высокая удельная прочность, очень малая плотность, обрабатывается "как дерево".
Видимо,
никакое частное лицо не возьмется утверждать, что сотовый поликарбонат - авиационный материал. Как нельзя бязь или дерево
без оговорок назвать авиационным материалом.
Кстати, его
удельная легкость - чем не "авиационное" качество? Поликарбонат обрабатывается не только легко, подобно древесине, но более того: его можно еще и
резать горячей струной, да
и сколов как у древесины он
не дает. Как при обработке, так и при разрушении конструкции он
вязок, но механически упруг одновременно: элерон можно рискнуть отгибать на цельном тонком (не сотовом) листе, - не сломается, не отколется.
Жесткость канальчатого экструзионного поликарбоната отдаленно подобна жесткости сэндвич-
композита при равной толщине.
Он менее прочен, чем алюминий, но более легок и
дешевле его. Кроме того, он
доступен в готовом сотовом виде, чего не наблюдается для алюминия: стенки
в сотовом поликарбонате суммарной
толщины 2,8мм имеют
толщину стенки 0,1мм. Где взять такой же экструдированный алюминий?!
Рассмотрим два листа
равной площади, листовой алюминий (0,2мм) и такой сотовый поликарбонат, -
жесткость при равном весе, лучше у канальчатого пластика, а не алюминия.
Сотовый лист такого поликарбоната имеет свойства обшивочной фанеры подобной толщины , но
один квадратный метр его на моих весах показал всего
457 грамм. Значит по грубой прикидке
двусторонняя обшивка крыла площадью
6м[ch178] будет весить менее 6кг. Но в отличие от фанеры свойства канальчатого поликарбоната не изотропны в разных направлениях: вдоль каналов он лучше работает на сжатие, более жесток. Этим можно сознательно пользоваться.
Обдумав
локальные усиления внутри отдельных
каналов - можно итеративно
добиваться нужных локальных конструктивных характеристик (испытал, усилил, нагрузил,
испытал деформации, усилил).
В отдельных конструкторских случаях обшивка может оказаться полностью несущей. Не частый случай, но возможно безлонжеронное крыло (как у "Дианы").
Алюминий "боится" града, а в сотовом поликарбонате (на теплицах) после града не остается следов: ни вмятин, ни трещин.
Никто не возразит против композиционного использования поликарбоната: на него
можно наложить тонкую стеклоткань и слегка пропитать смолой. Исчезнет опасение по поводу излишней эластичности конструкции.
Наконец, не запрещено его армировать другим материалом, - как на фото... (верх консоли усилен чем-то).
Заполнитель отдельных каналов может повысить сопротивление сжимающим нагрузкам. И это при
максимальном отнесении нагружаемого материала от осей инерций конструкции!
Но конечно, в композитной конструкции
следует подумать о
различии в коэффициентах теплового расширения соединяемых материалов (верно не только для поликарбоната).
Все это вместе взятое располагает к экспериментированию с этим материалом. Я рад, что Владимир Павлович дал в начале ветки ссылку на летающий аппарат участника другого форума "Вуазена"
🙂
А на фото - изделие "забугорных" романтиков поликарбоната.