Помогите! Чертежи и технология постройки VariEze

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
На канардах Рутана эти вихри пересекают линию крыла?( логика подсказывает что пересекают) Как меняется поведение машины, и меняется ли вообще? 
Словами Лапшина

lapshin сказал(а):
нашли проблему даже не первой сотни важности
 
Объясните.
Вопрос по навесным элеронам....Не путать с реверсом элеронов связанных с недостаточной крутильной жесткостью крыла.

Ниже изображение навесного элерона.  Сам элерон похож на уменьшенное крыло и вероятно создает определенную подьемную силу. Носик элерона вверх- его подьемная сила увеличилась-"толкнули крыло",получили крен и наоборот.  Угол атаки крыла и элерона примерно одинаков(при нейтральной ручке). А если крыло находится на больших углах атаки (элерон тоже) и мы отклонили носик элерона вверх для крена? Получается срыв на элероне. Не увеличение, а падение подьемной силы. И получаем крен не в ту сторону куда отклонена ручка.....
  Или падение Су элерона  компенсируется  увеличением его Сх  +  уменьшение подьемной силы другого элерона( носик вниз-уменьшается угол атаки)и управление сохраняет "нормальность"? Хотя и ухудшенную  Не пойму....
 

Вложения

Toman

Я люблю строить самолеты!
А если крыло находится на больших углах атаки (элерон тоже)
Это почему это "тоже"? Это оно для крыла угол атаки большой, и это проблема профиля носка крыла, наличия или отсутствия предкрылка и т.п. - и мы предполагаем, что до срыва на самом крыле мы заведомо не дотягиваем. А элерон у нас находится в уже скошенном потоке после крыла. Грубо говоря, раз носок элерона находится под нижней поверхностью крыла, поток там при любом угле атаки течёт практически параллельно этой самой нижней поверхности крыла. Т.е. угол атаки для элерона определяется только его положением относительно крыла, а от угла атаки крыла практически не зависит.
и мы отклонили носик элерона вверх для крена? Получается срыв на элероне. Не увеличение, а падение подьемной силы. И получаем крен не в ту сторону куда отклонена ручка.....
Ну вот в том, что щелевые закрылки на самолётах работают в нужную сторону, когда их выпускают вниз, Вы не сомневаетесь? Даже на минимальных скоростях и предельных углах атаки, скажем, при посадке в полностью выпущенными. А это - практически то же самое, что щелевой закрылок, только в более примитивном виде, как бы постоянно выпущенный, и только качаемый по углам.

Не знаю, может, если градусов на 80 вниз и более такое дело повернуть, тогда, может, и удастся добиться какого-нибудь "реверса" со срывом или просто потери эффективности, а если не маньячить, то в пределах градусов 30, как и закрылки, всё должно работать в правильном направлении.
 
Грубо говоря, раз носок элерона находится под нижней поверхностью крыла, поток там при любом угле атаки течёт практически параллельно этой самой нижней поверхности крыла
Золотые слова:) Спасибо:)

Кстати, видео обтекания крыла, если таким же чайникам как и мне интересно:)  Там и скос потока виден и картина срыва:)

http://www.youtube.com/watch?v=6UlsArvbTeo&feature=related

Еще вопрос:
Навесной элерон видимо влияет как то на ЦД исходного крыла(наверно перемещает его назад).  а движение элеронов  еще больше его меняют,  но наверно за счет того что они движутся дифференциально ( на одном крыле  ЦД поползет вперед, а на другом назад) -этим можно пренебречь или как?
 
Вверх