Полёты по ДВ (и не только)

Thread moderators: smixer
Следующим пунктом посадки был намечен аэропорт Zielona Gora вблизи западной границы Польши. Погода по-прежнему баловала видимостью, но ветер стал практически встречным, а путевая скорость упала до менее чем 90 узлов (минус примерно 25-30 от воздушной). Учитывая, что это был самый длинный планируемый перелёт на маршруте, я с особым вниманием следил за остатком времени в пути и топливом. Серёга страдал на заднем диване, пытаясь принять позу, удобную для сна. Удавалось не очень, из-за его (дивана конечно) спартанской конструкции с неоткидывающейся короткой спинкой.
Летели мы не высоко (3500ft), видимость была отличной и позволяла наслаждаться видами деревенской Германии с нашего вволю застеклённого "балкона".
DSCF6686.JPG

DSCF6689.JPG

DSCF6692.JPG
 
Иногда встречались довольно интересные места.
Мотоспорт Арена Ошерслебен (Motorsport Arena Oschersleben) - автодром национального уровня, расположенный в Северной Германии, близ Магдебурга.
Построенный в 1997 г. он стал третьим постоянно действующим автодромом Германии, после Хоккенхаймринга и Нюрбургринга. На эту трассу постоянно приезжает чемпионат DTM, также бывают WTCC и FIA GT1, различные мотосерии, включая Мировой Супербайк и чемпионат мира по мотогонкам на выносливость.
DSCF6693.JPG


Всем известная река Эльба, на берегах которой обустроены куча специальных мест для культурного отдыха местных жителей.
DSCF6695.JPG

DSCF6696.JPG
 
Я о таком самолёте мечтал в детстве, когда читал книжку "Саренгети не должен умереть". На таком самолёте летали учёные исследовавшие заповедник Саренгети.
Немецкий зоолог и учёный Бернхард Гржимек работал в Танзании вместе со своим сыном Михаэлем, который летал на До-27 с раскраской под зебру. На нём Михаэль и разбился, столкнувшись с грифом и потеряв управление. По книге "Серенгети не должен умереть" был снят фильм, ставший первым немецким фильмом получившим "Оскара". Не так давно (лет 15 назад) в Германии был реконструирован один из Do-27 в такой же ливрее и с тем же историческим номером D-ENTE.

Место катастрофы
grzimek_59_michael__728555a.jpg


Брат-близнец.
97505_1217153816.jpg


Все мы о многом мечтали в детстве. Некоторым даже удалось кое-что претворить в жизнь.
 
Впрочем мы отвлеклись.
Тем временем мы пересекли границу между бывшей Западной и Восточной Германией. На некоторых участках её до сих пор прекрасно видно с воздуха.
DSCF6701.JPG


Когда-то здесь стояла одна из самых мощных и боеспособных армий мира - ГСВГ (Группа советских войск в Германии, если кто не помнит), остатки полигонов и военных городков сверху всё ещё видны.
DSCF6702.JPG

DSCF6709.JPG
 
Тем временем под крылом показался бывший советский военный аэродром (легко определяется намётанным взглядом), на краю которого располагалось исполинского размера сооружение, похожее на огромную надувную палатку. Если бы не закруглённые закрытые торцы, можно было бы подумать, что это ангар-эллинг для гигантского дирижабля. Впрочем, как показало время, я не очень-то ошибался. Колоссальность этого строения просто резало глаз даже с высоты километра. Как позже я нагуглил - это и на самом деле самое большое самонесущее сооружение мира. 😱
DSCF6703.JPG

DSCF6706.JPG

DSCF6708.JPG
 
После нашего перелёта, я конечно нашёл в сети информацию об этом чуде.
Это авиабаза Бранд-Бризен, а постройка известна как Aerium, самый большой ангар в мире . Строительство гигантского сооружения для Люфтваффе в 60 км к югу от Берлина было начато в 1939 году. Тогда это было просто ограждение без крыши. После войны авиабаза была занята советскими войсками, которые решили использовать его для укрытия для самолетов. В 1996 году компания Cargolifter решила построить сверху арку для размещения своего проектируемого дирижабля CL160 . Размеры гигантского купола: длина 360 м, ширина 220м, высота 106м - внутри спокойно могла бы встать статуя Свободы. Однако дирижабль объёмом 550тыс. кубометров так и не был построен, компания обанкротилась, а ангар (с помощью местного бюджета) выкупила малазийская фирма, занимающаяся развлекаловкой. Теперь там самый большой крытый аквапарк в мире - Tropical Islands Resort, в котором куча пляжей, горок, ресторанов и настоящий тропический лес.
Тисну пару фоток интерьера этого чуда для общей эрудиции, так сказать.



223h.jpg


223f.jpg
 
Как бы там ни было, мы уже летели над восточной Германией, неуклонно приближаясь к польской границе. Я посмотрел на GPS – осталось лететь 45 минут, топлива вроде хватает, но без особого запаса. Через пару минут опять смотрю на расчётный остаток времени пути. 47 минут. Что за ерунда? Недавно было 45, да мы ещё чуток пролетели, а осталось 47. Я напрягаюсь. Ещё через пару минут остаётся 48. На цифре 48 время остановилось и ещё несколько минут стояло в том же положении. Прям машина времени какая-то… В принципе понятно, что встречный ветер усиливается - путевая скорость уже меньше 90 узлов, но всё равно неприятно. Проводим короткий брифинг, на котором решаем не испытывать судьбу. Справа по курсу виднеется довольно большой аэродром, на Гармине он тоже есть. Просим у девушки-диспетчера присесть туда на запасной в связи с малым остатком топлива. Минуточку ждать. Проходит минуты 2-3 и мы уже начинаем беспокоиться. Однако девица выходит на связь и ангельским голосом сообщает, что там, куда мы хотим, отсутствует заправка авгазом. Однако она созвонилась с аэродромом Франфурт-на Одере, там бензин есть, они готовы нас принять и заправить, по расстоянию почти так же. Ваше решение? - Вот это сервис! Едем на заправку.

DSCF6710.JPG
 
Младший Франкфурт оказался очередным бывшим советским военным аэродромом со стандартной 2,5 километровой полосой, приспособленным под нужды General Aviation. Однако разительно отличающимся от нашей многострадальной Калинки и содержащимся с истинно немецкой аккуратностью. Кроме директора там не было ни души. Заправка, кофе, подача плана (опять через границу). Естественно в Зелёную Гору лететь уже не было никакой необходимости. Находим на карте подходящий по удалению аэродром и подаём на него ФПЛ. Это грунтовое поле (очень нам подходит) под ничего нам не говорящим названием Olzhtinek. Через 20 минут план принят. Наш штатный штурман-герой Серёга уже слегка отошёл от бессонной ночи и мы с ним переносим маршрут в Гармин. Поехали, надо успеть за день сделать ещё один перелёт.

DSCF6714.JPG


DSCF6716.JPG


DSCF6713.JPG
 
Полёт по Польше был не особенно примечательным. Всё те же симпатичные деревеньки, как и в остальной Европе, может малость больше полей и меньше городков.
DSCF6721.JPG


Изредка на нашей высоте стали появляться полупрозрачные облака.
DSCF6725.JPG


Зато концовка позволила получить привычную дозу адреналина. Подлетаем к конечной точке маршрута. Поскольку аэродром без управления, просто тараторим в эфир, что подъезжаем с запада, намереваемся совершить посадку. Заранее снижаемся, чтобы не падать, что для редукторного Лайка очень важно. Но вот поле как-то непохоже на аэродром. Вылупив очи, всем колхозом ищем ангары или самолёты. Посадочные знаки или колдун, на худой конец. Нэмае. В душе возникает тоскливое чувство приближающихся неприятностей. Ну ладно, в конце-концов сядем на поле, изобразим из себя планер. Самолёт позволяет, слава богу. Восстановим ориентировку классическим методом опроса местных жителей. Но для начала решаем немного расширить спираль и изучить местность, так сказать. Может найдётся что-то более подходящее.
DSCF6726.JPG


Серёга самоотверженно ждёт, когда закончится очередной получасовой обморок СкайДемона. Через пять минут тот снова включается в режим навигации и мы обнаруживаем, что не так забили точку в Гармин (в его базе этого а/д нет), и до аэродрома нам лететь ещё пару десятков км. Чудесссно….
 
На сей раз с воздуха хорошо просматривается зелёная грунтовая полоса, ангар и поле солнечных панелей. Садимся, заруливаем. Судя по всему здесь база дельтов и сверхлёгких, а нас явно не ждали. В ангаре только один довольно молодой парень, не говорящий по-английски. Говорит по-польски, но понятно что бенза нет и ночевать негде. Не очень весёлое известие на фоне приближающегося вечера. Проведя рекогносцировку, решаем, пока не стемнело, перелететь еще 50 км на более цивильный аэродром.

DSCF6728.JPG


DSCF6731.JPG
 
Занимаем места согласно купленным билетам, настроение так себе. Я запускаюсь, начинаю выруливать, Колин молчит. Серёга орёт на меня, что надо докладывать в эфир начало руления, и вообще какого хера… Да всё понятно, но вообще-то за ведение связи у нас отвечает Колин. Но молчит. Я рулю по траве к полосе, Колин молчит, Серёга орёт, но почему-то на меня. Я подруливаю к полосе, раздраженно торможу, выключаю двигатель и поворачиваюсь с целью обматерить их обоих. В это время перед нашей мордой пролетает Пайпер, проходящий на бреющем над ВПП. Немая сцена.
В это время махая руками подбегает местный абориген. Оказывается, он созвонился с владельцем аэродрома и тот согласен нас завтра заправить 100LL. Бензин оказывется есть, но принадлежит эксплуатанту какого-то Робинсона. Абориген предлагает нам свою помощь в доставке с аэродрома и поиске отеля. Какая-то странная цепочка событий... Снова заруливаем, берём шмотки, садимся в машину

DSCF6730.JPG
 
Ближайший отель не порадовал – мест нет. Администратор – деваха довольно шалавистого вида, долго тёрла о чём-то с нашим водилой, в результате чего мы отправились куда-то за город.
20180628_042124.jpg
«Загородом» оказалась довольно большая, но весьма потёртого вида гостиница, больше похожая на общагу. Быстро побросав шмотки в спартанский трёхместный номер с привычно-совковым интерьером, мы отправились на поиски ужина. В самой гостинице и окрестностях ничего не было, но тётка на стойке показала направление в более центральную часть населённого пункта. Быстрым шагом, мимо кладбища мы двинули в путь.
20180628_050329.jpg

Я еле поспевал за более длинноногими соратниками, но причина спешки была понятна – на дворе девять вечера, а городок как будто вымер. Я давно заметил, что это такова особенность всех мелких населённых пунктов, особенно в сельскохозяйственной местности, независимо от страны.
20180628_051128.jpg
20180628_050645.jpg
В общем единственную харчевню, дверь которой была открыта, удалось обнаружить у "под замком" у какой-то крепостной стены.
20180628_054930.jpg

Внутри никого, хозяйка уже собралась уходить, но поддалась на наши уговоры обеспечить ей выручку в виде трёх объёмных стейков и пары добрых кружек пива (англичанин наш опять малодушно сосал колу). Еда оказалась чудесно вкусной и мы даже выпили за здоровье хозяйки. Это было прекрасным завершением трудного дня.
20180628_052700.jpg


В "общагу" мы добирались уже по темноте.
20180628_054841.jpg
 
На следующий день мы на тачке приехали на аэродром, где нас уже встречал его владелец с довольной улыбкой – ценник за 100LL оказался самым высоким за всё время путешествия (3 евро за литр). Учитывая то, что нам нужно было заправить почти 200 литров, мы чуть не прослезились. Отомщённым я себя почувствовал намного позже, продав в Хабаровске несколько бочек полякам на Ан-2, которые собирались в Японию, да так и не добрались.
Учитывая, что до восточной границы Польши оставалось не так уж много, следующим пунктом мы выбрали литовский Паневежис, чему способствовала рекомендация владельца первого в России Do-27 Дмитрия Олехника – на этом аэродроме у него стоял недавно приобретённый Аэро-45, тоже весьма раритетная машина. Полёт прошёл без проблем, а хорошая погода опять благоприятствовала видам с нашего застеклённого балкона.
DSCF6735.JPG

DSCF6736.JPG


Правда аэродромов в Паневежисе оказалось неожиданно много (целых три), пришлось долго выяснять, какой из них всё-таки "наш".
DSCF6741.JPG
 
На аэродроме "Истра" имелась небольшая асфальтовая полоса, а рядом отличная грунтовая, на которую мы и приземлились. Аэродром живой, люди на нём радушные, работает лётная школа и есть даже музей (в основном советской техники).
Здание FBO и школы в одном флаконе:
DSCF6751.JPG


Внутри готовятся курсанты, кто к полётам, кто учит теорию.
DSCF6747.JPG

DSCF6748.JPG


Там же в отдельной комнате мини-музей:
DSCF6744.JPG


Всякие оранжевые самописцы, они же по выражению прессы "чёрные ящики"
DSCF6743.JPG


И даже манекен пилота в ЗШ и противоперегрузочном костюме:
DSCF6742.JPG


Остальные музейные экспонаты мирно расположились на огороженной площадке под открытым небом:
DSCF6752.JPG
 
Но как всегда, когда речь идёт о русских, возникли разночтения. Оказалось, что транзитные борты тут не очень-то ждут и бензина в свободной продаже нет. Более того, человека, чей контакт дал Дима, здесь знают слабо 😳 . Однако с помощью инструкторов лётной школы это обстоятельство удалось вскоре преодолеть, созвонившись с владельцем цистерны 100LL, которая служила ему для заправки своего самолёта. Аэро-45 (уже под российскими номерами) стоял недалеко и сиротливо на траве, дожидаясь своего хозяина.
DSCF6750.JPG


Быстренько заправившись и отбившись от интересующихся раритетным аэропланом курсантов, мы рванули в последний пункт еврозоны – эстонский Тарту.
DSCF6753.JPG
 
Сразу скажу, что эстонский Тарту произвёл на меня самое большое впечатление из всех мест, где мы в этот раз побывали, включая Англию. Всё началось с аэродрома. Небольшой аккуратный перрон, свежий асфальт, школьная С-172 и Робик на стоянке. Пара человек возле Цессны и больше никого. В здании вокзала мы спросили охранника – как заправиться? Он дал телефон, мы позвонили. Мужик в телефоне сказал, что он уже работу закончил, но если надо – приедет. Нам было надо, мы собирались вылетать спозаранку, памятуя о нашей нерасторопной таможне и прочих службах. Короче мужик (а скорее вполне импозантный дед) приехал. Заправил, рассчитал, заказал нам на завтра таможню, забронировал отель и вызвал такси до него. Свободно говорил на русском, английском и эстонском и оказался бывшим ещё советским директором этого аэропорта. Общаться с ним было интересно и познавательно.
DSCF6759.JPG


DSCF6770.JPG


Следуя поговорке "свинья грязь найдёт", Сергей Сергеич нашёл на окраине аэродрома полузаброшенный Коммандер. Примерился, что бы такого стянуть, но "граната" оказалась "не той системы".
DSCF6760.JPG

DSCF6763.JPG


Хотя внутри тачка выглядела не разукомплектованной.

DSCF6765.JPG
 
Сам город выглядел старым и современным одновременно. Если бы не эстонские вывески, я бы искренне подумал, что нахожусь в Германии. В центре гуляло куча народу, было много молодёжи (здесь же крупнейший универ!) а по всем телевизорам транслировали полуфинальный матч Англия – Хорватия, который англичане бесславно проиграли. Поэтому троллили мы нашего Колина весь вечер не переставая.

DSCF6773.JPG

DSCF6771.JPG


В ресторане, расположенном в одном из закрытых двориков мы устроили прощальный ужин. Колин улетал домой ночью рейсом Финнэйр. Расставаться было немного грустно, но тогда мы почему-то думали, что прощаемся не надолго – он собирался завершить свою кругосветку. Из Хабаровска, через Россию, как же ещё?
Мы прошлись по парку с маленькой речкой. Купили мороженого в кафешке, где молоденький продавец оживлённо переговаривался со своей партнёршей на русском. Я дал ему 2 евро на чай, вызвав искреннее удивление.
DSCF6774.JPG

DSCF6779.JPG
 
Девочка в отеле по-русски не знала ни слова, но мы сумели объяснить, что завтрак заберём сухпайком, т.к. уедем спозаранку. Серёга сразу завалился спать, а я в 2 часа ночи проводил Колина на рейс Finnair.
DSCF6785.JPG

В семь мы уже ехали в аэропорт на новёхоньком мерсе Е-класса. Цена на тачку была тоже вполне европейской, зато водила был русским. Он также как и мы матюгался, когда неожиданно мерс самостоятельно экстренно затормозил в ситуации, которая нам всем показалась не особо опасной. По пути водитель показал нам недавно открытую "евротюрьму" для особо опасных преступников, сказал, что город на ней неплохо зарабатывает.
DSCF6786.JPG


В безлюдном аэропорту девушка-охранник извинившись сказала, что таможня/граница ещё не приехала. Да ладно, нам есть чем заняться. Из брифинг-рум я позвонил по телефону в службу сервиса, чтобы обсудить вопрос оплаты. Спросил, куда я могу подойти, чтобы оплатить услуги картой или налом. Девушка в трубке посмеялась и ответила, что идти больно далеко – я в Тарту, а она в Таллине. Но пообещалась скинуть счёт на электронку, которую я указал в анкете по прилёту. Как говорится, джентльменам здесь верят на слово. Тут, как заметил Сергей Сергеич, нам и покатило… За это время подошли служивые, проставили нам печати в паспорта и без излишних формальностей пожелали нам счастливого пути. Смотреть самолёт никто не пошёл. Прощай Европа…
 
Назад
Вверх