Помогите разобраться с направлением вращения винта.

Само появление и существование данной темы в течении двух лет доказывает "ненормальность" и неоднозначность толкования терминов "левый- правый".
Поддерживаю  _Бывалый_.
:eek: Разве ОСТ 00283-2007 "Винты воздушные авиационных двигателей самолетов и вертолетов. Направление вращения. Метод определения" уже отменен?!
В нем нет ни "правых", ни "левых".
Есть "по часовой стрелке" и "против часовой стрелки".
"Рассматривать" со стороны вала двигателя, приводящего винт во вращение.
В обозначении ВВ обязательно указывать "тянущий" или "толкающий".
Неушто переучиваться?  :(
Вот тут уже всё сказано однозначно и технически грамотно, никаких вопросов возникнуть не должно.
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
Вроде бы уже разжёвывали: бывает правая и левая резьба. Возьмите в руки винт и рассмотрите его: на нём нарезана резьба. У 99,9% винтов она правая. Чтобы винт закрутить (он при этом от Вас отодвигается), надо его вращать по часовой стрелке. Особо пытливым лучше поискать шпильку. Тогда они сделают для себя открытие: за какую сторону шпильку не крути - она всегда будет отдаляться (закручиваться) при вращении по часовой стрелке. Шпилька с левой резьбой - наоборот. Не надо заучивать никакие ГОСТы. Представьте, что лопасти винта - это нитки резьбы. Какой стороной к себе винт не поверни - он из тянущего не превратится в толкающий. Только задняя кромка поменяется местами с передней. Винт хоть  и отвратительно, но продолжит тянуть. А если крутить винт в другую сторону, то будет хорошо толкать. Поэтому правильно называть винты правыми и левыми.  
Что воздушный винт это нитка резьбы согласен, а вот что 99% она правая категорически не согласен, скорее наоборот - на паралетах и парамоторах у всех левые, крайне редко встречаются шестеренчатые редукторы, на лёгких дельталетах большинство ременных редукторов, и соответственно винтов левых, на тяжёлых и средних дельтах частенько планетарные редукторы попадаются - тоже винты левого вращения .
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Тогда шо за диспут?  :)
Вот у этого самолета сразу четыре типа винтов. Два тянущих и два толкающих, два левого вращения и два правого.
Наглядный пример?
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
Ну да, все верно, винты на одной оси вращаются в разные стороны, все правильно - два правых и два левых. Не понял суть вопроса. Пример чего ?
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Всем понятно кто хоть один раз строгал винт,какой правый и какой левый,(при разметке многие на первых порах путают, и делают наоборот портя заготовку). Важно одно, выпуклая часть профиля обращена к набегающему потоку, и носик(с оковкой) совпадает с Н.В. винта, наблюдаем винт по полёту сзади.
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
Всем понятно кто хоть один раз строгал винт,какой правый и какой левый,(при разметке многие на первых порах путают, и делают наоборот портя заготовку). Важно одно, выпуклая часть профиля обращена к набегающему потоку, и носик(с оковкой) совпадает с Н.В. винта, наблюдаем винт по полёту сзади.
Да и те кто не делает а летает наверное должны знать на каких винтах они летают, нет среди нас " блондинок " которые ездят на машинах и о колёсах знают что они круглые и должны быть наверное резиновые, и все, размер и давление не имеет значения.
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
Особо пытливым лучше поискать шпильку. Тогда они сделают для себя открытие: за какую сторону шпильку не крути - она всегда будет отдаляться (закручиваться) при вращении по часовой стрелке. Шпилька с левой резьбой - наоборот. Не надо заучивать никакие ГОСТы. 
Да и те кто не делает а летает наверное должны знать на каких винтах они летают, нет среди нас " блондинок "
Действительно, зачем заучивать ОСТ, если можно всегда при себе носить пару шпилек с левой и правой резьбой М40, с соответствующими бирками, и кусок танковой брони с двумя подписанными резьбовыми отверстиями.
Конструктор, изготовитель и, тем более, продавец никогда не будут озабочены Вашим подходом к винту, направлением взгляда на него.
На примере сообщения №44; по КД и торговой накладной - четыре РАЗНЫХ ВВ.
НО Вы вправе решать - для себя - вопрос взаимозаменяемости толкающего винта установки №1 на тянущий винт установки №2 и т.д.
 

Вложения

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
Видно конечно не очень, но по моему  оси вращения в данном случае разнонаправленные, соответственно винты вращаются относительно друг друга в разные направления, соответственно тянущий винт вращается против а толкающий по часовой стрелке (если смотреть со стороны потока), а если смотреть со стороны вала то и получается что оба вращаются против часовой стрелки критерием для них будет тянущий он или толкающий, но сколько винтов заказывают все пользуются старой терминологией (правый-левый) она удобнее и понятне.
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
носить пару шпилек с левой и правой резьбой М40
А за чем ? или Вы никогда саморез в стену не вкручивали, только гвозди забивали ? или гайки на машине не крутили.
За чем грубить и язвить, чего нормально поговорить нельзя ?
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
Ну и что ? Все, даже производители фирменных винтов (уж не нам самодельщикам чета) продолжают пользоваться старой терминологией, потому что она удобнее и понятнее.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Давно наблюдаю..... нешто такая проблема.
Для начала думаю нужно понять относительно чего определяется вращение.  На самолётах как правило смотрят на винт по полёту.  Если тянущий, из кабины если толкающий с хвоста. Тогда путаницы не будет. остальное просто лопасть должна наезжать на воздух.
 

ФЛАшник

Ещё не налетался.
Зайдя на эту ветку у создателя аппарата на фото в посте 44,крыша точно улетела бы (тут с одним сдвигов нет, а там аж 4!)
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
Давно наблюдаю..... нешто такая проблема.
Для начала думаю нужно понять относительно чего определяется вращение.  На самолётах как правило смотрят на винт по полёту.  Если тянущий, из кабины если толкающий с хвоста. Тогда путаницы не будет. остальное просто лопасть должна наезжать на воздух.
Ну дак все верно - со стороны потока, всю жизнь так было, да и будет. А вот говорят что это не правильно - надо согласно ОСТу. да вот только если мне закажут винт на парамотор тянущий - со мной истерика будет с непривычки.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
если можно всегда при себе носить пару шпилек с левой и правой резьбой М40, с соответствующими бирками, и кусок танковой брони с двумя подписанными резьбовыми отверстиями.
Это нужно тем,кто со школы не усвоил "правило буравчика"! Уверен,что вы к этим не относитесь. ;)
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
Господа! Виимаиельно прочитайте название ветки.
Вы можете
все просто - встаешь по потоку ( ветер в харю ) и смотришь в какую сторону крутится
т.е. встать позади самолета спиной к нему и повернуть лицо навстпечу потоку (отрастив шею жирафа или, согнувшись, смотреть на ЛА сквозь раздвинутые ноги) и Вам откроется истина?
Или, забыв про здоровый образ жизни, практиковаться в применении буравчика? У нас для таких "знатоков" специально изготовлен буравчик с левой навивкой.
Может кому-то ближе армейские "сено - солома"?
Было определение направления вращения, растущее из практики начала авиации: направление вращения ВВ определяется и контролируется из кабины экипажа. Но появились ЛА "нетрадиционных" схем расположения СУ и ВВ и возникла путаница, поэтому создали единый документ для всех: от конструктора до эксплуатанта и прокурора.
То, что продемонстрировал Игорь, является основанием для проверки изготовителя на соответствие действующим законам РФ, отзыва у него лицензии на изготовление и продажу АТ и прекращения деятельности фирмы до устранения несоответствий.
Может проще выучить ОСТ и им руководствоваться, чем пользоваться сленгом?
Удачи!
ЗЫ: определение направления вращения при направлении взгляда наблюдателя против движения потока справедливо ... для роторов реактивных (турбо-) двигателей, но это другая техника и другой ОСТ.
ЗЫ1: Заменил картинку нв файл ОСТа
 

Вложения

Вверх