Полёты в космос

SpaceX запланировала третий запуск сверхтяжёлой ракеты-носителя Super Heavy и космического корабля Starship на 14 марта. Информация об этом появилась в аккаунте компании в X вместе со ссылкой на прямую трансляцию. На этой неделе ракета прошла испытания полной заправкой топливом.

SpaceX пока не получила лицензию на запуск от Федерального управления гражданской авиации США (FAA), поэтому дата мероприятия выбрала приблизительно. Официальную дату компания объявит после получения разрешения.

Тем не менее, SpaceX активно готовится к полёту и на неделе провела испытания с полной загрузкой топливом (4,5 тыс. тонн). Компания не сообщила о каких-либо сложностях или проблемах, из чего можно сделать вывод, что система готова к третьему запуску.

Следим, ждём-с! 😉

29d38ef7a2f96df62fa84db1919c90b6.jpg
bc625a3cedf414fd7740f29662d0f0c6.jpg
 
У Старшипа на старте 7.5 тыс. тонн тяги если работают все двигатели. Сатурн-5 имел только 3.5 тыс тонн тяги а советская Н-1 4.5 тыс. тонн тяги. Это на сегодня самый мощный и самый тяжелый рукотворный летающий объект оторвавшийся от земли.
 
Кадры решают всё! Преуспели в деле привлечении лучших умов мира.
Умы только там быстро деградируют. Например российские умы в силиконовой долине занимают первое место по числу самоубийств. Халявный сыр всегда лишь в мышеловку кладут
 
Умы только там быстро деградируют. Например российские умы в силиконовой долине занимают первое место по числу самоубийств. Халявный сыр всегда лишь в мышеловку кладут
Откуда вы этот бред берете?
 
Тем не менее, SpaceX активно готовится к полёту и на неделе провела испытания с полной загрузкой топливом (4,5 тыс. тонн).
Дедушка Геббельс (сосчитав наконец то все нули), нервно заворочался в гробу от зависти. Сказочный Сатурн 5 вроде как около 3 тыс тонн полной массой был, а тут только топлива в полтора раза больше. Многие о том Сатурне слышали, но в реальном, (с астронавтами и рэнджровером), полёте никто так и не увидел, а тут прямо таки прорыв наметился, эдак скоро и Шаттл смогут повторить наверное
 
Последнее редактирование:
Дедушка Геббельс (сосчитав наконец то все нули), нервно заворочался в гробу. Сказочный Сатурн 5 вроде как около 3 тыс тонн всего был. Многие о нём слышали, но в реальном полёте никто не видел, а тут прямо таки прорыв наметился, эдак скоро и Шаттл смогут повторить наверное
optimize (916×1356) (yandex.net)
 
Дедушка Геббельс (сосчитав наконец то все нули), нервно заворочался в гробу от зависти. Сказочный Сатурн 5 вроде как около 3 тыс тонн полной массой был, а тут только топлива в полтора раза больше. Многие о том Сатурне слышали, но в реальном, (с астронавтами и рэнджровером), полёте никто так и не увидел, а тут прямо таки прорыв наметился, эдак скоро и Шаттл смогут повторить наверное
Сатурн-5 в полете видели все кто приходил на наблюдательные площадки на космодроме. При хорошей погоде с наблюдательной площадки в оптический прибор любой
желающий мог видеть весь участок работы первой и половину работы второй ступени. Вот советскую Н-1 действительно видели только избранные работающие на Байконуре.
 
В Н-1 тоже были регуляторы. Проблема в том, что сложные системы ведут себя крайне нестабильно, моделирование и простые выкладки здесь не применимы, области устойчивости требуется находить на реальном оборудование во время эксплуатацию/тестовых прогонов, приближенных к реальным условиям. У програмы Н-1 денег на дальнейшие прогоны не хватило. У Маска хтавит, также у Маска есть возможность снимать гораздо больше телеметрии, всяких датчиков должно быть понатыкано тьма. Так что, полагаю, на 3-м запуске Маск таки выйдет на безоварийность.
Таки вышел. С возвратом не получилось.
 
По сравнению со вторым полетом прогресс есть. Первая ступень отработав участок выведения смогла в этот раз перезапустить двигатели и выполнить импульс возврата на стартовую площадку (boost back burn). В нижних слоях атмосферы ступень летела неустойчиво и плохо управлялась аэродинамическими рулями раскачиваясь по всем каналам несмотря на значительные расходы рулей. Попытка запуска двигателей для посадочного импульса и снижение скорости до дозвуковой привели к полной потере управляемости. Думаю что посадочные механизмы первой ступени проектировали на основе успешно летающей ступени Фалькон-9 однако не проводили посадочных тестов как с Фальконом. Также думаю что на устойчивость ступени могло повлиять изменение центровки из за добавления в верхней части ступени тяжелого кольца для горячего разделения первой и второй ступени.

Корабль достиг орбитальной скорости 26485 км/ч сформировав орбиту с апогеем около 233 км и перигеем менее 100 км для свободного возврата в атмосферу на первом витке на случай отказа. Для сравнения при запуске корабля Дракон к МКС скорость на опорной круговой орбите 26993 км/ч. Стоит учитывать что в этих скоростях учитывается только скорость приданная ракетой и не учитывается та скорость которую ракета уже имеет стоя на стартовой площадке за счет суточного вращения Земли.

Полет в космосе сопровождался непрерывным вращением и постоянным выбросом либо утечкой каких то газов за борт. Перезапуск двигателя в космосе судя по всему не удался. Тест двери для выпуска спутников тоже прошел неудачно. Вход в атмосферу был нестабилизированным и корабль по всей видимости разрушился на высоте около 60 км.
 
  • Мне нравится!
Reactions: 053
Президент и главный операционный директор SpaceX Гвинн Шотвелл (Gwynne Shotwell), открывая конференцию Satellite 2024, сообщила, что SpaceX все ещё анализирует данные, собранные при предыдущем полёте Starship, а следующий запуск может состояться уже в мае. (Охренеть, через два месяца после 3-й попытки). Она добавила, что во время следующей попытки SpaceX планирует вывести корабль на орбиту, произвести отделение второй ступени, а затем осуществить мягкую посадку обеих ступеней.


 Источник изображений: SpaceX

В своих комментариях к третьему испытательному полёту Starship Шотвелл объяснила, что инженеры компании все ещё «просматривают данные». По её словам, Starship намеренно не выходил на орбиту, поскольку SpaceX «хотела убедиться, что Starship может пассивно вернуться на траекторию, на которую мы могли бы рассчитывать, если бы повторно не запускали двигатель второй ступени».

Шотвелл назвала непосредственными целями следующего запуска «правильный вход в атмосферу и обеспечение возможности приземления Starship в назначенных местах». Между первым испытательным полётом Starship в апреле 2023 года и вторым, произошедшим в ноябре 2023-го, прошло семь месяцев, разрыв между второй попыткой и третьим запуском составил четыре месяца.






В преддверии следующего полёта SpaceX уже начала испытания второй ступени Starship, а также строит вторую стартовую площадку на космодроме в Бока-Чика, чтобы ускорить темпы запуска Starship.

Первая посадка на Луну космического корабля Starship запланирована на сентябрь 2026 года в рамках миссии NASA «Артемида-3». SpaceX уже подготовила для испытаний четыре новых корабля Starship на своей базе в Южном Техасе. Компания будет стремиться произвести пуски этих аппаратов как можно быстрее, в соответствии с философией компании «строить, летать и повторять». Основатель и генеральный директор SpaceX Илон Маск (Elon Musk) заявил на этой неделе, что компания надеется запустить в 2024 году как минимум шесть миссий Starship.

SpaceX в этом году собирается произвести 148 запусков Falcon 9 и Falcon Heavy. (Опять охренеть, каждые три дня 🤔)
 
строит вторую стартовую площадку на космодроме в Бока-Чика, чтобы ускорить темпы запуска Starship.

SpaceX в этом году собирается произвести 148 запусков Falcon 9 и Falcon Heavy. (Опять охренеть, каждые три дня 🤔)

Скорее новая стартовая башня нужна чтобы обеспечить пробные посадки первой ступени не подвергая опасности действующий старт и систему заправки.
На 20.03.2024 есть 26 запусков с начала года и возможность запустить 148 до конца года сомнительна но больше 100 наверно запустят. В прошлом году запустили 96 ракет. В основном запуски переносятся по погоде либо ограничиваются оборотом трех морских посадочных платформ.
 
Меня вопрос что они в таком количестве на орбиту везут??? Или 99‰ это вывод спутников старлинк?
 
Меня вопрос что они в таком количестве на орбиту везут??? Или 99‰ это вывод спутников старлинк?
Да Старлинки в основном но не 99%.
В прошлому году 62 из 97 запусков в этом из году пока 17 из 26.
Остальное (2023 год) запуски по заказу NASA к МКС, к Луне, к астероиду (8). Запуски частных туристов (1). Запуски спутников для гос. заказчиков США (военные) (6). Запуски военных спутников для государств-союзников (Германия, Южная Корея) (2). Коммерческие запуски спутников в том числе и для сети OneWeb конкурентов своей Старлинк.
Кроме того вследствие некоторых затруднений в связи с отказом от использования ракет с российскими двигателями или украинскими компонентами возникла необходимость переноса уже запланированных запусков от других американских операторов запуска на полностью локализованные в США ракеты Маска. На короткое время Spacex стала монополистом на ракеты среднего и тяжелого класса в США. Ситуация сохранится еще на год-два пока новые носители не наработают статистику полетов.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: 053
Да Старлинки в основном но не 99%.
В прошлому году 62 из 97 запусков в этом из году пока 17 из 26.
Остальное (2023 год) запуски по заказу NASA к МКС, к Луне, к астероиду (8). Запуски частных туристов (1). Запуски спутников для гос. заказчиков США (военные) (6). Запуски военных спутников для государств-союзников (Германия, Южная Корея) (2). Коммерческие запуски спутников в том числе и для сети OneWeb конкурентов своей Старлинк.
Кроме того вследствие некоторых затруднений в связи с отказом от использования ракет с российскими двигателями или украинскими компонентами возникла необходимость переноса уже запланированных запусков от других американских операторов запуска на полностью локализованные в США ракеты Маска. На короткое время Spacex стала монополистом на ракеты среднего и тяжелого класса в США. Ситуация сохранится еще на год-два пока новые носители не наработают статистику полетов.
Вот оно, настоящее импортозамещение!
 
  • Отличная шутка!
Reactions: 053
Сатурн-5 в полете видели все кто приходил на наблюдательные площадки на космодроме. При хорошей погоде с наблюдательной площадки в оптический прибор любой
желающий мог видеть весь участок работы первой и половину работы второй ступени. Вот советскую Н-1 действительно видели только избранные работающие на Байконуре.

Можно добавить, что орбитальная станция «Скайлэб» была запущена с помощью оставшихся не у дел ракет-носителей «Сатурн-5», используя две ступени, а сама станция была выполнена из остатков 3-й ступени того же «Сатурн-5». Так что наблюдать Сатурн в урезанном виде народу тоже доводилось.
 
Компания SpaceX в очередной раз обновила собственный рекорд по количеству использований первой ступени ракеты Falcon 9. Теперь он составляет двадцать один полет.

Речь идет об ускорителе с бортовым номером B1062. Он был впервые использован в ноябре 2020 года. В основном B1062 выводил в космос партии спутников Starlink, однако на его счету также есть и две пилотируемых миссии — полет Inspiration4 в сентябре 2021 года и Axiom-1 в апреле 2022 года. В общей же сложности, за время эксплуатации ускоритель отправил в космос свыше 500 спутников общей массой превышающей 270 тонн.

Рекордный 21-й полет B1062 состоялся 18 мая. Он прошел по обычному сценарию. Ступень отработала участок полета, после чего отделилась и совершила успешную посадку на баржу в Атлантическом океане. В ближайшее время она будет доставлена на базу SpaceX, после чего ее осмотрят и начнут готовить к новому пуску. Что касается полезной нагрузки в виде очередной партии из 23 аппаратов Starlink, то она была выведена на нужную орбиту.

Стоит отметить, что изначально первые ступени Falcon 9 (в модификации Block 5) были сертифицированы на десять полетов. С тех пор SpaceX несколько раз поднимала эту планку — вначале до пятнадцати, а потом и до двадцати миссий. Теперь компания собирается достичь показателя в сорок полетов.

4343148_900.jpg
 
Назад
Вверх