Получится ли построить самодельный синхроптер??

BaD

Впихнем невпихуемое
Откуда
Алтай
Поперечное смещение ЦТ конечно возможно, только памятуйте, что конус допустимых поперечных центровок меньше чем продольных (если грубо, то в 1.5 раза меньше).
Это уже конструктивные ограничения. Никто в своем уме и... такого СПЕЦИАЛЬНО делать не будет. Исключительно по необходимости.
 

BaD

Впихнем невпихуемое
Откуда
Алтай
Если не возражаете, вернемся к конструкции? Толкатели ОШ хлипкие. Преследовал цель упрощения регулировки угла лопастей. К тарелке ОШ вопросы есть?
 

BaD

Впихнем невпихуемое
Откуда
Алтай
Лучше опираться на программу Анатолия.
Видел. Если честно, замудрено у обоих. Но корреляция результатов просматривается. Солид то же, что то похожее выдает. Я пока отложил этот вопрос. Масса ВМГ пока более интересна. А то как движка не хвати...
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Если не возражаете, вернемся к конструкции? Толкатели ОШ хлипкие. Преследовал цель упрощения регулировки угла лопастей. К тарелке ОШ вопросы есть?
1718880732502.png

Если коротко, то так
 

BaD

Впихнем невпихуемое
Откуда
Алтай
Вот тут возникло полное непонимание. Коротко не получилось. Поясните.
Начнем слева вверху. В чем вопрос/сомнения?
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Раздолбит такое соединение. И быстро. А еще быстрее умрет винт(болт), который держит все это хозяйство.
 

BaD

Впихнем невпихуемое
Откуда
Алтай
А еще быстрее умрет винт(болт), который держит все это хозяйство.
Но вы даже не спросили, как это фиксируется? А выводы сделали!!! Отверстие которое видите это всего лишь облегчение оси лопасти. Ладно холостой, далее прошу повнимательнее.
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Ответ один - концентрация напряжений.
Но вы даже не спросили, как это фиксируется? А выводы сделали!!! Отверстие которое видите это всего лишь облегчение оси лопасти. Ладно холостой, далее прошу повнимательнее.
Тогда как держите лопасть?
 

BaD

Впихнем невпихуемое
Откуда
Алтай
Тогда тем более не понятно. Дайте сечение вдоль оси.
Вы сразу номера подшипников спросите. Это шутка конечно. По нагрузкам мной указанным проходит.
Вернемся к крестику справа, вверху. Вопросы/замечания?
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Так если у Вас все нормально, зачем тогда Вам мои измышления? Работайте и не обращайте внимания ни на кого. Буду просто следить за Вашими успехами. Удачи.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
BaD
Вы сделали т.н. «жесткий винт». На одновинтовых вертолетах есть такие конструкции, например, Во-105. У него титановая втулка и «мягкие» композитные лопасти в комле. Но там кренящий момент винта по скорости нивелирует летчик наклоном автомата-перекоса, иначе вертолет сделает бочку. На синхрокоптере изгибные моменты лопастей направлены в разные стороны, компенсируют друг друга, летчик их не почувствует, пока пластины втулки или лопасть быстро сломаются от изгиба. Поэтому на винте диаметром 7м лучше поставить горизонтальные шарниры. На меньших винтах на моделях, за счет гибкой лопасти в комле, можно и рискнуть жесткий винт поставить, но масштабный фактор никто не отменял, то что легко выдерживает на малых моделях при увеличении размеров – не проходит по прочности. Кстати, маховое движение лопастей происходит относительно оси вала и от наклона валов не зависит. При жестком винте диаметром 7м изгибные нагрузки быстро отломят палец осевого шарнира или Ваши тонкие пластины втулки. Запас по центробежке лучше делать по вертолетным нормам FAR-27 – не менее 5,2. И обязательно прикиньте переменный изгибный момент, что дает центробежка от взмаха лопасти градусов на 10 за каждый оборот. См. рис.

Резиновые демпферы на кручение обычно ставят на входных валах редуктора, где крутящий момент меньше. На выходном валу он очень тяжелый и потребует отдельных опорных подшипников на верхнюю и нижнюю часть вала, что утяжеляет конструкции. Если у Вас гидропривод, то может в демпферах смысла и нет? Тяга от автомата перекоса у Вас подсоединена к поводку лопасти через два ШС, что превращает соединение в механизм. При поднятии тяги от АП, горизонтальный болт поводка лопасти просто наклонится в двух ШС-ах, а лопасть не изменит угол атаки. Непонятна цель такого механизма, почему просто не поставить по «классике» -тягу с ШС-ми по концам?

силы.jpg
 

BaD

Впихнем невпихуемое
Откуда
Алтай
При жестком винте диаметром 7м изгибные нагрузки быстро отломят палец осевого шарнира или Ваши тонкие пластины втулки. Запас по центробежке лучше делать по вертолетным нормам FAR-27 – не менее 5,2.
Благодарю за ограмотанение, такой запас прочности в 3 кг не уложить.
Если у Вас гидропривод, то может в демпферах смысла и нет?
Тут больше переживаешь за подшипники ГМ. "НЦВ Миль и Камов" эластомерные муфты поставили в ГМ, ( поз. 1.4) https://patentimages.storage.googleapis.com/30/fe/d4/f51d72ae8000cb/00000006.png
Тяга от автомата перекоса у Вас подсоединена к поводку лопасти через два ШС
Тут не понял. У меня на картинке одно ШС , запрессованное в поводок оси лопасти. Так называемый откидной болт через него проходит. Идея конечно спорная, хотелось легкой регулировки установочного угла лопасти. Можно отказаться, и регулировать угол на оси вилки лопасти.
Поэтому на винте диаметром 7м лучше поставить горизонтальные шарниры.
Есть у меня идея, как совместить ГШ и ВШ с торсионом в одном узле. По этому и вилка лопасти на картинке неоправданно широкая.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
У меня на картинке одно ШС , запрессованное в поводок оси лопасти. Так называемый откидной болт через него проходит. Идея конечно спорная, хотелось легкой регулировки установочного угла лопасти.
Тогда у Вас откидной болт и вертикальная тяга работает на изгиб при динамической нагрузке, что плохо. Проще регулируемый вильчатый наконечник на тяге.
 
Вверх