Границу прошли без проблем, правда даже пришлось отстоять небольшую очередь – прямо перед нами приземлился Пайпер, тоже из Лидда. Французские иммиграционные офицеры выглядели более грозно, чем английские, у каждого был даже Glock в кобуре. Но в обеих странах на этой службе примерно половина – женщины, наверное это плоды их борьбы за равноправие. Багаж наш опять никого не интересовал.
Потом мы пошли на вышку подавать план – предстояло пересечь сразу несколько границ (между Францией, Бельгией, Нидерландами и Германией) за один полёт. На вышке был только один диспетчер, но здесь это неудивительно, лишние высокооплачиваемые рты государство старается не кормить. Колин подошел к парню и сказал, что нам надо подать план. На что тот не слова не говоря достал пустой бланк FPL и вручил Колину. Дальше последовали короткие переговоры, из которых стало ясно две простые вещи: во-первых дисп нихрена не понимает по английски, во-вторых в составлении международных планов он тоже не очень понимает, однако готов дать примерный образец. В-третьих, оказалось, что у Колина из всех карт, с собой есть только географическая карта Европы, в нашем случае вряд ли полезная. И на вышке никаких карт европейского воздушного пространства тоже не оказалось, только французские. Ну правда, зачем они там?
Я был просто шокирован. Мы настолько привыкли ко всем этим тёркам «за четвёртый уровень», что кажется как будто уж в Европе-то каждая собака свободно болтает по-аглицки. Ан нет. Дисп, только что бойко лопотавший согласно фразеологии и дававший погоду с нормальным произношением, с трудом поддерживал разговор. Я подумал, что в этом мы с ним чем-то похожи. Колин постоянно переспрашивал и в конце концов перешёл на французский. Оказалось, что он знал его лучше, чем француз английский.
Убедившись, что помощи от представителей Европы ждать не приходится, Сергей Сергеич жестом фокусника достал iPad и запустил SkyDemon. Через двадцать минут жонглируя высотами полёта нам удалось составить вполне внятный и не особенно кривой маршрут до Мюнстера.
Тут вылезло первое неудобство демонстрационной версии программы. В полноценной версии достаточно было лёгким движением айфингера отправить план прямо в Евроконтроль, нам же пришлось переносить всё это на бланк и отправлять его через диспетчера. Всё равно мы что-то слегка накосячили, о чём по телефону буквально через 5 минут сообщил Евроконтроль. Коррективы приняли сразу же по телефону и ещё через пять минут у нас в кармане было разрешение на вылет.
Винтажная карта препятствий в районе аэродрома. Всё как положено - азимут, дальность.
На одной из дверей я увидел наклейку Air Inter. Была такая авиакомпания во Франции, в 1997м вошла в состав Air France. Единственный эксплуатант Dassault Mercure, который должен был стать главным конкурентом В-737, да не стал. Хорошо помню этот момент, т.к. его ГэДээРовскую пластиковую модельку я клеил в восьмом классе. Много лет спустя я познакомился с Hugues Jurion, кругосветчиком из Новой Каледонии. За бокалом шабли он рассказывал мне, что Mercure - один из первых самолётов, допущенных к посадке по III-ей категории. В ручном (!) режиме. На нём дед довольно долго летал в Air Inter. Как тесен мир...
Модель Mercure, которую я клеил, была именно такой окраски. Древность, 70-е годы... Потом ливрея несколько раз модернизировалась. Самолёт был допущен для двухчленного экипажа, но в авиакомпании летали втроём. Прекрасно понимаю.
Ну а это кастомный трайк одного из аэродромных пожарных. Просто прикольно.
Потом мы пошли на вышку подавать план – предстояло пересечь сразу несколько границ (между Францией, Бельгией, Нидерландами и Германией) за один полёт. На вышке был только один диспетчер, но здесь это неудивительно, лишние высокооплачиваемые рты государство старается не кормить. Колин подошел к парню и сказал, что нам надо подать план. На что тот не слова не говоря достал пустой бланк FPL и вручил Колину. Дальше последовали короткие переговоры, из которых стало ясно две простые вещи: во-первых дисп нихрена не понимает по английски, во-вторых в составлении международных планов он тоже не очень понимает, однако готов дать примерный образец. В-третьих, оказалось, что у Колина из всех карт, с собой есть только географическая карта Европы, в нашем случае вряд ли полезная. И на вышке никаких карт европейского воздушного пространства тоже не оказалось, только французские. Ну правда, зачем они там?
Я был просто шокирован. Мы настолько привыкли ко всем этим тёркам «за четвёртый уровень», что кажется как будто уж в Европе-то каждая собака свободно болтает по-аглицки. Ан нет. Дисп, только что бойко лопотавший согласно фразеологии и дававший погоду с нормальным произношением, с трудом поддерживал разговор. Я подумал, что в этом мы с ним чем-то похожи. Колин постоянно переспрашивал и в конце концов перешёл на французский. Оказалось, что он знал его лучше, чем француз английский.
Убедившись, что помощи от представителей Европы ждать не приходится, Сергей Сергеич жестом фокусника достал iPad и запустил SkyDemon. Через двадцать минут жонглируя высотами полёта нам удалось составить вполне внятный и не особенно кривой маршрут до Мюнстера.
Тут вылезло первое неудобство демонстрационной версии программы. В полноценной версии достаточно было лёгким движением айфингера отправить план прямо в Евроконтроль, нам же пришлось переносить всё это на бланк и отправлять его через диспетчера. Всё равно мы что-то слегка накосячили, о чём по телефону буквально через 5 минут сообщил Евроконтроль. Коррективы приняли сразу же по телефону и ещё через пять минут у нас в кармане было разрешение на вылет.
Винтажная карта препятствий в районе аэродрома. Всё как положено - азимут, дальность.
На одной из дверей я увидел наклейку Air Inter. Была такая авиакомпания во Франции, в 1997м вошла в состав Air France. Единственный эксплуатант Dassault Mercure, который должен был стать главным конкурентом В-737, да не стал. Хорошо помню этот момент, т.к. его ГэДээРовскую пластиковую модельку я клеил в восьмом классе. Много лет спустя я познакомился с Hugues Jurion, кругосветчиком из Новой Каледонии. За бокалом шабли он рассказывал мне, что Mercure - один из первых самолётов, допущенных к посадке по III-ей категории. В ручном (!) режиме. На нём дед довольно долго летал в Air Inter. Как тесен мир...
Модель Mercure, которую я клеил, была именно такой окраски. Древность, 70-е годы... Потом ливрея несколько раз модернизировалась. Самолёт был допущен для двухчленного экипажа, но в авиакомпании летали втроём. Прекрасно понимаю.
Ну а это кастомный трайк одного из аэродромных пожарных. Просто прикольно.
Последнее редактирование: