Седьмой испытательный полет корабля Старшип завершился неудачно. Корабль разрушился на 9 минуте полета. Пролет обломков заснят туристами с карибских островов.
Это был первый полет новой версии корабля в которой изменена силовая схема корпуса и кроме того впервые в корабль были загружены 10 имитаторов спутников Старлинк полного размера каждый весом по 2 тонны что создало дополнительную нагрузку на корпус. Уже на этапе подъема на камерах стала видна деформация обшивки.
А далее появилась и видимая утечка топлива. В месте шарниров подвески задних поверхностей.
По мере исчерпания запаса топлива при сохранении тяги перегрузка и напряжения в конструкции увеличились. За 15 секунд до потери телеметрии стали последовательно отключаться двигатели. После потери трех центральных управляемых двигателей корабль стал неуправляемым и стал быстро отклоняться от курса. При выходе за границы коридора скорее всего сработала автоматическая система прекращения полета (FTS) и прервала полет подрывом зарядов.
Илон Маск озвучил первую версию причины события:
Предварительные данные говорят о том, что у нас была утечка кислорода/топлива в полости над отсеком двигателя корабля, которая была достаточно большой, чтобы создать давление, превышающее пропускную способность вентиляционного отверстия. Помимо очевидной двойной проверки на наличие утечек, мы добавим к этому объему средства пожаротушения и, возможно, увеличим площадь вентиляционного отверстия. Пока ничто не указывает на то, что следующий запуск следует отложить на следующий месяц.
Ускоритель успешно вернулся и пойман стартовой башней.
Это был первый полет новой версии корабля в которой изменена силовая схема корпуса и кроме того впервые в корабль были загружены 10 имитаторов спутников Старлинк полного размера каждый весом по 2 тонны что создало дополнительную нагрузку на корпус. Уже на этапе подъема на камерах стала видна деформация обшивки.
А далее появилась и видимая утечка топлива. В месте шарниров подвески задних поверхностей.
По мере исчерпания запаса топлива при сохранении тяги перегрузка и напряжения в конструкции увеличились. За 15 секунд до потери телеметрии стали последовательно отключаться двигатели. После потери трех центральных управляемых двигателей корабль стал неуправляемым и стал быстро отклоняться от курса. При выходе за границы коридора скорее всего сработала автоматическая система прекращения полета (FTS) и прервала полет подрывом зарядов.
Илон Маск озвучил первую версию причины события:
Предварительные данные говорят о том, что у нас была утечка кислорода/топлива в полости над отсеком двигателя корабля, которая была достаточно большой, чтобы создать давление, превышающее пропускную способность вентиляционного отверстия. Помимо очевидной двойной проверки на наличие утечек, мы добавим к этому объему средства пожаротушения и, возможно, увеличим площадь вентиляционного отверстия. Пока ничто не указывает на то, что следующий запуск следует отложить на следующий месяц.
Ускоритель успешно вернулся и пойман стартовой башней.
Последнее редактирование: