Помогите рассчитать подъёмную силу винта

Daki

Я люблю строить .
Откуда
Курган
Да шутки все это. Просто надо все таки иметь запас мощности.Даже на взрослых вертолетах ее иногда не хватат.  А здесь чо будет . Все только только, в обрез.
 
S

slavka33bis

Нет конечно.
Запас обязательно будет.
 
S

slavka33bis

Толик, при деаметре НВ 9 метров из условия обеспечения жусткости лопасти будут иметь хорду ровно 250 мэмэ.

И для простоты изготовления лопасти не будут иметь
ни геометрической крутки
ни аэродинамической.
 

Daki

Я люблю строить .
Откуда
Курган
Я все таки не сторонник болших винтов и малых оборотов. Лучше все таки как на Р 22 диам 7.5м  и обор. 500.  Ну и соответственно лошади 120 как минимум
 

Daki

Я люблю строить .
Откуда
Курган
А какие лопасти планируете? Экструдированные или пластик. ? или еще что?
 
S

slavka33bis

Меня это не устраивает.

Мне крейсерской скорости 110...120 км/час вполне хватит.

Ставить всякие субарики со шмубариками я не хочу.

у меня одно из основных условий- использовать отечественнае агрегаты.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Толик, при деаметре НВ 9 метров из условия обеспечения жусткости лопасти будут иметь хорду ровно 250 мэмэ.

И для простоты изготовления лопасти не будут иметь
ни геометрической
ни аэродинамической
крутки.
Итак, Диаметр ротора 9 метров, хорда 250 мм, крутка отсутствует, скорость вращения 550 об/мин.

Вы это хотели?

Тогда так.
Концевая скорость лопасти 259 м/с.
Потребная мощность 170,4 л.с.

Слава, посмотри какие низкие значения аэродинамического качества по лопасти и какое распределение тяги по лопасти.
 

Вложения

Daki

Я люблю строить .
Откуда
Курган
Во во и смысл гонять 9 м лопаты если серавно 170 л. надо  Да и на таких оборотах срыв будет с середины лопасти. Такой диаметр 350- 400об. крутить надо
 

Daki

Я люблю строить .
Откуда
Курган
Да если лопасти чугунные да 9м  да 550 об. ---втулка кг 70 (цетробежку сами умеете считать) ---тогда лопасти сами пересчитают досочки в соседском заборе.
 
S

slavka33bis

Да если лопасти чугунные да 9м  да 550 об. ---втулка кг 70 (цетробежку сами умеете считать) ---тогда лопасти сами пересчитают досочки в соседском заборе.
Значитца так.

Диаметр ......9 метров;
Концевая скорость ......180 м/сек, (n=380 об/мин)
матениалл лопастей.... полностью стальные;
вес одной лопасти....порядка 19,35 кг.
Втулка......торсионная.
Двигатель ВАЗ восьмиклапанный инжекторный.
РВ........финестрон.
 

Daki

Я люблю строить .
Откуда
Курган
Прошу пардону.   Анатолий расчитывал  на 550 об. и все равно центробежка с таким весом сумлительная. торсион какой?  И я всетаки не понял  стальные  лопасти --это как?  Вячеслав мне интересно ,что Вы делаете. Это не так просто  побазарить.  Есть предложение --напишите в личку, а то вроде и так захламили ветку.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Значитца так.

Диаметр ......9 метров;
Концевая скорость ......180 м/сек, (n=380 об/мин)
И опять мимо.
Посмотрите на распределение подъемной силы вдоль лопасти.
Что там делает часть лопасти от корня до радиуса 1,9 метра?
Вот поэтому и мощности требуется 90,36 л.с.

Теперь о центробежных силах.
Сама центробежная сила в этом случае будет 7853,564 кг.
А с учетом коэффициента запаса 3, прочность торсиона должна быть порядка 24 тонны.
Конечно, если Вы не откажитесь от стальных лопастей.
 

Вложения

S

slavka33bis

От стальных отказаться смогу лехххко.

От тяжолых отказываться не собираюсь.
Лопасти однозначно останутся прямоугольными в плане и не будут иметь геометрическую крутку.
Все.

Анатолию. огромная благодарность за помощ в предварительных расчетах.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Толик, при деаметре НВ 9 метров из условия обеспечения жусткости лопасти будут иметь хорду ровно 250 мэмэ.

И для простоты изготовления лопасти не будут иметь
ни геометрической
ни аэродинамической
крутки.
Итак, Диаметр ротора 9 метров, хорда 250 мм, крутка отсутствует, скорость вращения 550 об/мин.

Вы это хотели?

Тогда так.
Концевая скорость лопасти 259 м/с.
Потребная мощность 170,4 л.с.

Слава, посмотри какие низкие значения аэродинамического качества по лопасти и какое распределение тяги по лопасти.

Вмешаюсь немножко ;)

Что то в вашем расчете не сходится!

Вот вертолет ch7,  летающая машина, глаза видели, руки ощущали.

115 сил мотор, 6.3 метра винт.
450 кг. Взлетный вес...

Вот источник http://www.polety.cz/CH7cerveny.html

Что за разговоры про 170 сил и 9 метров винт???
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Вмешаюсь немножко Подмигивание

Что то в вашем расчете не сходится!

Вот вертолет ch7,летающая машина, глаза видели, руки ощущали.

115 сил мотор, 6.3 метра винт.
450 кг. Взлетный вес...

Вот источник http://www.polety.cz/CH7cerveny.html

Что за разговоры про 170 сил и 9 метров винт???
По моей программе расчета вначале следует определить по номограмме теоретическую потребную мощность.
Ниже я представил эту номограмму с данными по вертолету Ch-7.
Получается для несущего винта этого вертолета требуется 90 л.с.
Но у вертолета есть еще и рулевой винт, который также потребляет мощность, да еще хотелось чтоб вертолет имел хоть какую нибудь вертикальную скорость подъема. По сему мощность двигателя на этом вертолете 115 л.с.

Что касается того 9-метрового несущего винта, то там вводные данные совсем не оптимальные.
Для создания нормального несущего винта требуется выполнения многих условий.
Так что простое увеличение диаметра несущего винта или изменения его скорости вращения, увеличение хорды и относительной толщины  лопасти или поиски наилучшего профиля лопасти, а так же введения какой либо крутки или отказа от крутки лопасти не приводят к автоматическому улучшению характеристик несущего винта.

Это и было показано на примере того 9-метрового несущего винта.
 

Вложения

S

slavka33bis

Что за разговоры про 170 сил и 9 метров винт???
Все нормально.

Эт я Анатолию дал такие данные (9 метров и ошибочно 550 об/мин).

Дело в том, что сопротивление вращению НВ складывается из профильного сопротивления и индуктивного.

Дык вот зависимость профильного сопротивления отоборотов практически квадратная.

Это значит, что при увеличении оборотов НВ (при том же диаметре) допустим в два раза его профильное сопротивление вырастит уже в четыре.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Хоть какую то ? :) заявляют 7.5м/с , очень бодро прет.

У вас ошибка в картинке не 360, а 460 ;)

Я кстати точно уже не помню, но визуально лопасть прямоугольная и без крутки, разве что совсем немного.



Вмешаюсь немножко Подмигивание

Что то в вашем расчете не сходится!

Вот вертолет ch7,летающая машина, глаза видели, руки ощущали.

115 сил мотор, 6.3 метра винт.
450 кг. Взлетный вес...

Вот источник http://www.polety.cz/CH7cerveny.html

Что за разговоры про 170 сил и 9 метров винт???
По моей программе расчета вначале следует определить по номограмме теоретическую потребную мощность.
Ниже я представил эту номограмму с данными по вертолету Ch-7.
Получается для несущего винта этого вертолета требуется 90 л.с.
Но у вертолета есть еще и рулевой винт, который также потребляет мощность, да еще хотелось чтоб вертолет имел хоть какую нибудь вертикальную скорость подъема. По сему мощность двигателя на этом вертолете 115 л.с.

Что касается того 9-метрового несущего винта, то там вводные данные совсем не оптимальные.
Для создания нормального несущего винта требуется выполнения многих условий.
Так что простое увеличение диаметра несущего винта или изменения его скорости вращения, увеличение хорды и относительной толщины  лопасти или поиски наилучшего профиля лопасти, а так же введения какой либо крутки или отказа от крутки лопасти не приводят к автоматическому улучшению характеристик несущего винта.

Это и было показано на примере того 9-метрового несущего винта.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Вопрос немного не в тему, кто какую толщину вала НВ делал, для мотора в 100 сил ?? Пойдет ли полуось от легковушки, или лучше  с грузовика взять ?
 
S

slavka33bis

Если только два варианта, то лучше от грузовика.
 
Вверх