Помогите определить качество планера

tref7

Заблокирован
Откуда
Новосибирск
Всем доброго дня. Имеется планер ас4115, с заявленным качеством 32. Хочу поставить электродвигатель со складываемыми лопастями. На сколько уменьшится при этом качество планера. Никогда расчетами не занимался, даже не представляю с чего начать. Габариты Су на фото.

IMG_20200917_093432.jpg
 
Видел в параметрах одного западного планера с подобной СУ со складными лопастями и каплевидными стойкой и обтекателем, Сх СУ они определили как <0,01 и поэтому решили его в полете не прятать... Сх<0,01 не хуже чем у планера, поэтому при соотношении площадей СУ и планера примерно 0,044 м.кв / 1,7 м.кв = 0,026 ухудшение качества будет не более 2,6% - т.е. 0,83 единицы...
 
Какие 2,6?% Если планер иммет взлетный вес 215 кг, то при качестве 32 его сопротивление равно 6,7 кг. Скорость наверное 90 км/ч. На этой скорости сопотивление вот этой все этой ВМГ особенно с неубранными лопастями составит 2-3 кг. Возьмите за 100% 6,7 кг и считайте насколько ухудшите
 
Сх выступающих частей умноженные на площадь их сечения делят на площадь крыла и прибавляют к Сх на скорости максимального качества. Грубо: К=Су/(Сх+dCx*F/S). Для АС-4 посчитайте Су на скорости в км/ч макс.К. Су=207*G/(S*V^2). Cx=Cy/32. Нужно только прикинуть Cx стойки с силовой установкой. Точно, надо строить поляру потому, что она сместится вправо и точка касания линии из начала координат к поляре сместится чуть на большие Су.
Можно в таблицу Excel свести расчет.
 
Последнее редактирование:
Извините формулу
Су перевернул.
 
Последнее редактирование:
Да, печаль, это для меня "не сел полетел", это что то за предельное. Я как то считал что то, перепутал все размерности, потом понял, что это не мое. Но все равно попробую разобраться, спасибо за помощь. Если единица, то это замечательно. А то вложиться в проект, а на выходе летающий утюг.
 
Да мне пусть будет 28, как у бланика. Планер то не для рекордов, а для покатушек в выходной день.
 
Сейчас прикинул по простому. При к=32 и весе полетном 250 кг,на полет потребуется 7,81 кг. При сопротивлении Су в 1 кг качество планера планера будет 28,4. Даже если взять 1,5 кг, то 26,85. Не знаю только правильно это или нет.
 
Допустим, V=95 км/ч, G=195, S=7,7 м.кв, тогда Су=207*G/(S*V^2) = 207*195/(7,7*95^2)=0,58
Cx=Cy/32=0,58/32=0,018
Площадь сечения СУ = 0,044 м.кв
Сх установки не лучше Сх планера, пусть = 0,05
К=0,58/(0,018+0,05*0,044/7,7)=31,7, что практически не будет заметно.
На своем тоже хочу штангу втыкать на загривок с бензомоторчиком сил 15, весом кг 5
 
Давайте прикинем. Мидель мотора S=0,785*0,155^2=0,0188. Форма будет удобообтекаемой. Сх таких тел 0,05-0,08 CxS=0.08*0.0188=0.001504. Пилон, вероятно тоже каплевидной формы толщиной 50 мм и длиной 500 мм. Бадягин в книге Проектирование лёгких самолётов для подкоса такой формы толщиной 50 мм даёт СхS 1 метра длины 0,0026. У пилона длиной 500 мм CxS=0.0026*0.5=0.0013. Далее СхS пилона и мотора =0,001504+0,0013=0,002804. Добавим процентов 10 на что-нибудь неучтённое 0,002804*1,1=0,00308. Площадь крыла планера 7,7 м^2. Прибавка сопротивления к площади крыла 0.002804/7.7=0,0004. Су максимального качества на скорости 110 км/час весом 265 кг Су=265*2/(0,125*7,7*30,5^2)=0.59. При качестве 32 Сх=0,59/32=0,0184. С мотором Сх=0,0184+0,0004=0,0188. Качество будет 0,59/0,0188=31. Хотя вес увеличится Су станет меньше, качество бкдет поменьше.
 
Чё это у нас такая разница? Хотя, 1 тоже особо не заметишь
Наверное, Сх маленько разные. Да я и не брал десятичные. Если точно 31,38. Ещё неизвестна интерференция между мотором и пилоном и пилоном и фюзеляжем. Будет ещё меньше.
 
Назад
Вверх