Попытка №2. Подкосный высокоплан

Строитель

Я люблю строить самолеты!
Использовал у себя на самолёте в системе управления элеронами боудены. Самолёт такой же компоновки. Но схема
установки боуденов -  как на картинке (зелёный и оранжевый). Боуден получился более короткий, с минимальными перегибами и более пологими радиусами. Боудены прижаты к боковым стенкам.



если применить её в вашем случае - качалка  будет стоять горизонтально и всё.

По схеме предложенной вами такой резкий изгиб в 90 градусов не получится, если получится - зажмёте трос внутри оболочки, если более полого - не останется места для ног .  Схема предложенная Лёхой(магнумом) идеальна, но багажник получается перегорожен вертикальной тягой, что просто очень неудобно и в купе с итак узкой кабиной отпадает (из багажника груз может попасть на тягу ну и т.д.). Если только поставить перегородку ... 
Да, использование боудена упростило компоновку, но дало лишнюю нагрузку на РУС... Это минус. Посмотрим что будет в полёте  ;)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Не знаю, трение в боуденах убивает все удовольствие от полета, т.к. руль сам не возвращается в исходное положение. Это можно сравнить с автомобилем, если бы приходилось после поворота крутить руль в нейтраль: как бы, не особо сложно, но неприятно.
 

Строитель

Я люблю строить самолеты!
Согласен.
Поэтому и написал про то как у меня, и что полёты покажут. Вообще, полетав на этих крыльях, могу сказать, что ручка возвращалась довольно хорошо. Хотя элероны и приводились тягами через 3 промежуточных качалки. 
Однозначно жёсткие тяги в управлении элеронами - лучше.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Не знаю, трение в боуденах убивает все удовольствие от полета, т.к. руль сам не возвращается в исходное положение. Это можно сравнить с автомобилем, если бы приходилось после поворота крутить руль в нейтраль: как бы, не особо сложно, но неприятно.
Не факт. На планерах тросовая проводка РН не редкость, и бОльшая часть троса идет как раз в оболочке. Проблем с самостоятельным возвратом в нейтральное положение нет, совсем. Хотя там углы изгибов малые, а радиусы большие, а у автора все несколько суровее  :-?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Не факт. На планерах тросовая проводка РН не редкость, и бОльшая часть троса идет как раз в оболочке. Хотя там углы изгибов малые, а радиусы большие, а у автора все несколько суровее  
Факт, факт - не сомневайтесь.
Установка боуденов на канал курса наименее критичен: ноги с педалей обычно не снимают, а сила их такова, что потребность в самостоятельном возвращении РН в нейтраль минимальна - хотя в Нормах и это обязательно. Кроме того, трасса от педалей к РН всегда самая прямая.
Проблем с самостоятельным возвратом в нейтральное положение нет, совсем.
Знаете ли, мне приходилось не раз и не два ставить боудены в самых разнообразных вариантах - и никогда полного возврата в нейтраль не было, да и быть не могло. В жизни это испытывается следующим образом. Самолет полностью уравновешивается, триммируется и летит в установившемся полете с брошенной ручкой. После этого происходит полная дача руля и ручка опять свободна. Самолет должен сам вернуться к исходным параметрам: можете ли обеспечить такое при управлении боуденами по основным каналам? Недоход руля всего лишь на градус и близко не достаточен для возвращения.
 

Роберт Тедеев

Я строю самолет
Откуда
Владикавказ
Однозначно жёсткие тяги в управлении элеронами - лучше.
Обдумываю делать тягами ,но пока нет изящного решения ,наверх ,тяга идет некрасиво ,рядом с пилотом .Но мосты не сжигаю ,можно будет сделать как на Пайпере ,тросами ,хотя не хочется . Пока занимаюсь склейкой ГО,ВО ,попозже покажу фото .
 

Дзюба

Я люблю строить самолеты!
Свои пять копеек.На орле шасси похожая схема,вес взлетный 230кг.Основная труба была 25мм 1мм стенка.Согнулась при подлете и немного жесткой посадке .600КГ и 2мм не слабо будет?С уважением .
 

vovan.sloboda

Я люблю строить самолеты!
Откуда
россия
Приветствую Роберт! Может заказать Прапорщику рессору. Согнет какую хошь. Ни каких тебе тяг ;).
 

Роберт Тедеев

Я строю самолет
Откуда
Владикавказ
Свои пять копеек.На орле шасси похожая схема,вес взлетный 230кг.Основная труба была 25мм 1мм стенка.Согнулась при подлете и немного жесткой посадке .600КГ и 2мм не слабо будет?С уважением .
Да нет нормально будет ,шасси уже испытанное на предыдущем аппарате ,выдерживало хорошие кочки.
Приветствую Роберт! Может заказать Прапорщику рессору. Согнет какую хошь. Ни каких тебе тяг ;).
Стойки шасси уже готовы и покрашены даже . Да и с дюралевой рессорой ,ферму фюзеляжа переделывать придётся ,чего мне очень не хочется делать. ;)
 

Роберт Тедеев

Я строю самолет
Откуда
Владикавказ
Здравствуйте все .Хочу показать Вам фото оперения ,закончил клеить .Нужно уже прикидывать к фюзеляжу ,сверлить отверстия ,для этого нужно выбрать день.
 

Вложения

Роберт Тедеев

Я строю самолет
Откуда
Владикавказ
Очень не люблю работать со смолами ,весь инструмент в какашках ,но выхода нет .Все рейки обильно покрасил эмалитом с пудрой из старых запасов. Старые запасы выручают .
 

Вложения

Роберт Тедеев

Я строю самолет
Откуда
Владикавказ
Очень не хотелось трубы гнуть ,боялся что неправильно получится ,а моё оперение попроще выходит .Правда есть опасение ,РН будет таким же эффективным ,как на Пайпере ,поэтому немного увеличил его площадь.
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
как триммер руля высоты делать будете решили? на пайпере стоит домкрат который крутится ручкой через замкнутый трос. Соло полеты с переднего или только с заднего сиденья?
 

Роберт Тедеев

Я строю самолет
Откуда
Владикавказ
Триммер делать не буду , стабилизатор будет регулироваться на земле , на РВ можно будет поставить отгибную пластину . Самолет не рачитывается на дальние перелеты а так, вокруг аэродрома. Основной пилот будет сидеть сзади , впереди неприлично тесно , а сзади можно вальяжно сидеть.
 
Вверх