Поплавки vs летающая лодка

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
Может кто нибудь перечислить достоинства и недостатки?

В первую очередь интересует простота-безопасность взлета-посадки. Например kitfox на поплавках по сравнению с searey.
 
cooley добрый вечер! Лодка по любому безопаснее на взлёте и посадке. И в эксплуотации удобнее и  практичнее 🙂 😉.
 
ну так если скажем начинающий пилот хочет что то водоплавающее - что лучше покупать - stol на амфибийных как kitfox,ch701,rans s7, zlin savage или все таки лодку - Searey,Marmaid, seamax?
В лодке напрягает то что очень слабые шасси - одна грубая посадка и все.
 
ТО Yakut-AZ1 . Это смотря с чем сравнивать. Три дня назад летали с инструктором Олегом Лазуниным на Катране: ветер 7-12 ,волна 0.3-0.5 м. Оказывается поплавковый самолет прекрасно летает в таких условиях и самое главное совершенно безболезненно переносит такую волну. Думаю , что что на лодке (любой)в такую погоду будет очень некомфортно. Поплавки , имея большой V - 23 гр. волну встречают гораздо мягче чем лодка сапоставимых размеров
 

Вложения

  • 041_001.jpg
    041_001.jpg
    143,2 КБ · Просмотры: 370
A.K.M добрый день! "Катран" можно сказать это отдельное исключение . Он конструктивно сделан так , как надо! А все остальные поплавковые самолеты независимо от размеров это, что цапли... . Большая часть аварий при неудачном приземлении у поплавковых самолётов. Смотрите ролики с ютуба ,там всё видно. Мне больше нравится лодка! У каждого из нас своё видение в гидросамолётах. С уважением. 🙂 😉
 
Летал на А-33, А-27, А-37 на поплавках,
Также на А-25, Че-20(семейство).

Плюсы лодки меньше сопротивление чем у поплавкового самолета.

Плюсы поплавков заход в кабину не замочив ноги и при эксплуатации без поплавков характеристики лучше лодки.

Взлет посадка одинакова, ну может рулить на поплавках удобнее и при посадке стекло не забрызгивает.

Лучше самому полетать и на лодке и на поплавковом самолете, и самому делать выводу, только не судите о всех поплавковых самолетах, слетав на одном и тоже самое о лодках Л-4 и Че-25 разные самолеты, хотя двигатели одинаковые.

Удачи с выбором.
 
У лодки аэродинамическое сопротивление и вес конструкции больше, чем у поплавкового гидросамолета при полетной массе как минимум до нескольких тонн.
 
Это спорный вопрос, А-33 на поплавках 170-180 валит в горизонте, Че-22 130-140 , а высокопланчик с предкрылками по всему размаху и без поплавков больше 140 не летает, но у него скорость сваливания 50 км/ч, а у А-33 85км/ч, здесь индивидуальный подход нужен, а разбег тоже ведь разный.

К сожалению не на kitfox не на searey я не летал и ничего сказать не могу про эти самолеты и ни кто другой кто на них не летал сказать о них ничего не может.
 
-[ch1072] [ch1077][ch1089][ch1083][ch1080] [ch1091][ch1075][ch1086][ch1076][ch1080][ch1090][ch1100] [ch1086][ch1073][ch1086][ch1080][ch1084] "[ch1087][ch1072][ch1088][ch1090][ch1080][ch1103][ch1084]" [ch1080] [ch1089][ch1076][ch1077][ch1083][ch1072][ch1090][ch1100] [ch1083][ch1077][ch1090][ch1072][ch1102][ch1097][ch1091][ch1102] [ch1083][ch1086][ch1076][ch1082][ch1091] [ch1089] [ch1087][ch1086][ch1087][ch1083][ch1072][ch1074][ch1082][ch1072][ch1084][ch1080]?

[ch1082][ch1086][ch1088][ch1084][ch1091][ch1089] [ch1087][ch1083][ch1086][ch1089][ch1082][ch1080][ch1081],[ch1090][ch1080][ch1087][ch1072] [ch1084][ch1072][ch1090][ch1088][ch1072][ch1089][ch1072]  [ch1087][ch1088][ch1103][ch1084][ch1086][ch1091][ch1075][ch1086][ch1083][ch1100][ch1085][ch1086][ch1075][ch1086] [ch1074] [ch1087][ch1083][ch1072][ch1085][ch1077] [ch1072] [ch1087][ch1086] [ch1073][ch1086][ch1082][ch1072][ch1084]
[ch1085][ch1072][ch1076][ch1091][ch1074][ch1085][ch1099][ch1077]/[ch1086][ch1090][ch1082][ch1072][ch1095][ch1080][ch1074][ch1072][ch1077][ch1084][ch1099][ch1077] [ch1089] [ch1087][ch1086][ch1084].[ch1085][ch1072][ch1089][ch1086][ch1089][ch1072] [ch1087][ch1086][ch1083][ch1091][ch1078][ch1105][ch1089][ch1090][ch1082][ch1080][ch1077] [ch1087][ch1086][ch1087][ch1083][ch1072][ch1074][ch1082][ch1080].

-[ch1089][ch1090][ch1072][ch1088][ch1090] [ch1085][ch1072] [ch1087][ch1086][ch1087][ch1083][ch1072][ch1074][ch1082][ch1072][ch1093]\[ch1084][ch1072][ch1083][ch1086][ch1077] [ch1075][ch1080][ch1076][ch1088][ch1086][ch1089][ch1086][ch1087][ch1088][ch1086][ch1090][ch1080][ch1074][ch1083][ch1077][ch1085][ch1080][ch1077]\ [ch1072] [ch1087][ch1088][ch1080][ch1074][ch1086][ch1076][ch1085][ch1077][ch1085][ch1080][ch1077]
[ch1085][ch1072] [ch1085][ch1080][ch1093] [ch1078][ch1077] [ch1080][ch1083][ch1080] [ch1085][ch1072] [ch1087][ch1083][ch1086][ch1089][ch1082][ch1086][ch1077] [ch1076][ch1085][ch1086].
 
как начинающий и наслушавшийся от матерых морских волков, могу сказать что лодка безопаснее, не очень то боится скольжения при посадке, в пределах разумного конечно, но лодки все разные и "плавают" все по разному, например ч-25 взлет посадка просты и не какой брызги, и  барсирования, после 3 ех летнего перерыва в полетах, я на ч-25 вылетел налетав за 2 годы часов 5 🙂, не знаю сам как меня одного отпустили 🙂, на ч- 22 взлет геморройный, напоминает чем то выныривание подводной лодки, или взлетать с циркуля что тоже достаточно геморройно, правда при определенных навыках все ок, а еще барсирует 22 я причем этот режим у нее ярко выражен, на других не летал.

поплавки и волна 0,5 м фиг знает, а сколько весит самолет,

ч 25 при посадке на волну не чего плохого на глесировании не делает, но по лодке такие дикие удары, жалко самолетик, содились где то на волну 0,2, грохот, хотя когда была большая волна содились не поперек а вдоль волны тогда полекче.
 
а еще на "корвете" и ч-22 есть такой прикол что руды под левой рукой, а ручка уборки выпуска закрылок под правой и когда мастишься на какое не будь блюдичко и надо все делать быстро и точно, очень уж неудобно руки перехватывать при условии что после выпуска закрылок меняется глесада и скорость и надо делвть все и однавременно, угол сохранить, скорость, кошмар 😱, что за конструктор это управление придумал, а так самолеты хорошие летучие, да еще на "корвете" тормоза тоже под правой рукой.
 
Поплавковый самолет: +
1) можно завести в узкую протоку на стоянку (нет поддерживающих поплавков на крылях),
2) безопасней посадка вдоль волны (по тойже причине),
3) мореходней (килеватость поплавков),
4) безопасней на большой скорости (все скоростные лодки -катамараны),
5) не заливает стекло на взлете и посадке,
6) не требуются сапоги для схода на берег,
7) крайне редко барсирует.
- :
1) высоко ЦТ (для одномоторных самолетов класической схемы),
2) согласен - боится скольжений,
3) медленнее (поплавки сильно снижают скорость).
Вот такое мое ( и не только мое) мнение по данному вопросу
 
ч-25 брызги на взлете нету, ч-22 нету особо сильной брызги при взлете с циркуля, но геморройно. 
ч25 ч22сход на сушу ноги не мочишь, скольжения не боится, посадка вдоль волны нет проблем, поплавки под крыльями не мешают, не переворачивает вверх поплавками при сильном боковом ветре, скорость глиссирования на ч-25   50-55 при этом можно выполнить разворот на редане на 360 градусов и не каких заморочек, у меня правда получалось только на 180 и то через раз ;D, а Сергей даже на ч 22 делал на 360, а это не самая хорошая лодка.

из личного опыта.
 
🙂
-а если угодить обоим "партиям" и сделать летающую лодку с поплавками?

кормус плоский,типа матрасапрямоугольного в плане а по бокам
надувные/откачиваемые с пом.насоса полужёсткие поплавки.
Получится уже практически самолёт с шасси на воздушной подушке.
И в таком варианте либо её же (ВП) к надувным поплавкам  доделать и придётся,
либо накладные реданы на баллонеты ставить:
т.к. в чистом виде, сами по себе КРУГЛЫЕ поплавки на
глиссирование практически НЕвыходят!
 

Вложения

  • image012_001.jpg
    image012_001.jpg
    13,8 КБ · Просмотры: 256
  • image013_002.jpg
    image013_002.jpg
    7,3 КБ · Просмотры: 249
  • DSC_0194.jpg
    DSC_0194.jpg
    17,7 КБ · Просмотры: 245
Поплавковый самолет: +
1) можно завести в узкую протоку на стоянку (нет поддерживающих поплавков на крылях),
2) безопасней посадка вдоль волны (по тойже причине),
3) мореходней (килеватость поплавков),
4) безопасней на большой скорости (все скоростные лодки -катамараны),
5) не заливает стекло на взлете и посадке,
6) не требуются сапоги для схода на берег,
7) крайне редко барсирует.
- :
1) высоко ЦТ (для одномоторных самолетов класической схемы),
2) согласен - боится скольжений,
3) медленнее (поплавки сильно снижают скорость).
Вот такое мое ( и не только мое) мнение по данному вопросу

1. Возможно
2: не безопасней, потому как одним поплавком на гребне будешь, вторым - в ложбине - перевернешься;
3: не мореходней. Килеватость поплавка с миделем такого сечения никакой рояли не играет. Она там не для этого нужна;
4: не безопасней. У камарана диаграмма остойчивости выглядит веселее чем у однокорпусного судна до определенных углов крена. Потом - переворот без шансов вернуться в нормальное положение. В этом случае можем рассмотреть лодку как тримаран с огромной колеей поплавков. Что будет устойчивей? Катамараны не поэтому строят. Многокорпусные суда имеют большую длину (удлинение) и, как следствие более высокое число Фруда, что актуально для водоизмещающих режимов.
5: Заливает. Только при этом еще и винт убивается
6. Зависит от типа лодки
7. Правильно, не барсирует, а капотирует или переворачивается через крыло.

Из плюсов вижу только возможность швартовки к обычному пирсу лагом.
 
to Tango

А на каком самолете всё это бывает ?
Расскажите пожалуйста, поплавковый самолет поплавковаму самолету рознь. Очень интерестно. Может случаи какие с вами случались.
 
случаев полно в ютубе можно поискать, любая техника требует к себе внимания и знания ее особенностей тогда все будт гуд, разница лиш в том что на чем то проще летать на чем то сложней.
 
Поводом к войне послужили следующие обстоятельства. Всеми разделяется убеждение, что вареные яйца при употреблении их в пищу испокон веков разбивались с тупого конца; но дед нынешнего императора, будучи ребенком, порезал себе палец за завтраком, разбивая яйцо означенным древним способом. Тогда император, отец ребенка, обнародовал указ, предписывающий всем его подданным под страхом строгого наказания разбивать яйца с острого конца. Этот закон до такой степени озлобил население, что, по словам наших летописей, был причиной шести восстаний, во время которых один император потерял жизнь, а другой — корону.
😛
 
to Tango

А на каком самолете всё это бывает ?
Расскажите пожалуйста, поплавковый самолет поплавковаму самолету рознь. Очень интерестно. Может случаи какие с вами случались.
Tecnam P92. Т.е. практически любой классический сухопутный высокоплан с тянущей СУ. Я вообще поплавковых побаиваюсь...
Кроме того, у них есть еще один недостаток - постоянная деформация и частичное разрушение зареданной части поплавка - слишком высоки нагрузки на небольшую площадь при посадке. Есс-но если поплавок - металлический. Пластиковые более живучи.
Сам летаю на А-24 и очень им доволен.
2 Сooley: а вот STOL который обычно летает чуть лучше кирпича ставить на поплавки противопоказано: в случае отказа шлепнешься только перед собой...
 
Со слов более опытных людей.  У Самолетных поплавков задние реданы бывают двух типов : поперечный - такой обычно на всех современных поплавках для дельт (проще в изготовлении) и в форме ^, плвно сходящийся к хвосту(этот придумали еще в 30-х ). Так вот при посадке поперечный редан касается воды всей поверхностью , происходит резкое торможение и удар носовой части о поверхность. Для формы ^ торможение плавное в приводнение гораздо мягче. Аналогично для взлета. Я думаю эта конструктивная особенность сильно влияет на живучесть поплавка. У нас на Катране например задний редан прямой и ощутимо тормозит самолет в момент отрыва , если хоть немного перебрать ручку ( как будто кто-то за хвост держит)...
http://www.stroimsamolet.ru/071.php- про реданы 
 
Назад
Вверх