Полёты в космос

Тут вы смотрите на то, что есть, а не на то что перспективно проектировали. Насколько я помню, Лозино-Лозинский замахивался на 3-х маховый разгонщик с бОльшей высотой пуска, а это влияет и на массу орбитального самолёта. Ну и топливо там предусматривалось другое, на высококипящих компонентах наверное.
 
Сегодня вторая попытка Старшипа! В 15.45 по Москве.
Даже если взлетит и навернётся, Маск думаю допилит таки. 😉

 
Сегодня вторая попытка Старшипа! В 15.45 по Москве.
Даже если взлетит и навернётся, Маск думаю допилит таки. 😉
Осветили бы про конструкторов сие аппарата, почему про них не упоминают. Маск слишком яркий харизматичный инвестор-владелец, в его тени блестящие таланты меркнут. Интересно, вписывают ли в патенты имена тех кто изобретают, работая в компании хозяина?
 
Ну что. Положительная сторона - старт выжил. Отрицательная сторона - с такой надежностью Рапторов летные тесты пока что преждевременны.
Из 33 двигателей уже на старте сразу не работали 3 а чуть позже еще 3. Ну и по мелочи пожар в хвостовом отсеке, отказ управления вектором тяги.

Очень нужно бы протестировать всю первую ступень в сборе на стенде причем на полное время работы. Как это делали с Сатурн-5 и СЛС.
Не знаю правда влезет эта ступень на B1/B2 стенд или нет и сколько это будет стоить.
Там столько проблем может выявиться что трудно перечислить. Гидроудары, вибрации, перегревы двигателей из за взаимовлияния.
 
Последнее редактирование:
Повреждения стартового стола. Сказывается его упрощенная конструкция без газоотвода. Возможно отказ двигателей вызван повреждением отсека ударной волной отраженной от земли и обломками.
OLM.jpg
 
Попытка на... обмануть судьбу в многомиллиардном проекте 😳?
Это вообще основной принцип работы Маска. Пробовать все новое и не всегда удачно. Электромобили и многоразовые ступени тут получилось. А вот гиперлуп или упрощенный стартовый стол очевидно нет. На счет самого совершенного химического ракетного двигателя (Раптора) тут все пока не ясно но балансирует на грани успех-провал. А весь старшип завязан на него. В СССР данную схему двигателя попробовали (РД-270) получили проблемы и отложили. Теперь вот с ней Маск набивает шишки.
Работает она устойчиво только при непрерывном управлении электроникой.
 
  • Мне нравится!
Reactions: 053
Ну это испытания, люди работают, занимаются космосом они очень далеко ускакали от нас в плане развития полетов в космос и все у них получится! Весь мир следит за испытаниями как в прямом эфире так и после испытании, это говорит о многом уважение в первую очередь к тем людям кто творит будущее, а не копается в прошлом. Ну а у нас только каждый год отмечают события полувековой давности и дают "экспертные заключения"! То что они делают это прорыв в космонавтике и технологиях. Чисто субьективное мнение.
 
🙂

Это вообще основной принцип работы Маска. Пробовать все новое и не всегда удачно. Электромобили и многоразовые ступени тут получилось. А вот гиперлуп или упрощенный стартовый стол очевидно нет.

Вот только не надо равнять тёплое с мягким - путать какой бы то ни было принцип работы, с заурядной профанацией 😉
 
Ну что. Положительная сторона - старт выжил. Отрицательная сторона - с такой надежностью Рапторов летные тесты пока что преждевременны.
Из 33 двигателей уже на старте сразу не работали 3 а чуть позже еще 3. Ну и по мелочи пожар в хвостовом отсеке, отказ управления вектором тяги.

Очень нужно бы протестировать всю первую ступень в сборе на стенде причем на полное время работы. Как это делали с Сатурн-5 и СЛС.
Не знаю правда влезет эта ступень на B1/B2 стенд или нет и сколько это будет стоить.
Там столько проблем может выявиться что трудно перечислить. Гидроудары, вибрации, перегревы двигателей из за взаимовлияния.

У них похоже другой подход к испытаниям, делаем, напичкиваем датчиками, запускаем - смотрим результат. Ну кроме двигателей конечно. Сколько они прототипов Фальконов угрохали, не счесть. 🙂
 
Последнее редактирование:
Осветили бы про конструкторов сие аппарата, почему про них не упоминают. Маск слишком яркий харизматичный инвестор-владелец, в его тени блестящие таланты меркнут. Интересно, вписывают ли в патенты имена тех кто изобретают, работая в компании хозяина?

Похоже наступила новая эпоха, на смену конструкторам уровня Королёва, фон Брауна, Глушко и других приходят именно владельцы корпораций с идеями и видением перспектив, а исполнителей при наличии инженерной культуры и школы всегда можно найти.
 
Сколько они прототипов Фальконов угрохали, не счесть. 🙂
Наверное не больше, чем "Протонов" 😉
Сейчас тот же Маск гораздо осторожнее подходил к вводу в эксплуатацию пилотируемого корабля, чем Королёв в 60-е.
Ну а у нас только каждый год отмечают события полувековой давности и дают "экспертные заключения"!
А кино ж космическое забыли !? 🙂
 
Работает она устойчиво только при непрерывном управлении электроникой.
Сегодня так работает любая сложная техника, даже бытовая типа телефончиков и стиральных машин. Даже на дешман-чпу-станки посмотрите. Времена простых дубовых решений закончились больше полувека назад. Вроде ерундовая ТАУ используется, но для многих констрюллеров в РФ и такой примитив - нанотехнологии. =) Всё пытаются работать по-старинке, "как диды", чтобы поменьше напрягать извилины. "Диды" правда поумнее были =)
 
Сегодня так работает любая сложная техника, даже бытовая типа телефончиков и стиральных машин. Даже на дешман-чпу-станки посмотрите. Времена простых дубовых решений закончились больше полувека назад. Вроде ерундовая ТАУ используется, но для многих констрюллеров в РФ и такой примитив - нанотехнологии. =) Всё пытаются работать по-старинке, "как диды", чтобы поменьше напрягать извилины. "Диды" правда поумнее были =)
Я имею в виду что есть пассивно устойчивые схемы которые без внешнего контроля могут работать некоторое время. Это например обычный статически устойчивый самолет. Или ЖРД в котором роторы насосов горючего и окислителя имеют жесткую механическую связь. А есть конструкции которые работают только в состоянии искусственно поддерживаемого неустойчивого равновесия. Это как раз как было сделано в РД-270 и сейчас сделано у Маска. Два отдельных турбонасоса без жесткой связи работающие на одну камеру сгорания. Если один начал работать чуть сильнее то без управления он передавливает другой и соотношение смеси меняется причем в том канале что работает быстрее еще и газогенератор будет работать тоже быстрее и турбина так что разгон будет продолжаться а второй сдохнет и в его насос а далее в бак противотоком попадет горячий газ из камеры сгорания. А уж как сложно такую конструкцию запустить это отдельная песня.
 
пассивно устойчивые схемы
В Н-1 тоже были регуляторы. Проблема в том, что сложные системы ведут себя крайне нестабильно, моделирование и простые выкладки здесь не применимы, области устойчивости требуется находить на реальном оборудование во время эксплуатацию/тестовых прогонов, приближенных к реальным условиям. У програмы Н-1 денег на дальнейшие прогоны не хватило. У Маска хтавит, также у Маска есть возможность снимать гораздо больше телеметрии, всяких датчиков должно быть понатыкано тьма. Так что, полагаю, на 3-м запуске Маск таки выйдет на безоварийность.
Осветили бы про конструкторов сие аппарата
Им платят достаточно, чтобы у них не было желания светиться на публику. Работа тонкая, а недоброжелателей тьма. Это только в российской оборонке платят около нуля и требуют подписать формы и невыезд (достаточно глянуть вакансии крупных кб на разных хэдхантерах) - а другой работы нет, можно драть бесплатных инженеров как сидоровых коз. У Маска же деньги компенсируют запрет светиться в подписываемых NDA.
 
Кстати, напрямую имена и фамилии инженеров конечно найти очень сложно. Зато довольно легко выцепить часть людей из публикаций в зарубежных журналах совершенно разной тематики. Плюс есть такакая штука, как соцсети и профессиональные соцсети. Поэтому, кто ищет - тот найдёт.
 
У програмы Н-1 денег на дальнейшие прогоны не хватило. У Маска хтавит, также у Маска есть возможность снимать гораздо больше телеметрии, всяких датчиков должно быть понатыкано тьма. Так что, полагаю, на 3-м запуске Маск таки выйдет на безоварийность.
Полагаю, что эту ракету ждёт судьба Н-1. РН с таким количеством ЖРД в одной ступени, не будет работать надёжно.
 
Назад
Вверх