей десятке, и кстати не только он, а так же baffles (ну то что резинки по кругу моторного отсека), и вероятно еще какие то неизвестные мне причины.
Забегая вперед скажу что регулятор давление масла проверен, давление масла выставленно по заводским требованиям. Термостат масла так же проверен в воде, открывается при температуре как по заводу.

Из моторного отсека десятки (сверху) идет отверстие в 4 инча диаметром, переходящее в трубу и затем обдувающее радиатор.
Оригинально это выглядело так:

Посмотреть вложение 575392

Многие знакомые утверждали что радиатор маленький и не эффективный. Решенно было его заменить на радиатор который на 60 процентов больше.

Посмотреть вложение 575393

Сфоткал неудачно но он реально огномный, имеет больше перемычек и я уверен более эффективен.
При этом он новый и на год младше меня ))) привет второй половине 70х

Для радиатора я сварил алюминевый колпак. Установил все на самолет. И решенно было облетать.
Взлетел, температура воздуха +12С, набираю 2500 и у меня начинает орать сигнализация о перегреве цилиндров 6 и 1. Температура 457F.
Сразу же пикирую назад. При этом масло даже не 160F - ледяное.
После приземления просматриваю все параметры с монитора двигателя, что происходило на взлете - понимаю что ничего не понимаю.
Рассуждая логически прихожу в точку радиатора = наконец соображаю что радиатор огромный, воздух через 4 инча трубу теперь вообще просто утекает из под верхней части двигателя, соответственно давление сверху гораздо меньше - а снизу больше.

Вообщем решенно ставить butterfly valve (перегородку вращающуюся)

Посмотреть вложение 575394

Посмотреть вложение 575395

Посмотреть вложение 575396

Посмотреть вложение 575397

Сделал пока на пробу, но все крепко, .... и вроде надежно.
Управляется из салона, думаю что на взлете можно смело в закрытом состоянии держать а после набора как масло подогреется можно открывать.

Но конечно это не есть полное решение проблемы - ведь изначально я подозреваю что много воздуха утекает сверху двигателя.
Решенно делать plenum - это собственно крышка на мотор.

Посмотреть вложение 575398

Пока только начал - файберглас не мой конёк, но думаю получится что то. Хочется уже сразу сделать нормальное решение по верху двигателя что бы сохранять максимальное давление там, и потом уже бороться со всем остальным.


А так в жизни все течет, дети растут, пилоты студенты продолжают долбить стены ангаров, вообщем у нас весело!
Недавно Пасха была - пекли всей семьёй )))

Посмотреть вложение 575399

Посмотреть вложение 575400

Посмотреть вложение 575401





Продолжение следует.

А как ваши выходные ? 🙂

Всем добра!

P.S. Влад, я не забыл про монитор двигателя, всё в силе. Сейчас страшный дурдом из за тарифов - работать невозможно, ни ввезти ни отправить 🙁 Вскоре поуляжется и все сделаем.
Send that prop to Utah. He can file it out!
 
Летаю изредка чисто самолет прогулять и попутно поэтапно делаю годовой осмотр, предыдущий у меня до конца мая действует. Прилетал Апач в гости, красненького, к моему удивлению, в этот раз не было.

smIMG_0290.JPG



smIMG_0288.JPG



Наконец-то закончил войну с бетонщиками в новом аэророрту. Накануне Первомая залили-таки они мне бетон для ангара.


smIMG_0300.JPG



smIMG_0297.JPG



Один из местных жителей.


smIMG_0303.JPG



По емайлу пришло уведомление от старого аэропорта, что FAA одобрило установку вышки так что через 2-3 года, а то и раньше, здесь будет диспетчерское управление. Прошли хорошие времена... А ведь когда-то тут и бесплатное стрельбище вдоль полосы было, типа для пилотов, и я частенько там стрелял после полетов.
 
Андрей диспетчерская вышка в принципе дело неплохое. Дисциплина/безопасность улучшится на кругу и подходах, никто подсекать не будет. Да и большим летающим дядькам спокойнее на работе. Легче с диспетчерами они как светофоры на загруженных перекрестках. И побалакать есть с кем в нелетную погоду 😎

Leo landing KOKC - 1.jpeg
 
Не, Влад, это не для меня...

Глядя, как меняется жизнь в нашем регионе и сколько теперь народу к нам прет (примерно 200 тыс. в год) и как меняется состав в аэропорту (появилось много Циррусов, которых раньше тут не было) все идет к тому, что это будет просто транспортный узел а не сообщество любителей полетать, как это было раньше. Я, когда вожусь с самолетом в ангаре, постоянно слышу бизнес джеты теперь и турбопропы, которые были редкими гостями раньше, а теперь живут здесь. Кого-то это устраивает, а меня нет. Вот и затеял перезд. По плану уже все должно быть закончено, но теперь из-за бетонщиков затянется до конца лета, в лучшем случае, потому, что меня летом полтора месяца не будет в стране. В принципе, меня время не жмет, но уже хотелось бы иметь запасной аэродром, в буквальном смысле, а когда туда перебираться уже потом решать.
 
Назад
Вверх