Попытка №2. Подкосный высокоплан

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Летал с носовой стойкой ,сравнивал со своим самолётом ,и никаких огромных преимуществ ,в носовой стойке не увидел ,кроме того ,что обзор хороший ,на рулении и взлёте и то что можно смелее томозить после касания . Насчёт "вездеходности " тоже спорно . С разницей ,в месяц ,с товорищем случились отказы двигателей ,сажали в поле .У него увязла стойка ,и подломилась ,сделал капот ,следовательно год в ремонте . У меня спокойненько покозлил ,и остановился ,хотя я был уверен что капотнёт . Привязал за хвост к Газели ,и притянул на аэродром .Начальство ,даже не узнало ,что у меня была вынужденная .После этого случая ,сильнее зауважал свой самолёт. )
Всех С Наступающим Новым Годом !!!
Что - спорно? Беввпорно, вообще-то.
Более высокая проходимость при шасси с хвостовой опорой однозначна: потому, в ЛМС-901 "Байкал" и применил такое шасси, хотя для европейской части России более востребованным будет переднестоечный вариант. Дело в том, что дача газа, при передней стойке, приводит к ее зарыванию, тогда, как с хвостовой опоре зарываться нечему. Особенно отчетливо это проявляется на лыжном шасси.
Столь же неоспоримо преимущество передней стойки в технике посадки - на порядок меньше вероятность козления, лучший обзор и точность руления при движении на земле.
 

Роберт Тедеев

Я строю самолет
Откуда
Владикавказ
Хотя наверное во Владикавказе это не актуально))
Спасибо ,за внимание к моей скромной личности. Природа ,между тем продолжает испытывать нас на прочность. ) Погода изумительная ,но что то спину прихватило ,ничево не смог сделать .
1703947001575_1024x759.jpg
 

Роберт Тедеев

Я строю самолет
Откуда
Владикавказ
Прикинул шаблон центоплана ,казалось не очень некрасиво получается ,думал будет хуже. Задняя ,нижняя труба ,в аккурат приходится ,между пилотами . Голова пилота ,внутри центроплана ,если пилот ооочень высокий . Всё пока выставил ,очень примерно ,чтобы понять ,как будет выглядеть. Сын сидит на 5 ти литровой баклажке.
IMG_20231230_161234_1024x759.jpg
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
На переднем месте ,традиционно больше места ,над головой.Посмотреть вложение 545114
А ещё изяшнее выходит низкоплан... Мож подумаете? И будет вам почти то что на аватарке и Як7б.
У вас этот центроплан изяшно и к месту прилаживается под сидушками. И вычитается из высокоплана почти 10 трубок из 1-и и уменьшается площадь стекла и самой кабины и уменьшается общий модель аппарата,и аппарат будет как раз нового поколения ,ступенька выше из того что вы выросли).
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А ещё изяшнее выходит низкоплан... Мож подумаете? И будет вам почти то что на аватарке и Як7б.
У вас этот центроплан изяшно и к месту прилаживается под сидушками. И вычитается из высокоплана почти 10 трубок из 1-и и уменьшается площадь стекла и самой кабины и уменьшается общий модель аппарата,и аппарат будет как раз нового поколения ,ступенька выше из того что вы выросли).
Я бы, пожалуй, присоединился: в Вашу ферму вполне реально врезать нормальный центроплан низкоплана, обойдясь минимальными ампутациями.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Даже такая схематичка показывает огромные плюсы в пользу низкоплана)
IMG_20231230_195241.jpg
и то это крайне грубо,а если подтесать и прочесать по глубже ,отличный аппарат выходит.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Даже такая схематичка показывает огромные плюсы в пользу низкоплана)Посмотреть вложение 545127и то это крайне грубо,а если подтесать и прочесать по глубже ,отличный аппарат выходит.
Угол зрения использовал под рослого дядю и кабину по высоте так же ,видны большие запасы для корректировки и лучьшего использования материал-вес-аэродинамика-трудозатраты- технология-деньги-время!)
 

Роберт Тедеев

Я строю самолет
Откуда
Владикавказ
Конечно низкоплан круче ,спору нет ,но это ,правда уже другой уровень ,которого я ещё не достиг .Я трезво оцениваю свои способности и возможности ,так что ,увы...
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Конечно низкоплан круче ,спору нет ,но это ,правда уже другой уровень ,которого я ещё не достиг .Я трезво оцениваю свои способности и возможности ,так что ,увы...
Роберт. Возможности.... Меньшие трудозатраты и капиталовлажения. Способности- у вас за плечами ДВА АППАРАТА и более того свободнонесущий высокоплан сложнее по строительству свободнонесущему низкоплану. По пилотированию +- лапоть,уж тем более с таким размахом в !10,8 м и V3...4º по средней линии. Тут люди впервые летают на Арго с короткими крылышками,а Вы уже летаете на разных аппаратах и ещё в паре). Прибедняетесь).
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Конечно низкоплан круче ,спору нет ,но это ,правда уже другой уровень ,которого я ещё не достиг .Я трезво оцениваю свои способности и возможности ,так что ,увы...
Вообще-то, сопрячь Вашу ферму с низкопланным крылом явно, легче, чем сделать вполне грамотную надстройку над ней для закрепления верхнего крыла - тем более, что кресла у Вас не образуют с фермой единой конструкции, тронув которуюЮ все развалите. Ваши кресла легко снять, вставить центральные части лонжеронов, и поставить опять. И получится самолет уровня легендарного Як-18, десятками лет служившего летающей партой тысячам пилотов.
 

Роберт Тедеев

Я строю самолет
Откуда
Владикавказ
Вообще-то, сопрячь Вашу ферму с низкопланным крылом явно, легче, чем сделать вполне грамотную надстройку над ней для закрепления верхнего крыла - тем более, что кресла у Вас не образуют с фермой единой конструкции, тронув которуюЮ все развалите. Ваши кресла легко снять, вставить центральные части лонжеронов, и поставить опять. И получится самолет уровня легендарного Як-18, десятками лет служившего летающей партой тысячам пилотов.
Скажите пожалуйста ,а куда деть ,ноги заднего пилота ,внутрь центроплана засунуть ? Тогда нужно будет раскосы ,как то соответствующе сделать ,очень не хочется ,чтобы задний пилот ,потерял управление . Я по ходу буду обдумывать эту идею ,но если я решусь ,от сообщества ,мне нужна будет помощь ,так как я не очень представляю ,как включить ценроплан в сваренную ферму. Приятный бонус конечно то ,что не нужно поднимать наверх ,опять неудобно получается ,с низкопланом конечно легче. Такой хочу.)
061120094135.jpg
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Скажите пожалуйста ,а куда деть ,ноги заднего пилота ,внутрь центроплана засунуть ? Тогда нужно будет раскосы ,как то соответствующе сделать ,очень не хочется ,чтобы задний пилот ,потерял управление . Я по ходу буду обдумывать эту идею ,но если я решусь ,от сообщества ,мне нужна будет помощь ,так как я не очень представляю ,как включить ценроплан в сваренную ферму. Приятный бонус конечно то ,что не нужно поднимать наверх ,опять неудобно получается ,с низкопланом конечно легче. Такой хочу.)Посмотреть вложение 545144
Нет, по типу Яков не надо: Су-26 был по такой схеме, а затем все поменяли.
В данном случае, под центропланом понимаются два лонжерона, проходяющие сквозь нижнюю часть фюзеляжа - и все. Ни нижнюю, ни верхнюю обшивки перестыковывать не надо. Не соразмеряя масштаб Вашего крыла и фермы, более точных рекомендаций дать не могу, но принцип в том, чтобы передний лонжерон проходил под сиденьем переднего пилота. Тогда пятки заднего располагаются по бокам от переднего сиденья и, в зависимости от того, проходит передний лонжерон вдоль его спинки, или переда сидушки, находятся спереди, или сзади лонжерона.
Весовая и геометрическая разблюдовка даст окончательное решение и коррекцию компоновки.
 

Роберт Тедеев

Я строю самолет
Откуда
Владикавказ
Ну конечно же ,Як - 7 ,это такая ,неосуществимая мечта . ) Было бы конечно изначально проектировать самолёт ,как низкоплан ,чтобы можно было включить центроплан в каркас ,более выгоднее ,но имеем ,то что имеем . Сниму сидушку и оттуда будем плясать .
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да не надо лишнего пиетета . Конструктив крыла с отъемными консолями принципиально отличается от цельного, к тому же, однолонжеронного крыла.
Центроплан и так включен в силовую схему - достаточно зашить нижнюю панель .
 

Роберт Тедеев

Я строю самолет
Откуда
Владикавказ
Всех с Новым Годом !!! Здоровья ,удачи ,и интересных проектов . Даа ,и чтобы летать давали.)
Теперь проза . Посмотрите пожалуйста ,что на фото не так ? На одном кронштейне 11 злых болтиков М-6 ,уголок ещё не приклёпывал ,уже остерегаюсь ,вдруг ,что не так . Отверстие ,под болт ,всего 14 мм ,сталь наверно хорошая .
IMG_20240101_181339_1024x640.jpg
 

Роберт Тедеев

Я строю самолет
Откуда
Владикавказ
С другой стороны. Стенку лонжерона ,усилил пластиной 2 мм .Корневую нервюру ,нужно как то усиливать ,может полностью листом 0.6 мм зашить?
IMG_20240101_175543_1024x640.jpg
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Всех с Новым Годом !!! Здоровья ,удачи ,и интересных проектов . Даа ,и чтобы летать давали.)
Теперь проза . Посмотрите пожалуйста ,что на фото не так ? На одном кронштейне 11 злых болтиков М-6 ,уголок ещё не приклёпывал ,уже остерегаюсь ,вдруг ,что не так . Отверстие ,под болт ,всего 14 мм ,сталь наверно хорошая . Посмотреть вложение 545164
Это родные узлы? Вы их не пилили?
 
Вверх