А. Веггер, 🙂 собственно я один из тех людей которые будут прикасаться к этим моторам и будут пытаться произвести детали по импортозамещению, поэтому меня интересуют именно те допуски износа, которые заложил завод, ремонтные размеры. Какую гайку и болт открутить можно разобраться и без инструкции, а вот с какими зазорами эксплуатируются элементы двигателя, хотелось бы знать точно. Перебрать интуитивно можно любой двигатель, и он будет работать, но выдаст ли он полную мощность? большой вопрос. Т.к. у любого механизма 3 стадии: приработка деталей, выход на проектные параметры, когда он выдает заявленные характеристики и износ. Поэтому собирать, ремонтировать необходимо именно по технологии предусмотренной производителем. Почему могу утверждать, что не каждому дано собрать двигатель, да потому что я вижу как люди эксплуатируют технику и какие вопросы задают при этом. Дай бог, что это "другие люди", которые летают постольку поскольку, которые не знают правил затяжки стыковочных фланцев, что есть момент затяжки на каждый вид крепежа. Но они соберут этот двигатель и получат дерьмо и будут на каждом углу свистеть, что ВИНВЕГЕР дерьмо. А всего то надо было разобраться и научиться.
Я имел ввиду несколько иное, КИТ берет на себя ответственность выпустить ремонтный двигатель еще и проведя элементы импортозамещения, он же должен являться своего рода гарантией ОТК. Так вот логично, что первые участники данного мероприятия обучились бы работе с ним, непосредственно на ремонтном участке, и разъехались бы как региональные представители. Т.е. первое ключевое лицо должно проконтролировать правильное выполнение и соблюдение функций представителей, либо все ремонтные агрегаты пропускать только через себя с постановкой пломбы. Как говорит один наш с КИТом общий знакомый: между сделать плохо и хорошо разница - чуточка внимания. Но это долгий путь, так как еще надо проверить работоспособность замещенных деталей, т.е. сделать не хуже чем оригинал, поэтому и возвращаемся к исходной документации.
Кит двигателя спорная вещь, к примеру конвейер ВАЗ, ГАЗ и т.д. был набор деталей из него собирали двигатель, встает не встает один фиг собирали и получали дерьмо, оказывается чтобы собирать лучше необходимо применить селективную сборку и подбирать запчасти под конкретный экземпляр или комплект. Так же здесь, если потребителю попадает Кит набор, должна быть гарантия работоспособности и собираемости, а если нет, то по моему мнению как то несерьезно со стороны продавца. Если мы упоминаем, что не каждая деталь подходит в набор, то мы должны оговорить перечень деталей и способ их подбора, а соответственно потребитель должен обладать минимальным набором измерительного инструмента и способностями его использовать, а еще и снабдить каталогом деталей, а кому надо этим обладать именно специалисту, которого мы должны обучить работать с данным двигателем. А иначе человек возьмет набор, соберет... Вот блин не работает... А что еще и втулки клапанов надо разворачивать... И регулировать еще надо.... Не все готовы пройти по всем пунктам мануала в котором еще и не все нюансы описаны. А виноват во всех грехах именно производитель и это действительно так....
Обидно то, что потребитель сам не понимает необходимости обучения(расставлять для себя приоритеты между кол-во денег, которые он хочет потратить и результатом который придумал сам), а только пытается права качать не понимая, что сам садится к нам в лодку, которая вовсе не фрегат.