А если крыло находится на больших углах атаки (элерон тоже)
Это почему это "тоже"? Это оно для крыла угол атаки большой, и это проблема профиля носка крыла, наличия или отсутствия предкрылка и т.п. - и мы предполагаем, что до срыва на самом крыле мы заведомо не дотягиваем. А элерон у нас находится в уже скошенном потоке после крыла. Грубо говоря, раз носок элерона находится под нижней поверхностью крыла, поток там при любом угле атаки течёт практически параллельно этой самой нижней поверхности крыла. Т.е. угол атаки для элерона определяется только его положением относительно крыла, а от угла атаки крыла практически не зависит.
и мы отклонили носик элерона вверх для крена? Получается срыв на элероне. Не увеличение, а падение подьемной силы. И получаем крен не в ту сторону куда отклонена ручка.....
Ну вот в том, что щелевые закрылки на самолётах работают в нужную сторону, когда их выпускают вниз, Вы не сомневаетесь? Даже на минимальных скоростях и предельных углах атаки, скажем, при посадке в полностью выпущенными. А это - практически то же самое, что щелевой закрылок, только в более примитивном виде, как бы постоянно выпущенный, и только качаемый по углам.
Не знаю, может, если градусов на 80 вниз и более такое дело повернуть, тогда, может, и удастся добиться какого-нибудь "реверса" со срывом или просто потери эффективности, а если не маньячить, то в пределах градусов 30, как и закрылки, всё должно работать в правильном направлении.