Полёты по ДВ (и не только)

Thread moderators: smixer
Границу прошли без проблем, правда даже пришлось отстоять небольшую очередь – прямо перед нами приземлился Пайпер, тоже из Лидда. Французские иммиграционные офицеры выглядели более грозно, чем английские, у каждого был даже Glock в кобуре. Но в обеих странах на этой службе примерно половина – женщины, наверное это плоды их борьбы за равноправие. Багаж наш опять никого не интересовал.
Потом мы пошли на вышку подавать план – предстояло пересечь сразу несколько границ (между Францией, Бельгией, Нидерландами и Германией) за один полёт. На вышке был только один диспетчер, но здесь это неудивительно, лишние высокооплачиваемые рты государство старается не кормить. Колин подошел к парню и сказал, что нам надо подать план. На что тот не слова не говоря достал пустой бланк FPL и вручил Колину. Дальше последовали короткие переговоры, из которых стало ясно две простые вещи: во-первых дисп нихрена не понимает по английски, во-вторых в составлении международных планов он тоже не очень понимает, однако готов дать примерный образец. В-третьих, оказалось, что у Колина из всех карт, с собой есть только географическая карта Европы, в нашем случае вряд ли полезная. И на вышке никаких карт европейского воздушного пространства тоже не оказалось, только французские. Ну правда, зачем они там?
Я был просто шокирован. Мы настолько привыкли ко всем этим тёркам «за четвёртый уровень», что кажется как будто уж в Европе-то каждая собака свободно болтает по-аглицки. Ан нет. Дисп, только что бойко лопотавший согласно фразеологии и дававший погоду с нормальным произношением, с трудом поддерживал разговор. Я подумал, что в этом мы с ним чем-то похожи. Колин постоянно переспрашивал и в конце концов перешёл на французский. Оказалось, что он знал его лучше, чем француз английский.
Убедившись, что помощи от представителей Европы ждать не приходится, Сергей Сергеич жестом фокусника достал iPad и запустил SkyDemon. Через двадцать минут жонглируя высотами полёта нам удалось составить вполне внятный и не особенно кривой маршрут до Мюнстера.
Тут вылезло первое неудобство демонстрационной версии программы. В полноценной версии достаточно было лёгким движением айфингера отправить план прямо в Евроконтроль, нам же пришлось переносить всё это на бланк и отправлять его через диспетчера. Всё равно мы что-то слегка накосячили, о чём по телефону буквально через 5 минут сообщил Евроконтроль. Коррективы приняли сразу же по телефону и ещё через пять минут у нас в кармане было разрешение на вылет.

Винтажная карта препятствий в районе аэродрома. Всё как положено - азимут, дальность.
DSCF6626.JPG


На одной из дверей я увидел наклейку Air Inter. Была такая авиакомпания во Франции, в 1997м вошла в состав Air France. Единственный эксплуатант Dassault Mercure, который должен был стать главным конкурентом В-737, да не стал. Хорошо помню этот момент, т.к. его ГэДээРовскую пластиковую модельку я клеил в восьмом классе. Много лет спустя я познакомился с Hugues Jurion, кругосветчиком из Новой Каледонии. За бокалом шабли он рассказывал мне, что Mercure - один из первых самолётов, допущенных к посадке по III-ей категории. В ручном (!) режиме. На нём дед довольно долго летал в Air Inter. Как тесен мир...
DSCF6628.JPG

Модель Mercure, которую я клеил, была именно такой окраски. Древность, 70-е годы... Потом ливрея несколько раз модернизировалась. Самолёт был допущен для двухчленного экипажа, но в авиакомпании летали втроём. Прекрасно понимаю.
0132498.jpg

Ну а это кастомный трайк одного из аэродромных пожарных. Просто прикольно.
DSCF6630.JPG

DSCF6629.JPG
 
Последнее редактирование:
Я и не подозревал, что они бывают серийные. Отстал от жизни. Больно много времени съедает авиация 😳
 
Харлей их регулярно клепает в рамках программы SVO. Это типа заводской тюнинг как и Мерседеса -AMG, а у БМВ - М-серия.)
 
Вадим Анатольевич ты что то расслабился, пиши давай не ленись.
Извини, брат, за задержку, то некогда, то настроения нет, то тролли отвлекают. Хотя скорее это наверное старость. Продолжу.

Тут вылезло первое неудобство демонстрационной версии программы. В полноценной версии достаточно было лёгким движением айфингера отправить план прямо в Евроконтроль, нам же пришлось переносить всё это на бланк и отправлять его через диспетчера. И всё равно мы что-то слегка накосячили, о чём по телефону буквально через 5 минут сообщил Евроконтроль. Коррективы приняли сразу же по телефону и ещё через пять минут у нас в кармане было разрешение на вылет.
Далее был прекрасный перелёт через три границы и четыре страны. Границ правда с воздуха разглядеть не удалось. Зато отлично было видно море и побережье, защищенное системой шлюзов и плотин. Несмотря на то, что мы летели на восток, ветер нам мешал довольно серьёзно, путевая скорость не доходила и до 100 узлов при приборной 115-120. Здесь же всплыло ещё одно неудобство демонстрационной версии Sky Demon – в полёте навигация работала только в течении получаса, далее зависала и через полчаса снова начинала работать. Катастрофы в этом конечно не было, т.к. основным средством навигации был Гармин, а погода стояла ясная, но отсутствие резервирования на таком маршруте всё равно было не очень приятно.

DSCF6631.JPG


DSCF6633.JPG


DSCF6636.JPG


DSCF6638.JPG
 
В общем полёт через границы прошёл относительно спокойно, я бы сказал даже буднично. Никаких запросов на пересечение, просто в течении полёта переходишь от одного диспетчерского пункта к другому, как будто это одна большая страна и воздушное пространство здесь общее. Эту идиллическую картину нарушала только корявая работа нашего интеркома. Причём со временем слышимость между собой становилась всё хуже и хуже.

DSCF6639.JPG


DSCF6643.JPG


DSCF6645.JPG


DSCF6651.JPG


DSCF6647.JPG


DSCF6650.JPG
 
По всему маршруту нам постоянно попадались аэродромы, большие и не очень, но той истерики, которая царит у нас при пролёте вблизи схем заходов "больших" ВС в связи с этим не наблюдалось даже близко
DSCF6639.JPG

DSCF6655.JPG


DSCF6656.JPG

DSCF6657.JPG

. С высоты видно, что по всей Европе, также как в Америке, активно пытаются использовать альтернативные источники энергии – солнечные панели и особенно ветряки. Кое-где они расположены полями, а кое-где отдельные конструкции имеют такие исполинские размеры, что непонятно как они не падают под напором ветра. Один из таких гигантов был расположен прям на посадочном курсе нашего аэродрома назначения Мюнстер-Телгте. Я предложил пролететь прям сквозь неторопливо вращающиеся лопасти, на что Колин активно запротестовал, сразу не понял, что это прикол 😄 . Судя по радиообмену, на аэродроме шли активные учебные полёты, но связь велась на немецком языке. Мы доложили вход в круг и вроде бы даже получили разрешение на заход, правда тоже на немецком.
DSCF6652.JPG

DSCF6654.JPG


DSCF6700.JPG
 
Последнее редактирование:
После посадки и посещения вышки выяснилось, что надо было запрашивать по-русски. Старшим диспетчером здесь работал Александр, отличный дядька, русский немец родом из Казахстана. Везде наши люди… Душевно пообщались. Перед отлётом он подарил нам несколько больших красивых календарей с фотографиями самолётов.

20180627_195220.jpg


DSCF6661.JPG
 
Мы заправились, и пока ждали такси пошли смотреть ангар, где в два яруса (верхний подвешен под потолком) располагались местные мелколёты. В основном знакомых марок. Колин разговорился с местным владельцем СН 701 без предкрылка (сам построил) и таким же любителем шоссейных велосипедов как и наш англичанин.

DSCF6681.JPG


DSCF6682.JPG


DSCF6683.JPG
 
Такси довезло нас до небольшой местной гостиницы, в которой как назло не оказалось мест. Правда владелец (большой почитатель английских гонщиков F1) между активным обсуждением истории гонок с Колином, с помощью телефона и какой-то матери договорился разместить нас в загородном (типа охотничьего) пансионе. До него мы также добрались на тачке за дополнительные 15 евро.
Пансионат был шикарен. Я даже не могу представить, сколько труда требуется для содержания всех этих дорожек и зарослей в таком идеальном порядке. Серёга почти сразу отбыл к родственникам, а мы с Колином отправились на ужин в ресторан, расположенный здесь же. Я с устатку заказал литр свежайшего немецкого пива к бифштексу с печёной картошкой. А мой английский друг-оригинал давился курицей карри с рисом, традиционно запивая её кока-колой. Сказал, что понравилось. Официант, дядька в смокинге, был шикарен и полон достоинства, и я подумал, что здесь явно тусуется местная аристократия.

DSCF6676.JPG


DSCF6669.JPG


DSCF6670.JPG
 
Мне показалось, что ночь прошла спокойно - после трёх перелётов и суеты я спал без задних ног. Однако поутру выяснилось, что Серёга, вусмерть хороший, припёрся ночью, ломился в закрытые двери и будил хозяев по телефону, поскольку криками под окном и камнями в стекло поднять меня не смог. Вот он на завтраке, ничего не ест, стыдно наверное…

20180627_162122.jpg
 
Ну а я конечно с удовольствием позавтракал - как обычно в немецких гостиницах еда была без особых изысков, но супер качественной. Интерьер столовой выдержан в стиле роскошного охотничьего домика, с деревянными балками потолка и барельефами зверей на деревянных панелях. Сам я такие интерьеры не очень люблю, но в стиле всей этой гостинице не откажешь.

20180627_163837.jpg


20180627_163851.jpg


20180627_174422.jpg
 
Улетали мы с чувством глубокого удовлетворения, пытаясь вести радиообмен на русском. По тому, что получалось не очень, я заключил, что в Союзе Александр работал не диспетчером.

20180627_192145.jpg

Перед вылетом, пораскинув мозгами, мы решили заменить батарейку в интеркоме. И, о чудо, разборчивость внутренней связи резко улучшилась 😲 (да кэп, спасибо на добром слове).
Со связью на этот раз был относительный порядок, и иногда я даже ловил себя на мысли, что понимаю немецкий английский лучше, чем наш носитель языка. По крайней мере несколько раз ему подсказывал.

DSCF6756.JPG
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх