Полеты на RV

Привет всем!

У нас тишь и гладь. Пока дядюшка Дональд придушил нашу страну и мой бизнесс авионики тарифами, да так что я остался почти без работы, решил я побольше летать, поменьше в монитор смотреть. И выяснилось что масло всё же у меня греется сильнее нормального, и даже при температурах воздуха +10-15 достигает иногда страшных 240F значений. Виновником был назван маслянный радиатор на моей десятке, и кстати не только он, а так же baffles (ну то что резинки по кругу моторного отсека), и вероятно еще какие то неизвестные мне причины.
Забегая вперед скажу что регулятор давление масла проверен, давление масла выставленно по заводским требованиям. Термостат масла так же проверен в воде, открывается при температуре как по заводу.

Из моторного отсека десятки (сверху) идет отверстие в 4 инча диаметром, переходящее в трубу и затем обдувающее радиатор.
Оригинально это выглядело так:

unnamed3.jpg


Многие знакомые утверждали что радиатор маленький и не эффективный. Решенно было его заменить на радиатор который на 60 процентов больше.

unnamed2.jpg


Сфоткал неудачно но он реально огномный, имеет больше перемычек и я уверен более эффективен.
При этом он новый и на год младше меня ))) привет второй половине 70х

Для радиатора я сварил алюминевый колпак. Установил все на самолет. И решенно было облетать.
Взлетел, температура воздуха +12С, набираю 2500 и у меня начинает орать сигнализация о перегреве цилиндров 6 и 1. Температура 457F.
Сразу же пикирую назад. При этом масло даже не 160F - ледяное.
После приземления просматриваю все параметры с монитора двигателя, что происходило на взлете - понимаю что ничего не понимаю.
Рассуждая логически прихожу в точку радиатора = наконец соображаю что радиатор огромный, воздух через 4 инча трубу теперь вообще просто утекает из под верхней части двигателя, соответственно давление сверху гораздо меньше - а снизу больше.

Вообщем решенно ставить butterfly valve (перегородку вращающуюся)

IMG_1687_s.jpg


IMG_1688_s.jpg


IMG_1689_s.jpg


IMG_1692_s.jpg


Сделал пока на пробу, но все крепко, .... и вроде надежно.
Управляется из салона, думаю что на взлете можно смело в закрытом состоянии держать а после набора как масло подогреется можно открывать.

Но конечно это не есть полное решение проблемы - ведь изначально я подозреваю что много воздуха утекает сверху двигателя.
Решенно делать plenum - это собственно крышка на мотор.

IMG_1715_s.jpg


Пока только начал - файберглас не мой конёк, но думаю получится что то. Хочется уже сразу сделать нормальное решение по верху двигателя что бы сохранять максимальное давление там, и потом уже бороться со всем остальным.


А так в жизни все течет, дети растут, пилоты студенты продолжают долбить стены ангаров, вообщем у нас весело!
Недавно Пасха была - пекли всей семьёй )))

unnamed (1).jpg


unnamed (3).jpg


unnamed.jpg






Продолжение следует.

А как ваши выходные ? 🙂

Всем добра!

P.S. Влад, я не забыл про монитор двигателя, всё в силе. Сейчас страшный дурдом из за тарифов - работать невозможно, ни ввезти ни отправить 🙁 Вскоре поуляжется и все сделаем.
 
Правильное решение про пленум! И про ограничитель охлаждающего воздуха на маслорадиатор. Результаты будут хорошие.

В наших дальних гарнизонах тоже все на ушах стоят. Должности наши не сокращаются кто-то же должен в траншеях быть. Перекладывателям бумажек сейчас не позавидуешь, им предлагают очередной откуп. Через пару недель намечается укрупнение агенств. Буду просить повышения зарплаты 😆

Летаю дохрена и больше. Шесть с половиной тыщ часов налёта на моем РВ. Купил по случаю алюминиевый пропеллер, сегодня привез самолетом из Калифорнии. Всего 9 с половиной часов туда и назад. Гости скоро должны подъехать. В-общем выживаем как можем 😀

... а караван идет через пустыню и потому что горе не беда... 🍷

а караван идет через пустыню - 1.jpeg
 
Привет всем!

У нас тишь и гладь. Пока дядюшка Дональд придушил нашу страну и мой бизнесс авионики тарифами, да так что я остался почти без работы, решил я побольше летать, поменьше в монитор смотреть. И выяснилось что масло всё же у меня греется сильнее нормального, и даже при температурах воздуха +10-15 достигает иногда страшных 240F значений. Виновником был назван маслянный радиатор на моей десятке, и кстати не только он, а так же baffles (ну то что резинки по кругу моторного отсека), и вероятно еще какие то неизвестные мне причины.
Забегая вперед скажу что регулятор давление масла проверен, давление масла выставленно по заводским требованиям. Термостат масла так же проверен в воде, открывается при температуре как по заводу.

Из моторного отсека десятки (сверху) идет отверстие в 4 инча диаметром, переходящее в трубу и затем обдувающее радиатор.
Оригинально это выглядело так:

Посмотреть вложение 575392

Многие знакомые утверждали что радиатор маленький и не эффективный. Решенно было его заменить на радиатор который на 60 процентов больше.

Посмотреть вложение 575393

Сфоткал неудачно но он реально огномный, имеет больше перемычек и я уверен более эффективен.
При этом он новый и на год младше меня ))) привет второй половине 70х

Для радиатора я сварил алюминевый колпак. Установил все на самолет. И решенно было облетать.
Взлетел, температура воздуха +12С, набираю 2500 и у меня начинает орать сигнализация о перегреве цилиндров 6 и 1. Температура 457F.
Сразу же пикирую назад. При этом масло даже не 160F - ледяное.
После приземления просматриваю все параметры с монитора двигателя, что происходило на взлете - понимаю что ничего не понимаю.
Рассуждая логически прихожу в точку радиатора = наконец соображаю что радиатор огромный, воздух через 4 инча трубу теперь вообще просто утекает из под верхней части двигателя, соответственно давление сверху гораздо меньше - а снизу больше.

Вообщем решенно ставить butterfly valve (перегородку вращающуюся)

Посмотреть вложение 575394

Посмотреть вложение 575395

Посмотреть вложение 575396

Посмотреть вложение 575397

Сделал пока на пробу, но все крепко, .... и вроде надежно.
Управляется из салона, думаю что на взлете можно смело в закрытом состоянии держать а после набора как масло подогреется можно открывать.

Но конечно это не есть полное решение проблемы - ведь изначально я подозреваю что много воздуха утекает сверху двигателя.
Решенно делать plenum - это собственно крышка на мотор.

Посмотреть вложение 575398

Пока только начал - файберглас не мой конёк, но думаю получится что то. Хочется уже сразу сделать нормальное решение по верху двигателя что бы сохранять максимальное давление там, и потом уже бороться со всем остальным.


А так в жизни все течет, дети растут, пилоты студенты продолжают долбить стены ангаров, вообщем у нас весело!
Недавно Пасха была - пекли всей семьёй )))

Посмотреть вложение 575399

Посмотреть вложение 575400

Посмотреть вложение 575401





Продолжение следует.

А как ваши выходные ? 🙂

Всем добра!

P.S. Влад, я не забыл про монитор двигателя, всё в силе. Сейчас страшный дурдом из за тарифов - работать невозможно, ни ввезти ни отправить 🙁 Вскоре поуляжется и все сделаем.
Send that prop to Utah. He can file it out!
 
Летаю изредка чисто самолет прогулять и попутно поэтапно делаю годовой осмотр, предыдущий у меня до конца мая действует. Прилетал Апач в гости, красненького, к моему удивлению, в этот раз не было.

smIMG_0290.JPG



smIMG_0288.JPG



Наконец-то закончил войну с бетонщиками в новом аэророрту. Накануне Первомая залили-таки они мне бетон для ангара.


smIMG_0300.JPG



smIMG_0297.JPG



Один из местных жителей.


smIMG_0303.JPG



По емайлу пришло уведомление от старого аэропорта, что FAA одобрило установку вышки так что через 2-3 года, а то и раньше, здесь будет диспетчерское управление. Прошли хорошие времена... А ведь когда-то тут и бесплатное стрельбище вдоль полосы было, типа для пилотов, и я частенько там стрелял после полетов.
 
Андрей диспетчерская вышка в принципе дело неплохое. Дисциплина/безопасность улучшится на кругу и подходах, никто подсекать не будет. Да и большим летающим дядькам спокойнее на работе. Легче с диспетчерами они как светофоры на загруженных перекрестках. И побалакать есть с кем в нелетную погоду 😎

Leo landing KOKC - 1.jpeg
 
Не, Влад, это не для меня...

Глядя, как меняется жизнь в нашем регионе и сколько теперь народу к нам прет (примерно 200 тыс. в год) и как меняется состав в аэропорту (появилось много Циррусов, которых раньше тут не было) все идет к тому, что это будет просто транспортный узел а не сообщество любителей полетать, как это было раньше. Я, когда вожусь с самолетом в ангаре, постоянно слышу бизнес джеты теперь и турбопропы, которые были редкими гостями раньше, а теперь живут здесь. Кого-то это устраивает, а меня нет. Вот и затеял перезд. По плану уже все должно быть закончено, но теперь из-за бетонщиков затянется до конца лета, в лучшем случае, потому, что меня летом полтора месяца не будет в стране. В принципе, меня время не жмет, но уже хотелось бы иметь запасной аэродром, в буквальном смысле, а когда туда перебираться уже потом решать.
 
Вчера закончил годовой техосмотр, все подписал и облетал самолет. Завтра надо будет еще к авионщикам подрулить на двухгодичную проверку транспондера, тоже время подошло.

Еще раз посмотрел на рост аэропорта сверху, уже одним кадром и не охватишь.

smIMG_0350.JPG



smIMG_0348.JPG



А это часть, где серьезные ребята живут. "Самцы", я вижу, к ним переместились.


smIMG_0369.JPG



smIMG_0369cut.JPG



Началась новая стройка - теперь делают параллельный выезд на взлетную полосу с другого ее конца.

smIMG_0363.JPG



smIMG_0356.JPG



smIMG_0360.JPG



Не помню писал или нет, аэропорт прикупил 250 гектаров земли, надо будет поискать в базе данных области где именно.
 
С Хайлэндэром я опять застрял - новый Ротакс 912 погнал масло в цилиндры. Позвонил дилеру и мне вежливо объяснили, что поскольку я купил двигатель в 2023-м году гарантия на него уже истекла. По положению она действует 200 часов работы либо 18 месяцев. На мой вежливый, опять же, вопрос считают ли они такую ситуацию нормальной мне сказали, что Ротакс, по доброте своей, может согласиться оплатить ремонт поскольку это был первый запуск двигателя, а не его эксплуатация. Проблема в том, что ближайший сертифицированый механик, которому они доверили бы эту работу, находится в соседнем штате. На мой вопрос оплатит ли Ротакс мне это, если я все сделаю сам сказали, что да, может и оплатит поскольку я числюсь в их базе данных как сертифицированый механик по их двигателям. Большего я добиться не смог, придется все делать самому в надежде, что мне это оплатят. Твердого обещания сделать это не было. Такие вот дела...


smCyl 2_1.JPG
smIMG_0332.JPG
 
Только один, 3-й, нормальный. Бак нормально стоит (см. фото).

Когда я звонил в дилерство я общался с инструктором, который меня когда-то учил, он говорит, что единственный путь маслу в цилиндры это через направляющие втулки клапанов. Это при условии, что все остальное нормальное (кольца, например). Сказал, что надо поменять сальники на втулках клапанов. Причина в том, что двигатель почти два года у меня лежал, пока я его завел. Я уже заказал и сальники и специнструмент, который позволяет все сделать не снимая головок цилиндров.

У Ротакса был recall в 2016-м году, по-моему, когда при мехобработке головок они "провалились" во впускной коллектор. Там была очень похожая картина - масло высасывалось из головок в коллектор и оттуда в цилиндры. Но это относилось только к головкам 2-го и 3-го цилиндров и там масло очень быстро убывало, а у меня пока все в норме с маслом. Если бы был этот случай, то за два года, пока двигатель у меня лежал, уже бы это выплыло.
 

Вложения

  • IMG_3164sm.jpg
    IMG_3164sm.jpg
    143,7 КБ · Просмотры: 34
Вчера был у авионщиков, сначала пешком пришел, поговорить. На подходе вертолет с камерой прилетел, а у бизнесджетчиков своя жизнь.

smIMG_0376.JPG




smIMG_0378.JPG



Поговорили, спросил сколько стоит простая проверка для визуальных полетов (не IFR) сказали, что $130. М-да... в прошлый раз мне тут за $50 делали. Потом пригнал самолет и двое молоденьких пареньков притащили оборудование и попытались включить транспондер в нужный режим. Глядя как они задумчиво смотрят на экран в самолете я понял, что так просто все не пройдет. Спросил какой режим им нужен и включил, как попросили. Потом они долго возились у своего оборудования, потом сходили к кому-то посоветоваться и сказали мне, что передача идет от транспондера плохая и очень много ошибок. Потом полезли в телефоны и через некоторое время сказали мне, что они нашли, как поменять в транспондере мой регистрационный номер, поскольку мой транспондер передает совсем другой.

Тут уже я сильно насторожился и попросил показать, какой номер они видят. Показали и я полез в базу данных FAA посмотреть, кто это. Они смекнули и тоже полезли и нашли это быстрее меня, молодые и шустрые, однако. Оказалось, что это вертолет "Белл", глянув на вертолет в их ангаре за моим самолетом я предложил им посмотреть на его регистрационный номер и оказалось, что это он и есть и они его транспондер поймали.


smIMG_0379.JPG



Я знаю хозяина этой компании много лет и у нас очень хорошие отношеня. Я спросил здесь ли он и, получив утвердительный ответ, пошел к нему в офис.

- Привет!
- Привет!
- А что это у тебя здесь за пацаны работают?
- Да это стажеры.
- А че так дорого-то стало? Раньше $50 было.
- Да, хорошие были времена!
- Ладно, что делать-то будем,
- Давай Майка подождем, он у врача сегодня, приедет через час. Пусть пацаны еще раз попробуют с другим тестером.
- ОК.

Пацаны выключили транспондер на вертолете и притащили другой агрегат. Теперь была полная тишина и они сказали, что мой транспондер вообще ничего не передает. В общем-то, он и не должен на земле передавать и это значит, что они не знают как и в какой режим его надо включить. На этой оптимистичной ноте я дал команду "отбой", отказался оставить самолет у них в ангаре, чтобы не попасть к ним в заложники, и уехал к себе в ангар с прилично разряженной батареей.

Дома я запросил в FAA репорт работы моего транспондера в полете, когда я летал пару дней назад. Есть здесь такая бесплатная услуга, чтобы народ знал есть ли у них проблемы и какие. Репорт пришел на емайл очень быстро и, как я и ожидал, все было нрмально за исключением одной области (передачи путевой скорости самолета), которая была обозначена желтым цветом - типа ОК, но нужно пообщаться с производителем. После этого я послал запрос в техподдержку Дайнона и довольно быстро мне ответил менеджер отдела техподдержки. Он сказал, что желтую область надо исправить апдейтом программного обеспечения и объяснил, как это сделать и как включить транспондер в режим проверки.
 
Сегодня я решил поехать на мотоцикле, типа бензин сэкономить. Приехав, сначала сделал апдейт софта на транспондере, не снимая самолета с подзараядки. Я его на всю ночь на заряднике оставил.


smIMG_0385.JPG



Ну а потом порулил к авионщикам. Зашел к хозяину компании, он сказал, что пацаны сегодня вертолетом занимаются, а Майк займется мной. Я ему сказал, что я во всем разобрался сам и мне надо будет сделать скидку, посмеялись и я пошел к самолету. После того, как я включил транспондер в нужный режим на тест у нас ушло минут десять-пятнадцать. Я предложил Майку сфотографировать мои шпаргалки и он с радостью это сделал. Потом мы пошли в офис оформлять документы, где хозяин компании сказал мне, что в связи с этой ситуацией он с меня денег не возьмет, но в следующий раз я буду уже платить полную цену. Поблагодарив я решил полетать по кругу, раз я уже здесь и заодно будет полет для нового, проверочного репорта по работе транспондера.

Выруливаю на старт и слышу вертолет, это вчерашний с камерой работает рядом с аэропортом. Я объявляю взлет и он уточняет, что я буду летать левым кругом и не помешаю ему.

Закрытый участок полосы, мешки с песком и желтая пленка изображают шевроны на закрытом участке.

smIMG_0390.JPG



Взлетаю и вижу справа вертолет. Он летает на своей стороне, а я на своей и мы не мешаем друг другу.


smIMG_0392.JPG



smIMG_0399.JPG



Делая первый разворот смотрю вниз и неожиданно вижу обломки самолета, огороженные желтой лентой. Вот тебе и на! Кто и когда? Судя по тому, что обломки находятся на малой площади и самолет разбит вдребезги похоже на штопор... Надо будет поискать репорот по этому случаю.


smIMG_0404.JPG



smIMG_0407.JPG



Захожу на посадку повыше, внизу идет активная работа и не хочется пугать лишний раз народ. Сделав три посадки рулю в ангар - пора пить чай! С огорчением обнаруживаю, что печенюшки в заначке кончились...


smIMG_0419.JPG



smIMG_0421.JPG
 
А ближе к вечеру подоспела помощь - привезли внуков. По прибытии первым делом в гараж - "чинить самолет". Теперь дела пойдут быстрее! Запросто покажет где мотор, где пропеллер, где радиатор и где "хвостик". Даю ей пакет с хомутиками и она развешивает их на все выступающие части. Не забыть бы их все найти перед следующим запуском. В общем, готовлю себе смену. 😉


IMG_0424sm.jpg
 
Назад
Вверх