Помогите разобраться с направлением вращения винта.

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
У нас для таких "знатоков" специально изготовлен буравчик с левой навивкой.
На хитрую попу всегда найдётся болт с винтом ;D
А просто встать лицом по полёту, проблема, что ли. Да хотя бы мысленно, или с пространственной ориентацией проблемы?
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
У нас для таких "знатоков" специально изготовлен буравчик с левой навивкой.
На хитрую попу всегда найдётся болт с винтом ;D
А просто встать лицом по полёту, проблема, что ли. Да хотя бы мысленно, или с пространственной ориентацией проблемы?
Да у него по-моему со всем проблемы, я вот одного не пойму - за чем сзади к самолету спиной вставать ?? Глупости пишет какие то.
 
Ни сколько не сомневаюсь, что любой присутствующий на данном форуме отлично представляет физику работы лопасти воздушного винта. Речь то не об этом. А о самом термине "левый-правый".
Как я уже говорил, если при вращении верхняя лопасть винта относительно наблюдателя уходит "вправо", то соответственно нижняя лопасть винта уходит "влево".
А направление "по часовой" и "против часовой" я думаю сложно перепутать.
  "Левый-правый" - это сленг, а "по часовой-против часовой" - оказывается даже в ОСТе закреплено. Вот это считаю правильно.
Использование сленга производителем винтов в официальных документах думаю не добавляет ему авторитета.
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
ОСТ вышел в 2007 г., а до него вращение вообще ни как не определяли ? Да и спор то ни о чем, что то типо стрижено-брито, главное чтобы мы друг друга понимали.
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
ОСТ вышел в 2007 г., а до него вращение вообще ни как не определяли ?
На второй странице ОСТ-2007 (влож. сооб. №59) есть указание "Взамен ОСТ-78", а в "78", на первой - "71". И так до руды, для того
чтобы мы друг друга понимали.
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
т.е. встать позади самолета спиной к нему и повернуть лицо навстпечу потоку (отрастив шею жирафа или, согнувшись, смотреть на ЛА сквозь раздвинутые ноги) и Вам откроется истина?
Не надо извращаться в остроумии! Принятый сленг наиболее просто и однозначно определяет моноблоки и ВФШ. Используется всего 2 термина- левый/правый (по/против ЧС), при этом то,что нужно смотреть по направлению полёта,подразумевается само собой. И нету разницы толкающий или тянущий.   А терминология принятая в ОСТе пригодна  и для ВИШей и для вертолётных винтов, но менее понятна для обычных заказчиков винтов. А надо учитывать, что тот же Финишпроп сделал за последние 15 лет винтов для народа  на 2 порядка больше, чем ступинская "Аэросила"!  ;)
Использование сленга производителем винтов в официальных документах думаю не добавляет ему авторитета. 
Я им это передам. :)
 
В общем это проблема международная. На импортных американских винтах написано Левый, Правый.
На цессне L-Prop , а в России прижилось либо по часам, либо по буравчику либо диспуты по нескольку страниц. :)   Так что одной правды нет. 

http://www.aircraftspruce.com/catalog/appages/metlprops.php

В моделизме чаще всего винты левые,  потому что заводить их правой рукой за верх толкая влево удобнее.  :)  Они не подписаны, а правые подписаны R, потому что редкие.
 

ФЛАшник

Ещё не налетался.
В общем это проблема международная. На импортных американских винтах написано Левый, Правый.
На цессне L-Prop , а в России прижилось либо по часам, либо по буравчику либо диспуты по нескольку страниц. Улыбка Так что одной правды нет.

http://www.aircraftspruce.com/catalog/appages/metlprops.php

В моделизме чаще всего винты левые,потому что заводить их правой рукой за верх толкая влево удобнее.
Вы уверены?
 

Mikeram

Я люблю строить самолёты и дельталёты!
Откуда
Тольятти
Всё верно, Mdp-шник!
Кто тянет - тот и прав. А Rедкие винты - для Leвшей.
 
В общем это проблема международная. На импортных американских винтах написано Левый, Правый.
На цессне L-Prop , а в России прижилось либо по часам, либо по буравчику либо диспуты по нескольку страниц. Улыбка Так что одной правды нет.

http://www.aircraftspruce.com/catalog/appages/metlprops.php

В моделизме чаще всего винты левые,потому что заводить их правой рукой за верх толкая влево удобнее.
Вы уверены?
Да. Для этого достаточно пройти по сайтам где продаются винты на модели. Правые будут подписаны - R, тот который вращается по часовой стрелке если смотреть на самолет спереди их не много. Все остальные левые, те которые заводим влево, то есть вращаются против часовой стрелки , если смотреть на самолет спереди. 

И название винта на цессне "L-prop" о чем -то говорит? Это Левый винт!  И крутится он против часовой стрелки если смотреть на самолет спереди. 
  Но правда это все не наши правила, а импортные. А так как авиация повсеместно переходит на ИХ правила, то и винты наверное уже пора называть как у них.  :)
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
А так как авиация повсеместно переходит на ИХ правила, то и винты наверное уже пора называть как у них.
Может, такое сильное утверждение справедливо только для моделизма? В большой авиации и в СЛА мотор уже давно не запускают непосредственно за ВВ. Поэтому, независимо от установки винта на ЛА (спереди, посередине, сзади, сверху, снизу) удобно себе представить, в какую сторону он крутится, ввинчиваясь в пространство. В науке повсеместно придерживаются правила буравчика. Смотрят в направлении полёта. Если ВВ вращается по часовой стрелке, его считают правым.
 
Может, такое сильное утверждение справедливо только для моделизма? В большой авиации и в СЛА мотор уже давно не запускают непосредственно за ВВ. Поэтому, независимо от установки винта на ЛА (спереди, посередине, сзади, сверху, снизу) удобно себе представить, в какую сторону он крутится, ввинчиваясь в пространство. В науке повсеместно придерживаются правила буравчика. Смотрят в направлении полёта. Если ВВ вращается по часовой стрелке, его считают правым.
Винты ИХ подписаны уже на заводе. И подписаны именно так как я написал. На цесснах установлен L-prop - левый винт, а по Вашему он правый. Они не станут переименовывать все на своих заводах. Факт.
И винты в легкой авиации они рукой на самолетах заводят и сейчас - это позволяет выкинуть, аккумулятор, стартер, шкивы, генератор. Так что пора привыкать называть винты как у них.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Так что пора привыкать называть винты как у них. 
Езжайте к ним и называйте ИХ винты,как ОНИ привыкли!
2 дня назад беседовал на эту тему с руководителем "Финишпропа". Он сказал примерно так: "Используем систему обозначения интуитивно понятную заказчикам уже 20 лет. Она исключает неправильное понимание,поэтому её и будем придерживаться." Рассказал суть ОСТа,он засмеялся и сказал, что нуегонафиг, одна путаница будет
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Третьего дня ,звонит закасчик винта : "Получил Ваш винт из транспортной компании - качество исполнение нравится - только мне надо другого вращения  :'("
Теперь делаю ему " другой винт"  :)
В этот раз я расслабился и не провел дотошного допроса , как стоиш , куда крутиш ,винт ,куда он дует ,куда он ввинчивается ???????????...........просто человек стоял спереди самолета ,ему так привычнее и понятнее .
Считаю что аналогия с резьбой более однозначна ,привычна ....или исключить понятие левый - правый .
 
Вверх