Помогите рассчитать здоровенный винт

Взлетит или нет, легко проверяется элементарными расчётами! Какая тяга нужна такому самолёту массой ....180 кг например? Его Кмах=6, на мой взгляд. Значит, для гп нужна тяга 180/6 =30 кг. Сколько ещё нужно для скороподъёмности 1,5 м/с на скорости 13 м/с? 1,5*180/13=20,8 кг. Итого 50,8 кг при скорости 13 м/с, что эквивалентно располагаемой мощности 8,8 л.с.
Вы были бы правы если этот самолет тянули лебедкой закрепленной на земле.
Но самолет не летает на лебедке.
Есть такое понятие для воздушных винтов как удельная тяга.
Это для непонятливых можно объяснить как отношение тяги воздушного винта к подводимой мощности к валу того воздушного винта.
Чем больше диаметр воздушного винта, тем больше удельная его тяга.
У винтов с диаметром порядка 2 метра такой показатель "болтается" примерно в пределах 2,5 -3,5 килограмм силы тяги на каждую лошадку.
Таким образом, для получения тяги порядка 50 кг потребуется подвести к воздушному винту порядка 14 - 20 л.с.

А вот Ваш прогноз 50,8 / 8,8 = 5,8 кг/л.с. подойдет к вертолетному несущему винту диаметром порядка 6 метров. И то это в статическом режиме.
Как только такой винт начнет двигаться вдоль своей оси вращения этот показатель удельной тяги уменьшится.
 
8,8 л.с.-это потребная или располагаемая (при выполнении данных условий) мощность, а к валу винта уже надо подвести 8,8/0,8 = 11 л.с. примерно. Т.е. 4,6 кг/л.с. Такую величину уже вполне можно получить с большими обычными винтами, что и задумал ТС. У свпшника С. Смирнова было 60 кг тяги с 13 л.с. с обычным Финишпроповским винтом, насколько помню.
 
Последнее редактирование:
а к валу винта уже надо подвести 8,8/0,8 = 11 л.с.
А почему надо умножать на 0,8, а не на 0,7 или на 0,6, или на 0,1 ?
Ваше правило умножения справедливо для всех скоростей вплоть до скорости вырождения воздушного винта?
 
Взлетит или нет, легко проверяется элементарными расчётами! Какая тяга нужна такому самолёту массой ....180 кг например? Его Кмах=6, на мой взгляд. Значит, для гп нужна тяга 180/6 =30 кг.
Опять Вы не точны уже с аэродинамическим качеством.
АК (аэродинамическое качество) такое только на крейсерской скорости, но не на взлетной скорости.
Как Вам известно, АК не постоянно в диапазоне летный скоростей, а при взлетных скоростях аэродинамическое качество сильно падает.
Поэтому для взлетного режима это АК будет существенно ниже заявленной Вами величины.
Следовательно тех 11 л.с. будет не достаточно даже с учетом коэффициента 0,8 взятого с потолка.
 
Ладно, топик был посвящен в первую очередь экзотическим винтам, в поиске последних, наткнулся на вот такую штуку, может кто-нибудь объяснить что это?
LrEWgBcxid8.jpg
 
А почему надо умножать на 0,8, а не на 0,7 или на 0,6, или на 0,1 ?
Я не умножал, а делил на предполагаемый КПД воздушного винта с оптимизмом. 🙂
Опять Вы не точны уже с аэродинамическим качеством.
АК (аэродинамическое качество) такое только на крейсерской скорости, но не на взлетной скорости.
Как Вам известно, АК не постоянно в диапазоне летный скоростей, а при взлетных скоростях аэродинамическое качество сильно падает.
Поэтому для взлетного режима это АК будет существенно ниже заявленной Вами величины.
Следовательно тех 11 л.с. будет не достаточно даже с учетом коэффициента 0,8 взятого с потолка.
Я предположил, что набор высоты будет осуществляться на режиме К мах, как и крейсерский полёт. Это обычный подход. И это уже не взлёт, а набор высоты, после отрыва и разгона над землёй в горизонте.
Вообщем, на киловатте полетать походу не получится...)
Да. И несложно посчитать потребное К для полёта на 1 кВт.😉
 
Да. И несложно посчитать потребное К для полёта на 1 кВт.
Если мускулолеты реально летают на каких то 300 ватах, то на одном киловатте вполне можно летать на самолете с меньшими габаритами.
 
Да. И несложно посчитать потребное К для полёта на 1 кВт.😉
Если мускулолеты реально летают на каких то 300 ватах, то на одном киловатте вполне можно летать на самолете с меньшими габаритами.
Это понятно, я имел ввиду, полетать на 1 квт, на биплане выше предложенной конструкции
 
Это понятно, я имел ввиду, полетать на 1 квт, на биплане выше предложенной конструкции
При равной площади крыла и равном весе биплан всегда хуже в части потребной мощности по сравнению с монопланами.
 
Кстати, низкооборотные высокомоментные электромоторы сильно тяжелее высокооборотных.
Там еще вкусней - В упрощеном виде электромотор диаметром 100 и длиной 100 имеет например 25 Нм момента, с плоской полкой, пока хватить напряжения. И если этот 100мм мотор поделит на 4 длиной 25 - то каждый винт будет с два раза меньшим диаметром и два раза более высокими оборотами. Ометаемая поверхность таже, скорость законцовки винта таже и вместо мотора длиной 25, нам уже хватает 12,5мм. Где первому необходим редуктор 1:2 или двойная толщина. + водяное охлаждения мотора, аккумуляторов, могучий контроллер итд.
 
Там еще вкусней - В упрощеном виде электромотор диаметром 100 и длиной 100 имеет например 25 Нм момента, с плоской полкой, пока хватить напряжения. И если этот 100мм мотор поделит на 4 длиной 25 - то каждый винт будет с два раза меньшим диаметром и два раза более высокими оборотами. Ометаемая поверхность таже, скорость законцовки винта таже и вместо мотора длиной 25, нам уже хватает 12,5мм. Где первому необходим редуктор 1:2 или двойная толщина. + водяное охлаждения мотора, аккумуляторов, могучий контроллер итд.
В 4 образа вырастет площадь лобовой проекции моторов = рост сопротивления.
Вырастет общая масса проводов, контроллеров.
Упадет суммарная тяга.
Но можно теоретически отыграться за счёт бОльшей площади обдува крыла.
Имху
 
Назад
Вверх