Помогите рассчитать хвостовую балку

Samostroev

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте.
Строю двухместный самолёт: классический высокоплан, тянущий вариант. Возник вопрос: как правильно рассчитать хвостовую балку. Самолёт цельнометаллический. Хвостовая балка - дюралевый набор с обшивкой д16т 0,5 мм прямоугольной формы. Сечение в передней части (наибольшее сечение) высота 846х796 ширина, у лобика ГО 272х295 и далее срезанная площадка, на которой и крепится ГО (190х195 длиной 420 мм. Sго = 2,46 кв.м, Sво = 1,53 кв.м, максимальная непревышаемая 200 км/ч (55,56 м/с). скоростной напор q = 193 кг/м2.
В хб 8 шпангоутов с шагом 280-310 мм, длина от первого шпангоута хб до 25% сах го 2,38 м.
Вроди бы всё указал. Может подскажет кто-нибудь как правильно рассчитать?
 
Судя по тому, что указаны сечения,толщины и шаг шпангоутов, помощь в расчётах уже не требуется.
А то бы, рекомендовал для начала, книгу Кондратьева-Яснопольского или Чумака-Кривокрысенко (они в файловом архиве форума). 🙂
 
Да нет, почему требуется. Есть скорлупа (Д16Т -0,5мм) и некоторое количество шпангоутов, которое вытекает чисто конструктивно. А вот силовые элементы нужно просчитать. Заложил в уме уголки: 8 шт. 20х20х2 - на плоских частях и 4 шт. 30х30х2 по началу радиуса снизу и сверху. А как проверить не знаю... Может слишком, а может не хватает...
 
Да нет, почему требуется. Есть скорлупа (Д16Т -0,5мм) и некоторое количество шпангоутов, которое вытекает чисто конструктивно. А вот силовые элементы нужно просчитать. Заложил в уме уголки: 8 шт. 20х20х2 - на плоских частях и 4 шт. 30х30х2 по началу радиуса снизу и сверху. А как проверить не знаю... Может слишком, а может не хватает...
Су-27?
 
А как проверить не знаю... Может слишком, а может не хватает... 
Извечный вопрос и загадка природы! ;D
Начните с определения расчётной схемы (обычно фюзеляж представляет из себя балку) и действующих нагрузок. Далее имеет смысл обсуждать уже ваши версии всего этого. 😉
 
Так вы хотите что-бы вам кто-то посчитал? 
Зачем Вы так сразу резко на парня набросились?
Парень ведь о помощи попросил.
Тема действительно интересная  и многие будут с вниманием следить за ней.
 
Ну мне бы тоже была интересна методика расчёта и многим, я думаю. Владимир Павлович, подскажите пожалуйста, как правильно сделать. Если можно по шагово. Ведь человек, мне кажется, именно об этом просит. Хотя можно конечно и по аналогии. Это вот совсем не не Су-27, а стрингевор море, и в куполе видимо есть...
 

Вложения

  • Izobrazhenie_052-_001.jpg
    Izobrazhenie_052-_001.jpg
    34 КБ · Просмотры: 122
Всего лишь мнение. 1. Принимаем к расчёту  пустотелую трубу (хвостовая балка) . 2. Если толщина стенок трубы (обшивка фюзеляжа) достаточна для восприятия изгибающих моментов во всех расчётных направлениях, следующий шаг - проверка на деформацию и местную прочность участков обшивки между стрингерами и шпангоутами ( в этой системе выгодно , чтобы опирание обшивки было по контуру) и местной прочности шпангоутов и стрингеров.  Стрингеры и шпангоуты нагружены изгибом в сжатой зоне балки, но при эволюциях аппарата сжатая зона меняет своё расположение.
 
К сожалению не помню где скачивал вот такую вещицу, "Пошаговое руководство по расчету легкого самолета"
там все довольно понятно расписано, поищите может сгодится
 
@ Samostroev

Вы просто в изначальных предположениях такие толщины указали, что трындец, броненосец... Найдите где-нить Бланик и залезьте в хвост. Те стрингеры, которые у вас почему-то 30х30х3, на реальных самолетах ближе к  10х10х0,5... или 15х15х1...

@ Verna А что это конкретно на фото? Тоже довольно монструозно выглядит.
 
Назад
Вверх