Полёты в космос

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Считай фундамента уже нет. Можно всё сносить и строить заново.
Там "ноги" "табуретки" в грунт на десятки метров заколочены. Все там в плрядке с фундаментом. Более менее.
Имху
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)

Струёй смысло немного фундамента...
...а также "слегка" подрихтовало движки ракете, и бочки на базе ГСМ :oops:,
а в остальном всё хорошо (судя по бурным аплодисментам:p)

Похоже что расп... сказочное раздолбайство, поражает теперь не только штатовские ж/д , а тихим сапом тянется и к космосу.
Впрочем, как водится рыбка гниёт с головы ;).
 
Последнее редактирование:

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
По версии некоторых американских блогеров которые встречались С Маском он до последнего не хотел строить классический старт с огромными газоотводными каналами и подачей воды. Он считал что на Марсе и на Луне стартовых площадок для Старшипа с огромными каналами не будет и хотел попробовать такую упрощенную схему стола которая успешно работала для маленьких ракет например Фау-2 или Редстоун. Не понятно только почему не был применен охлаждаемый водой центральный конус внутри стола как это там делали. Струя газов со скоростью 3 км/сек бьет перпендикулярно площадке. Она легко разрушает бетон и даже сталь.

Моя версия что этот стартовый стол не планировался как постоянный или долго работающий. Была большая вероятность взрыва ракеты на старте или падения на старт и уничтожения любого стола. Теперь старт будет переделан.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: ASI

AlexKaz

Вечный студент, маг
Откуда
Пермь
Не понятно только почему не был применен охлаждаемый водой центральный конус внутри стола как это там делали
На переднем плане у левой опоры яма с водой. Может и охлаждалось, если персонал не залил после старта.
сказочное раздолбайство
Бетон - дешёвка. Ну и смотреть нужно не на ямы, а на подвижки верхней конструкции стола. И что-то по фото не видно, что оно хоть чуть-чуть деформировано.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
На переднем плане у левой опоры яма с водой. Может и охлаждалось, если персонал не залил после старта.
Вода в яме отдельная проблема для мест возле океана. Высокий уровень грунтовых вод и копать газоотводный канал тут сложно.
Приходится вместо этого насыпать огромный холм в котором уже проделывать каналы. Это очень долго и дорого.
Вот например 39 40 и 41 площадки
launch_pad_39b_drone.jpg


Space_Launch_Complex_40_at_Cape_Canaveral_(aerial)_1.jpg
Atlas_V_551_at_Launch_Pad_41_1.jpg
 

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
Отличный разбор, и с перспективами на будущее. Боженька в этом пуске был явно на стороне Маска, количество информации по результатам полёта зашкаливает, и то что носитель с таким отказами не рванул прямо на столе точно чудо, позволяющее продвинуться ещё быстрее к полноценному полёту. У него в процессе производства пару десятков, и штуки четыре уже на выходе, так что пулять есть чем, и похоже, это будет дешевле, чем 100%-я наземная отработка всех систем:

Thread by @KYKYPY3A_B on Thread Reader App
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Отличный разбор, и с перспективами на будущее.
На мой взгляд многое взято из головы и от балды. Например попытки руления тягой двигателей. С такой статически неустойчивой конструкцией это вряд ли возможно.
У статически устойчивой схемы аэродинамический восстанавливающий момент растет при росте угла атаки а у неустойчивой схемы при росте угла атаки растет дестабилизирующий аэродинамический момент. Стоит упустить угол атаки до некоторого предела и дальше восстанавливающего момента от вектора тяги уже не хватит что и произошло.
Но когда изделие крутило было видно что вектор тяги был направлен на остановку вращения. Значит скорее всего управление вектором тяги таки сохранялось потому что HPU был не один. Если посмотреть другие решения например на ускорителях Шаттла и СЛС там тоже эти агрегаты (APU) стоят попарно для резервирования отказа.
 
Последнее редактирование:

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Японский лунный посадочный аппарат компании ispace разбился при попытке посадки на Луну.

Не дается пока частным компаниям этот маневр. Я думаю что главная их проблема - экономия на всем. Слабый двигатель заставляет лететь к Луне по 3-4 месяца по сложной траектории (тормозить нечем). А когда приходит пора посадки очень маленькое доступное ускорение не дает права на ошибку. Любая ошибка в показаниях радара и сбой в инерциальной системе создает неверную траекторию которую невозможно затем исправить. Либо топливо кончится рано либо скорость погасить не получится.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Ну вот информация компании ispace по аварии их лунного посадочного модуля :

Основываясь на имеющихся в настоящее время данных, Центр управления полетами HAKUTO-R в Нихонбаши, Токио, подтвердил, что посадочный модуль находился в вертикальном положении, когда выполнял последний подход к лунной поверхности. Вскоре после запланированного времени посадки не было получено никаких данных, указывающих на приземление. Инженеры ispace отслеживали расчетный остаточный запас топлива, достигаемый на нижнем пороге, и вскоре после этого скорость спуска быстро увеличивалась. После этого произошла потеря связи. На основании этого было установлено, что существует высокая вероятность того, что посадочный модуль в конечном итоге совершил жесткую посадку на поверхность Луны.

Хотя это противоречит телеметрии из трансляции (возможно это была ложная "телеметрия"). При аварии израильского посадочного аппарата в 2019 году телеметрия честно показывала аварийную ситуацию. Честность трансляций кстати хорошо проверяется при различных не штатных ситуациях. Можно вспомнить аварию Союз МС-10 когда после срабатывания САС еще больше минуты продолжался успешный полет на трансляции. Или потерю телеметрии второй ступени Ариан-5 о которой узнали на брифинге только через час после показа полной трансляции "успешного запуска".
 

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
На мой взгляд многое взято из головы и от балды. Например попытки руления тягой двигателей. С такой статически неустойчивой конструкцией это вряд ли возможно.
Напишите инженерам Маска, они оценят.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Напишите инженерам Маска, они оценят.
Я не видел утверждения что данный прием управления применялся от инженеров Spacex. Более того и сам отказ управления вектором тяги пока версия блогеров на основании видео.
Кроме того в том разборе было еще утверждение что двигатели продолжали работать с оторванными соплами. Считаю такое невозможным так как это нарушит контур регенеративного охлаждения и приведет к аварийному отключению двигателя.
А у Spacex есть телеметрия и огромное количество данных так что подождем. Возможно Маск опубликует официальный отчет (а может и нет он не обязан).
 

iskander_sla

Я люблю строить самолеты!
"Виман " вернулся ! Молодцы ! И главное , проект Чандраян-3 обошёлся всего в сумму 75 млн. $ . Смешные , в сравнении, деньги .
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
"Виман " вернулся ! Молодцы ! И главное , проект Чандраян-3 обошёлся всего в сумму 75 млн. $ . Смешные , в сравнении, деньги .
Это он так дешево обошелся потому что до него были другие проекты в которых очень много было уже отработано. Если делать с нуля то и 150 млн $ не хватит.
Израильский аппарат Берешит тому пример. 100 миллионов им не хватило построить аппарат и оплатить все нужные тесты и сам запуск. Даже без лунохода. Даже при условии что часть инженеров работали как волонтеры бесплатно. Итог запустили недо испытанный аппарат и потеряли его.
 

iskander_sla

Я люблю строить самолеты!
Это он так дешево обошелся потому что до него были другие проекты в которых очень много было уже отработано
Ну так у всех были " другие проекты". Даже изготовленная в детстве рогатка даёт последующий опыт. Но вряд ли будет вечной заслугой.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Ну так у всех были " другие проекты". Даже изготовленная в детстве рогатка даёт последующий опыт. Но вряд ли будет вечной заслугой.
Под другими проектами я понимаю Чандраян-1 (2008) и Чандраян-2 (2019). Есть опыт полученный той же командой инженеров а также готовые стенды для тестов и оснастка для производства. Чандраян-3 по конструкции повторяет предыдущий аппарат с некоторыми доработками. Потому и недорого обошелся если считать только его.

Опыт же полученный при строительстве Луна-24 (1976) никак не использовать для Луна-25. Ибо и команда поменялась полностью и технологии стали другими особенно в электронике. У американских инженеров думаю будут те же проблемы при отправке двух частных миссий на полюс Луны в этом (15 ноября 2023г) и в следующем году.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Полёты к Луне и посадка на неё, как это было сложно и опасно тогда, что даже сейчас это не всегда получается:

 

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
Полёты к Луне и посадка на неё, как это было сложно и опасно тогда, что даже сейчас это не всегда получается:
Самый сложный космический проект прошлого - исследование Венеры АМС.
 
Вверх